Технологическая карта урока по физической культуре в 3классе, раздел гимнастика
план-конспект урока по физкультуре на тему

Киреева Людмила Владимировна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

Учитель Киреева Людмила Владимировна

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Комплекс упражнений в равновесии на бревне(на узкой опоре).

Класс

Тип урока

Урок применения предметных ЗУНов

Форма организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.

Цель урока

Развитие двигательных качеств обучающихся  в процессе круговой тренировки.

Планируемые результаты.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольноепостроение  речевых высказываний; рефлексия способов и условий, действия контроля и оценка процессов результатов деятельности;

коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимооценка;

регулятивные:обеспечение обучающимися организации учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция; формирование  способности осознавать ответственность  за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Технические средства -ноутбук, музыкальный центр,  карточки с заданиями и упражнениями

Оборудование

Бревно (узкая опора), гимнастические маты., инвентарь станций: баскетбольный мяч, кубик,бадминтон.

        

  1. Вводная часть. 1 Подготовительная часть

Цель: обеспечение психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки,  актуализация опорных знаний и умений

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.  

 

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят  

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

"Какое главное событие в спорте мирового значения?"

Какие виды спорта зимних ОИ вы знаете?

Олимпийская символика

Сегодня на уроке мы будем учится выполнять упражнения в  равновесии на узкой опоре. 

Ответы:

Зимние Олимпийские игры в Корее.

хоккей с шайбой,

биатлон,

фигурное катание,

керлинг..и тд..

 

4 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Разминка.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся.

2. Подготовка группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны, в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно

2 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй рассчитайсь».

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Организует повторение правил ТБ.

Организует  выполнение общеразвивающих упражнений в движении.

Организует выполнение ОРУ без предметов

 

Повторение правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Ходьба по залу с дистанцией два шага на носках, на пятках.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ без предметов

8 мин.

Разминка выполняется фронтально  

Руки на пояс, спина прямая.

руки за головой, спина прямая.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

  1. Основная часть.

Цель: Обучать комплексу упражнений на бревне (узкой опоре)

Задачи:

1. Объяснение  техники выполнения упражнений на бревне

2. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости и координационных способностей.

3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  перехода к станциям.

Проводит подготовительные упражнения.

Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ комплекса упражнений на бревне (узкой опоре).

 

 

Прогнозировать свою деятельность.

Знакомятся с комплексом.

Слушают, выполняют

подготовительные упражнения:

упражнения в равновесии на полу, на нарисованной линии

10 мин.

 

Повторить 4-6 раз.

Обратить внимание на положение головы, рук, ног.

Выполнение элементов  со страховкой

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 .

Первичное осмысление и закрепление.

Организует круговую тренировку.

Назначение «направляющего» в каждой группе

Станции:

1 станция – игра в бадминтон, действия с бадминтонной ракеткой и воланом;

2 станция - катание баскетбольного мяча в цель;

3 станция- лазание по гимнастической стенке с препятствием;

4 станция –упражнения в равновесии на полу, выполнение комплекса упражнений наполу ;

  5 станция –комплекс упражнений на узкой опоре

«Направляющие» разводят по станциям;

выполняют задание первыми;

 следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах.

10 мин.

Смена станций по свистку, с построением и передвижением медленным бегом к следующей станции.

  1. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Игра на внимание, упражнения сложной координации

построение в одну шеренгу

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом  

Обучающиеся анализируют свою работу.

 

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание.

Организованно покидают спортивный зал.

1 мин.

Упражнения на равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"

Название предмета  физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе "Гимнастика"по теме «Акробатика».

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе  "Гимнастика"по теме «Акробатика»....