Методическая разработка открытого урока по физической культуре 1 класс по разделу «Гимнастика»
методическая разработка по физкультуре

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._1_kl.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по физической культуре

1 класс по разделу «Гимнастика»

Иванова Анна Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 47 им.Д.С.Лихачёва Петроградского района

Класс: 1 «б»

Дата проведения: 23.12.2019 г.

Время: 11.00-11.45 час. (3-ий урок)

Место проведения: спортивный зал СОШ №47 (12х24 м.)

Тема урока: Разучить группировку и перекаты в групперовке

Тип урока: освоение нового материала

Метод проведения: поточный


Задачи урока:

•    Образовательные задачи (предметные результаты):

      1. Закрепить понятия двигательных действий и основы знаний по теме «Физические качества».

      2.  Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

•    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

      1.  Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

      2.  Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний  (регулятивное УУД).

      3.   Развивать умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (регулятивное УУД).

      4.   Развивать умения выполнять простейшие упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

•    Воспитательные задачи (личностные результаты):

      1.   Формировать самостоятельность и личную ответственность за поступки, установки на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

      2.   Формировать мотивацию учебной деятельности (личностные УУД).

      3.    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (личностные УУД).

              Количество учащихся: 24

            Спортивный инвентарь:

•   Гимнастические маты

•   Гимнастические скамейки

•   Гимнастический конь

•   Ограничительные стойки

•   Низкая перекладина

•   Подвесные перекладины

•   Гимнастические стенки

Последующие сокращения:

•   ОРУ- Обще-развивающие упражнения.

•   Упр.- Упражнения.

•   О.С.- Основная стойка.

•   И.П.- Исходное положение.

•   П.П.- Полоса препятствий.

        

1

2

3

4

Подготовительная часть

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы

1.Организовать класс (занимающихся) для начала урока

Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу.

Перекличка, сообщить план урока.

1мин.

1мин.

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту, указать, чтобы они запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева.

«Класс, равнясь, смирно».

«По порядку рассчитайсь».

2. Разучить повороты направо, налево, кругом - по распоряжению (переступанием на месте) и по команде (прыжком).

Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов.

Вначале нужно ознакомить школьников с расположением правой и левой сторон, затем показать, как делать поворот переступанием.

Команды: «Напра-во!»,«Нале-во!».

Поворот переступанием выполняется на два счета и обычно сопровождается под счет («раз-два»). Для выполнения поворота прыжком подается команда: «Прыжком напра-во(нале-во)!»Поворот кругом на месте выполняется в сторону левой руки (через левое плечо) на два счета по команде «Кру-гом»

2раза

По разделениям, исправляя ошибки.

В целом.

При обучении поворотам на месте сразу необходимо обращать внимание на положение рук, т.к. их расслабленное положение является одной из типичных ошибок в этом упражнение.

3.Разучить построение в колонну по одному.  

Чтобы построить детей в колонну, нужно поставить самого высокого ученика правым боком к длинной стене зала и подать распоряжение: «Встать в затылок один за другим, положить правую руку на плечо впереди стоящему ученику».После этого остальные ученики становятся по росту в затылок первому, соблюдая дистанцию в один шаг. Позже построение выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному - становись!». Подав команду, учитель становится в положение «смирно» лицом в сторону движения, а ученики выстраиваются в затылок учителю.

2раза

Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд

1) на 10 шагов,

2) подойти к противоположной стороне зала и по свистку быстро занять свое место в колонне.

4.Разучить выполнение команды «На месте шагом, марш!»

«Шагом,марш!», «Бегом,марш!», «Класс, стой!».  

По команде «На месте шагом, марш» ученики по произнесении предварительной её части должны перенести тяжесть тела на правую ногу, а по исполнительной- начинать движение с левой ноги и шагать на месте до команды «Класс, стой!», исполнительная часть которой поддается под левую ногу, затем выполняется шаг правой и приставляется левая нога. После освоения этих команд подается команда «Шагом, марш!», и учащиеся начинают передвигаться вперед. И  команда «Бегом, марш », где ученики начинают передвигаться бегом вперед. Для их остановки подается команда «Класс, стой!»

