Методическая разработка открытого урока по физической культуре 1 класс по разделу «Гимнастика»
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по физической культуре
1 класс по разделу «Гимнастика»
Иванова Анна Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 47 им.Д.С.Лихачёва Петроградского района
Класс: 1 «б»
Дата проведения: 23.12.2019 г.
Время: 11.00-11.45 час. (3-ий урок)
Место проведения: спортивный зал СОШ №47 (12х24 м.)
Тема урока: Разучить группировку и перекаты в групперовке
Тип урока: освоение нового материала
Метод проведения: поточный
Задачи урока:
• Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закрепить понятия двигательных действий и основы знаний по теме «Физические качества».
2. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
• Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Развивать умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4. Развивать умения выполнять простейшие упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
• Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за поступки, установки на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (личностные УУД).
Количество учащихся: 24
Спортивный инвентарь:
• Гимнастические маты
• Гимнастические скамейки
• Гимнастический конь
• Ограничительные стойки
• Низкая перекладина
• Подвесные перекладины
• Гимнастические стенки
Последующие сокращения:
• ОРУ- Обще-развивающие упражнения.
• Упр.- Упражнения.
• О.С.- Основная стойка.
• И.П.- Исходное положение.
• П.П.- Полоса препятствий.
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовительная часть | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы |
1.Организовать класс (занимающихся) для начала урока | Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу. Перекличка, сообщить план урока. | 1мин. 1мин. | Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту, указать, чтобы они запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева. «Класс, равнясь, смирно». «По порядку рассчитайсь». | |
2. Разучить повороты направо, налево, кругом - по распоряжению (переступанием на месте) и по команде (прыжком). | Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов. Вначале нужно ознакомить школьников с расположением правой и левой сторон, затем показать, как делать поворот переступанием. Команды: «Напра-во!»,«Нале-во!». Поворот переступанием выполняется на два счета и обычно сопровождается под счет («раз-два»). Для выполнения поворота прыжком подается команда: «Прыжком напра-во(нале-во)!»Поворот кругом на месте выполняется в сторону левой руки (через левое плечо) на два счета по команде «Кру-гом» | 2раза | По разделениям, исправляя ошибки. В целом. При обучении поворотам на месте сразу необходимо обращать внимание на положение рук, т.к. их расслабленное положение является одной из типичных ошибок в этом упражнение. | |
3.Разучить построение в колонну по одному. | Чтобы построить детей в колонну, нужно поставить самого высокого ученика правым боком к длинной стене зала и подать распоряжение: «Встать в затылок один за другим, положить правую руку на плечо впереди стоящему ученику».После этого остальные ученики становятся по росту в затылок первому, соблюдая дистанцию в один шаг. Позже построение выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному - становись!». Подав команду, учитель становится в положение «смирно» лицом в сторону движения, а ученики выстраиваются в затылок учителю. | 2раза | Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд 1) на 10 шагов, 2) подойти к противоположной стороне зала и по свистку быстро занять свое место в колонне. | |
4.Разучить выполнение команды «На месте шагом, марш!» «Шагом,марш!», «Бегом,марш!», «Класс, стой!». | По команде «На месте шагом, марш» ученики по произнесении предварительной её части должны перенести тяжесть тела на правую ногу, а по исполнительной- начинать движение с левой ноги и шагать на месте до команды «Класс, стой!», исполнительная часть которой поддается под левую ногу, затем выполняется шаг правой и приставляется левая нога. После освоения этих команд подается команда «Шагом, марш!», и учащиеся начинают передвигаться вперед. И команда «Бегом, марш », где ученики начинают передвигаться бегом вперед. Для их остановки подается команда «Класс, стой!» | 3раза | Обучение лучше вести фронтально в шеренге. | |
5. Содействовать развитию координационных способностей учащихся | а) свободный бег, с дополнительными заданиями, на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствий б) бег из усложненных стартовых положений (лежа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях,) интенсивность движения, ее изменения: ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный; | 2раза | При выполнении всех перечисленных упражнений постепенно усложняются условия, в которых выполняется задание. Оно выражается в увеличении скорости реагирования, в требовании реагировать на неожиданные различные громкости неожиданных сигналов, в увеличении сложности выполнения движений и повышения требований к точности. | |
6. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока | Комплекс ОРУ 1). И. п.- О. с. 1. Руки вперёд 2. Руки вверх 3. Руки в стороны 4. И.П. 2). И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2. Наклон головы вперёд 3-4. И.П. 5-6. Наклон головы назад 7-8. И.П. | 3раза 3раза | Дать указание ученикам выполнять упражнения с сохранением осанки и точных положений рук и ног. | |
7.Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений. | Выполнить упражнение под музыкальное сопровождение. Делать упражнения под ритм музыки. | 2раза | Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через возникновение способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движении; воспитывать музыкальный вкус; совершенствовать художественно-творческие способности, развивая пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой; | |
8. ОРУ в движении с акцентом на формирование осанки. | И. п.- О. с. 1-2. Шаг левой вперёд, правая назад на носок, руки вверх 3-4.- И. п. 5-6. Тоже с другой ноги 7-8. И. п. | 3раза | Выполнять в медленном темпе. | |
9. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю. | Вначале занятия следует объяснить учащимся, как нужно обращаться со спортивным инвентарем. | 1мин. |
Основная часть | 10. Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий | Подготовить маты для выполнения перекатов | 1мин. 1мин. | Назначить по два ученика для переноски матов, указать, чтобы аккуратно их несли. Продолжить игру, чья команда выполнит задания лучше. Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов |
Акробатика 11. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке | И. п.- стойка, руки на пояс 1-4. Круговые движения головой вправо 5-8. Тоже в другую сторону | 3раза | Упражнение следует выполнять в медленном темпе | |
12. Подготовить мышцы ног к выполнению | И. п.- стойка, руки на поясе 1-2. Присед, руки вперёд 3-4. И. п. | 3раза | Следует следить за осанкой при выполнение упражнения. | |
13. Разучить группировку и перекаты назад и вперёд в группировке из различных положений | 1) И.п. упор присев 1- 2 группировка 3- 4 И.п. 2) И.п. лежа на спине 1-2 группировка 3- 4 И.п. 3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев 4) И.п. упор присев 1-2 перекат назад в группировке 3-4 И.п. | 4раза 4раза 20сек. | Группировка — это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени сильно притянуты руками к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положениях сидя на полу, в приседе, лежа на полу. Проигравшая команда убирает маты (по 2 человека на мат) | |
14. Разучить перекат в сторону из положения лежа на животе и кувырок в сторону из упора стоя на коленях и упора присев. | При перекате в сторону выпрямившись сначала фиксируется поза «выпрямившись» (лежа на спине, животе), затем выполняется сам перекат . | 4раза | Перекат, Выполняя это упражнение, ученик в положении группировки перекатывается назад (вперед, вправо, влево), не переворачиваясь через голову. Перекаты изучаются фронтальным способом | |
Подвижная игра (5мин.) | ||||
15. Путаница | Правила игры: Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. | 5мин. | Эта веселая игра способствует развитию мыслительных качеств ребенка. | |
Заключительная часть | 16. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке | Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. | 3мин. | Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических прие...