Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.
методическая разработка по физкультуре

Авдеева Анастасия Сергеевна

 

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_k_attestatsii_2023.docx92.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

                                                                                                                              Подготовила:

учитель физической культуры

Авдеева А. С


План - конспект урока физической культуры в 3 классе.

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

 Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием (6 шт.), сигнальные колпачки (12 шт.), мячи волейбольные (6 шт.), баскетбольные мячи (6 шт.).

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.


Ход урока

Подготовительная часть 10-12 мин.

Задача: организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

Организовать учащихся класса, овладеть их вниманием.

Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?

Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!».

Загадка о баскетболе:

 В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол).

 «Скажите, ребята, какие элементы баскетбола вы знаете?

- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию».

Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).

Ставит учебную задачу.

Помогает учащимся определить тему урока.

Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

.

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД).

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.

Повторение техники безопасности на уроках баскетбола

Ведение мяча

- Двигаться с поднятой головой.

- Сохранять умеренную скорость бега.

Передача мяча

- Перед передачей убедиться, что другой ученик готов поймать мяч.

- Передавать мяч максимально точно в руки.

- Рассчитывать оптимальную силу подачи в зависимости от расстояния до принимающего игрока.

Во время передачи нельзя:

- Ловить мяч, выставляя пальцы вперёд.

- Выполнять передачу, когда принимающий этого не видит.

Подготовить учеников для объяснения игры.

«Напра-во!», «Налево в обход, шагом, марш!»; Круговыми движениями самостоятельно разминаем лучезапястный, локтевой, плечевой суставы.

«По ходу движения взять мячи!»

ОРУ на месте и в движении с баскетбольными мячами.

Специальные упражнения с мячом в кругу:

  Вращения:

•        вокруг головы;

•        вокруг туловища;

•        вокруг колен;

•        под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)

•        вокруг ног «восьмеркой».

«Напра-во! За направляющим налево в обход по залу, марш!»

•         Ходьба на носках, мяч вверх;

•        ходьба на пятках, мяч за голову;

•        ходьба на внешней стороне стопы, мяч на грудь;

•        ходьба на внутренней стороне стопы, мяч за спину;

 - подбрасывание мяча над собой, хлопок в ладоши за спиной, перед собой с последующей его ловлей.

«Внимание! Последующие упражнения будем выполнять через центр зала!»,

       

Специальные беговые упражнения:

 - передвижение в стойке баскетболиста правым/левым плечом вперед, мяч перед собой;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.)

 - бег с захлестыванием голени, мяч у груди; ;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.)

 - бег с высоким подниманием бедра, мяч перед собой; ;(возвращаемся шагом, с ведением мяча удобной рукой.)

бег в медленном темпе, с ведением мяча удобной рукой.

«Шагом марш!», «Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох, выдох…», «По ходу движения положить мячи», «На месте стой, (раз, два)!». «Нале-во!»

 Игра «Один хвост хорошо, а два лучше»

У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост.

Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки.

Подает громкие, четкие команды.

Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

Контролирует выполнение двигательных действий.

Следить за соблюдением дистанции.

Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).

Напоминают правила    игры, (познавательные –общеучебные УУД);

Взаимодействуют со сверстниками в игре. (коммуникативные УУД).

Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении. (личностные)

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)


Основная часть 20-22 мин.

Задача: обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.

3.

Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

Воспитание волевых качеств личности.

1. Подготовка станций для круговой тренировки.

2. Круговая тренировка

(6 станций):

1). передача от груди в стену;

2). ведение мяча на месте;

3). поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках;

4). бросок мяча в кольцо(снизу);

5). ведение мяча змейкой.

6). передача мяча от груди в паре;

3.Уборка спортивного инвентаря.

- Ребята, а как можно доставить мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести).

А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола.

Эстафеты:

1). Гонка мячей над головой;

2). Гонка мячей между ног;

3). Ведение мяча по прямой;

4). Ведение мяча «Змейкой».

Подводим итоги эстафет, кладем мячи на стеллаж.

Дает задание.

Формирует группы.

Выдает карточки с заданием.

Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

Следить за отсутствием технических ошибок.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

Организация места занятий. (метапредметные)

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)

Бережное отношение с инвентарем (предметные)

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

 (метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные).


Заключительная часть 3-5 мин.

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Подведение итогов учебной деятельности

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу.

Анализ выполнения учебных заданий обучающимися.

Восстанавливаем дыхание, проверяем степень усвоения обучающимися учебных заданий.

Построение в круг.

- Игра на внимание: -

«Запрещенное движение».

Вопросы:

•        Какие двигательные действия вы сегодня выполняли на уроке?

•        Какие физические качества развивали?

•        Какие упражнения вызывали трудности?

Подведение итогов. Предлагает определить уровень своих достижений.

Оценки за урок.

Домашнее задание: ежедневно выполнять отжимание и подтягивание.

Анализирует и оценивает действия учащихся.

Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

Организует класс для выхода из зала.

Дают адекватную позитивную самооценку (личностны самоопределение УУД).

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (личностные: смыслообразование УУД).

Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД)

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).


1 станция

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная).

Инвентарь:

мячи баскетбольные (2шт.), колпак № 1.

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д.)

(работа с мячом индивидуальная).

Инвентарь:

Мячи баскетбольные(2шт.), колпак № 2.

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная).

Инвентарь:

Гимнастические коврики (2 шт.), мячи волейбольные (2шт.), колпак № 3.

4 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная).

Инвентарь:

мячи баскетбольные (2 шт.), колпак, № 4.

6 станция

Передача мяча от груди

(работа в паре).

Инвентарь:

мяч баскетбольный (1шт.) колпак № 6.

5 станция

Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная).

Инвентарь:

мяч баскетбольный (1шт.), колпак

№ 5 (и еще 5 колпаков).

         

        

вход                                                                                                                                                                                 Гимнастические коврики

        

    Баскетбольный, волейбольный мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Баскетбол"

Урок построен в форме круговой тренировки. Тема урока - комплексное развитие двигательных качеств необходимых для овладения техникой владения баскетбольным мячом. Цель урока - содействовать развитию м...

Урок по физической культуре для учащихся 6-х классов, раздел "Гимнастика"

Урок из раздела "Гимнастика" направлен на развитие гибкости позвоночника и развитие подвижности в тазобедренных и плечевых суставах....

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Легкая атлетика"

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»...

Урок по физической культуре для учащихся 8-х классов, раздел "Волейбол"

Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу  во встречных колоннах...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

Задачи урока:1.    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2.    учить согласованному движению рук ...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...