Конспект урока на тему "Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (7кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №4 по физической культуре в 7 классе.
Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна
Тема урока: Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная
Цель урока: Совершенствование техники броска в кольцо с места с различных точек посредством подводящих упражнений у обучающихся 7-го класса.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо с места с различных точек, с помощью специальных упражнений
Оздоровительные:
- Развитие координационных способностей у обучающихся 7 класса посредствам специальных упражнений
- Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность и товарищество посредством игры баскетбол.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть (15 мин) | |||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок» Тема нашего урока «Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная!» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | |||
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | ||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) | ||||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга «Спина ровная» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||||
3,2 | Руки за голову, на пятках. | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||||
3,3 | Руки на пояс, перекаты с пятки на носок | 0.5 круга | «Руки на поясе» «Спина прямая» «Без задания марш!» | ||||
3,4 | Руки в стороны ,на внешней стороне стопы | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямы» | ||||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг» «Шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразованцие (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | |||
5. | Ходьба с восстановлением дыхания
| 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) | |||
6. | Перестроение | 30 сек | «Короче шаг» «По ходу движения баскетбольные мячи, взять!» «Через центр в колонну по 2 марш!» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | |||
7. | ОРУ с баскетбольным мячом: | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||||
7.1 | И.п. – мяч внизу 1- мяч вперед, наклон головы вправо 2- мяч вверх, голова прямо 3- мяч вперед, наклон головы влево 4- И.п. | 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» Спина прямая, взгляд прямо, руки прямые, резко не выполняем. | ||||
7.2 | И.п. – руки в стороны, мяч в правой 1 – руки вверх, переложить мяч в левую 2 – руки в стороны 3 – руки вверх, переложить мяч в правую 4 – И.п. | 6-8 раз | Следить за работой прямых рук, не роняем мяч, смотрим вперед. | ||||
7.3 | И.п. – мяч вперед, ноги врозь По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч | Увеличить кол-во хлопков | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, ускорить движения, выполнять точнее, мяч не роняем | |||
7.4 | И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую 1-3 - пружинистый выпад на правую ногу 4 – прыжком сменить ногу 5-7 – пружинистый выпад на левую ногу 8 – И.п. | 6-8 раз | Локти выше, смотрим вперед, задняя нога прямая. Колено передней ноги сгибаем под прямым углом | ||||
7.5 | И.п. – ноги врозь, мяч вперед 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 – И.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – И.п. | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, носок тянем. | ||||
7.6 | И.п-о.с мяч вниз 1-мяч вверх,правая нога на носок 2-И.п 3-4-то же с лево | 6-8 раз | Прогиб в спине,руки в локтях не сгибать | ||||
7.7 | Поворот прыжком на 180° | Выполнять поворот на 360º | 6-8 раз | Стараться удержать равновесие, взгляд вперед. | |||
8. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» -Мальчики на правое кольцо - Девочки на левое кольцо | ||||
Основная часть (20 мин) | |||||||
9. | Упражнения на совершенствования техники броска в кольцо с места с различных точек. | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 5-7 мин | ||||
9.1 | Бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров | Увеличить/ уменьшить скорость ведения | 1 мин | ||||
9.2 | Бросок в кольцо с левой стороны | Увеличить/ уменьшить скорость ведения | 1 мин | ||||
9.3 | Бросок в кольцо с правой стороны | Увеличить/ уменьшить скорость ведения | 1 мин | ||||
10. | Перестроение | 30 сек | « Класс, в одну шеренгу становись!» Оставить только один мяч | ||||
11. | Объяснение правил игры «Баскетбол» | 2-3 мин | Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается). Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут. Мяч можно трогать только руками. Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением. Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины. В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка. | ||||
12. | Игра «Баскетбол» | 10-12 мин | Наблюдение за игрой, ТБ учеников | ||||
Заключительная часть ( 5мин) | |||||||
13. | Игра на внимание «Светофор» | 3 мин | На красный цвет – Прыжок Жёлтый- присед Зелёный – поворот на 360 градусов | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. | |||
14. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 2 мин | «В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «Какие упражнения были сложные?» «Спасибо за урок!» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш! | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)
План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока на тему: «Прыжки в высоту с бокового разбега, встречные эстафеты», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: «Прыжки в высоту с бокового разбега, встречные эстафеты»....
Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...
Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....