Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.
методическая разработка по физкультуре
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_k_attestatsii_2023.docx | 92.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по физической культуре
для учащихся 3-го класса
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Подготовила:
учитель физической культуры
Авдеева А. С
План - конспект урока физической культуры в 3 классе.
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием (6 шт.), сигнальные колпачки (12 шт.), мячи волейбольные (6 шт.), баскетбольные мячи (6 шт.).
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Ход урока
Подготовительная часть 10-12 мин.
Задача: организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Организационный этап | Организовать учащихся класса, овладеть их вниманием. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися. Теоретическая часть: - вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается? -какой вид спорта? -что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол? | Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс- Равняйсь!», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!». Загадка о баскетболе: В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол). «Скажите, ребята, какие элементы баскетбола вы знаете? - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию». Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две). | Ставит учебную задачу. Помогает учащимся определить тему урока. Напоминает инструктаж по технике безопасности. | Соблюдают требования техники безопасности. (предметные компетенции) Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД). Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД) . | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД). Умение владеть диалоговой и монологической речью. (коммуникативные УУД). |
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся | Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки. Повторение техники безопасности на уроках баскетбола Ведение мяча - Двигаться с поднятой головой. - Сохранять умеренную скорость бега. Передача мяча - Перед передачей убедиться, что другой ученик готов поймать мяч. - Передавать мяч максимально точно в руки. - Рассчитывать оптимальную силу подачи в зависимости от расстояния до принимающего игрока. Во время передачи нельзя: - Ловить мяч, выставляя пальцы вперёд. - Выполнять передачу, когда принимающий этого не видит. Подготовить учеников для объяснения игры. | «Напра-во!», «Налево в обход, шагом, марш!»; Круговыми движениями самостоятельно разминаем лучезапястный, локтевой, плечевой суставы. «По ходу движения взять мячи!» ОРУ на месте и в движении с баскетбольными мячами. Специальные упражнения с мячом в кругу: Вращения: • вокруг головы; • вокруг туловища; • вокруг колен; • под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу) • вокруг ног «восьмеркой». «Напра-во! За направляющим налево в обход по залу, марш!» • Ходьба на носках, мяч вверх; • ходьба на пятках, мяч за голову; • ходьба на внешней стороне стопы, мяч на грудь; • ходьба на внутренней стороне стопы, мяч за спину; - подбрасывание мяча над собой, хлопок в ладоши за спиной, перед собой с последующей его ловлей. «Внимание! Последующие упражнения будем выполнять через центр зала!»,
Специальные беговые упражнения: - передвижение в стойке баскетболиста правым/левым плечом вперед, мяч перед собой;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.) - бег с захлестыванием голени, мяч у груди; ;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.) - бег с высоким подниманием бедра, мяч перед собой; ;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.) бег в медленном темпе, с ведением мяча удобной рукой. «Шагом марш!», «Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох, выдох…», «По ходу движения положить мячи», «На месте стой, (раз, два)!». «Нале-во!» Игра «Один хвост хорошо, а два лучше» У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост. Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки. | Подает громкие, четкие команды. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий. Следить за соблюдением дистанции. Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД). Напоминают правила игры, (познавательные –общеучебные УУД); Взаимодействуют со сверстниками в игре. (коммуникативные УУД). | Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении. (личностные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные) |
Основная часть 20-22 мин.
Задача: обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.
3. | Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях | Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость) Воспитание волевых качеств личности. | 1. Подготовка станций для круговой тренировки. 2. Круговая тренировка (6 станций): 1). передача от груди в стену; 2). ведение мяча на месте; 3). поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках; 4). бросок мяча в кольцо(снизу); 5). ведение мяча змейкой. 6). передача мяча от груди в паре; 3.Уборка спортивного инвентаря. - Ребята, а как можно доставить мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести). А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола. Эстафеты: 1). Гонка мячей над головой; 2). Гонка мячей между ног; 3). Ведение мяча по прямой; 4). Ведение мяча «Змейкой». Подводим итоги эстафет, кладем мячи на стеллаж. | Дает задание. Формирует группы. Выдает карточки с заданием. Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. Следить за отсутствием технических ошибок. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД) Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). | Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Организация места занятий. (метапредметные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные) Бережное отношение с инвентарем (предметные) Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные) Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. (метапредметные) 7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные). |
Заключительная часть 3-5 мин.
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Подведение итогов учебной деятельности | Рефлексия. Построение в одну шеренгу. Анализ выполнения учебных заданий обучающимися. | Восстанавливаем дыхание, проверяем степень усвоения обучающимися учебных заданий. Построение в круг. - Игра на внимание: - «Запрещенное движение». Вопросы: • Какие двигательные действия вы сегодня выполняли на уроке? • Какие физические качества развивали? • Какие упражнения вызывали трудности? Подведение итогов. Предлагает определить уровень своих достижений. Оценки за урок. Домашнее задание: ежедневно выполнять отжимание и подтягивание. | Анализирует и оценивает действия учащихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся. Организует класс для выхода из зала. | Дают адекватную позитивную самооценку (личностны самоопределение УУД). Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (личностные: смыслообразование УУД). Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД) | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД). Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные). |
1 станция Передача мяча от груди в стену (работа с мячом индивидуальная). Инвентарь: мячи баскетбольные (2шт.), колпак № 1. | 2 станция Ведение мяча на месте (10 правой, 10 левой, 10 правой,10 левой и т.д.) (работа с мячом индивидуальная). Инвентарь: Мячи баскетбольные(2шт.), колпак № 2. |
3 станция Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках (работа с мячом индивидуальная). Инвентарь: Гимнастические коврики (2 шт.), мячи волейбольные (2шт.), колпак № 3. | 4 станция Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками (работа с мячом индивидуальная). Инвентарь: мячи баскетбольные (2 шт.), колпак, № 4. |
6 станция Передача мяча от груди (работа в паре). Инвентарь: мяч баскетбольный (1шт.) колпак № 6. | 5 станция Ведение мяча змейкой (работа с мячом индивидуальная). Инвентарь: мяч баскетбольный (1шт.), колпак № 5 (и еще 5 колпаков). |
вход Гимнастические коврики
Баскетбольный, волейбольный мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Баскетбол"
Урок построен в форме круговой тренировки. Тема урока - комплексное развитие двигательных качеств необходимых для овладения техникой владения баскетбольным мячом. Цель урока - содействовать развитию м...
Урок по физической культуре для учащихся 6-х классов, раздел "Гимнастика"
Урок из раздела "Гимнастика" направлен на развитие гибкости позвоночника и развитие подвижности в тазобедренных и плечевых суставах....
Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Легкая атлетика"
ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»...
Урок по физической культуре для учащихся 8-х классов, раздел "Волейбол"
Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу во встречных колоннах...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"
Задачи урока:1. воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2. учить согласованному движению рук ...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....