3раза

Обучение лучше вести фронтально в шеренге.

5. Содействовать развитию координационных способностей учащихся  

     а) свободный бег, с дополнительными заданиями, на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствий

б) бег из усложненных стартовых положений (лежа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях,) интенсивность движения, ее изменения: ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный;

2раза

При выполнении всех перечисленных упражнений постепенно усложняются условия, в которых выполняется задание. Оно выражается в увеличении скорости реагирования, в требовании реагировать на неожиданные различные громкости неожиданных сигналов, в увеличении сложности выполнения движений и повышения требований к точности.

6. Подготовить суставы, мышцы и связки  тела  учащихся к основной части урока

Комплекс ОРУ

1). И. п.- О. с.

1. Руки вперёд

2. Руки вверх

3. Руки в стороны

4. И.П.

2). И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2.  Наклон головы вперёд

 3-4. И.П.

5-6. Наклон головы назад

7-8. И.П.        

3раза

3раза

Дать указание ученикам выполнять упражнения с сохранением осанки и точных положений рук и ног.

7.Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений.

Выполнить упражнение под музыкальное сопровождение. Делать упражнения под ритм музыки.

2раза

Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через возникновение способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движении; воспитывать музыкальный вкус; совершенствовать художественно-творческие способности, развивая пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой;

8. ОРУ в движении с акцентом на формирование осанки.

И. п.- О. с.

1-2. Шаг левой вперёд, правая назад на носок, руки вверх

3-4.- И. п.

5-6. Тоже с другой ноги

7-8. И. п.

3раза

Выполнять в медленном темпе.

9. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.

Вначале занятия следует объяснить учащимся, как нужно обращаться со спортивным инвентарем.

1мин.

Основная часть

10. Организовать класс  для проведения основной части занятий и подготовить места занятий

Подготовить маты для выполнения перекатов

1мин.

1мин.

Назначить по два ученика для переноски матов,  указать, чтобы  аккуратно их несли.

Продолжить игру,  чья команда выполнит задания лучше.

Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов

Акробатика

11. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке

И. п.- стойка, руки на пояс

1-4. Круговые движения головой вправо

5-8. Тоже в другую сторону

3раза

Упражнение следует выполнять в медленном темпе

12. Подготовить мышцы ног к выполнению

И. п.- стойка, руки на поясе

1-2. Присед, руки вперёд

3-4. И. п.

3раза

Следует следить за осанкой при выполнение упражнения.

13. Разучить группировку и перекаты назад и вперёд  в группировке из различных положений

1) И.п.  упор присев

1- 2 группировка

3- 4 И.п.

2) И.п. лежа на спине

1-2 группировка

3- 4 И.п.

3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев

4) И.п. упор присев

1-2 перекат назад в группировке

3-4 И.п.

4раза

4раза

20сек.

Группировка — это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени сильно притянуты руками к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положениях сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

Проигравшая команда убирает маты (по 2 человека на мат)

14. Разучить перекат в сторону из положения лежа на животе и кувырок в сторону из упора стоя на коленях и упора присев.

При перекате в сторону выпрямившись сначала фиксируется поза «выпрямившись» (лежа на спине, животе), затем выполняется сам перекат .

4раза

Перекат, Выполняя это упражнение, ученик в положении группировки перекатывается назад (вперед, вправо, влево), не переворачиваясь через голову. Перекаты изучаются фронтальным способом

Подвижная игра (5мин.)

15. Путаница

Правила игры:

Дети встают вкруг и берутся за руки.

Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

5мин.

Эта веселая игра способствует развитию мыслительных качеств  ребенка.

Заключительная часть

16. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке

Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками.

3мин.

Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических прие...