Конспект урока на тему "Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (7кл)
план-конспект урока по физкультуре

Березуева Алина Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в  7 классе.

Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна

Тема урока: Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная

Цель урока: Совершенствование техники броска в кольцо  с места с различных точек посредством подводящих упражнений у обучающихся 7-го класса.

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо с места с различных точек, с помощью специальных упражнений

Оздоровительные:

  • Развитие координационных способностей у обучающихся 7 класса посредствам  специальных  упражнений
  • Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать самостоятельность, активность и товарищество посредством игры баскетбол.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок»

Тема нашего урока «Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная!»

 «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

Руки вверх, на носках

0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга

«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,2

Руки за голову, на пятках.

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,3

Руки на пояс, перекаты с пятки на носок

0.5 круга

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»

3,4

Руки в стороны ,на внешней стороне стопы

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямы»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Шагом марш!»

ЛУУД:

Смыслообразованцие (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

 

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

«По ходу движения баскетбольные мячи, взять!»

 «Через центр в колонну по 2 марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ с баскетбольным мячом:

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п. – мяч внизу

 1- мяч вперед, наклон головы вправо

2- мяч вверх, голова прямо

 3- мяч вперед, наклон головы влево

 4- И.п.

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!»

Спина прямая, взгляд прямо, руки прямые, резко не выполняем.

7.2

И.п. – руки в стороны, мяч в правой

1 – руки вверх, переложить мяч в левую

 2 – руки в стороны

3 – руки вверх, переложить мяч в правую 4 – И.п.

6-8 раз

Следить за работой прямых рук, не роняем мяч, смотрим вперед.

7.3

И.п. – мяч вперед, ноги врозь По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч

Увеличить кол-во хлопков

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, ускорить движения, выполнять точнее, мяч не роняем

7.4

И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую 1-3 - пружинистый выпад на правую ногу 4 – прыжком сменить ногу 5-7 – пружинистый выпад на левую ногу 8 – И.п.

6-8 раз

Локти выше, смотрим вперед, задняя нога прямая. Колено передней ноги сгибаем под прямым углом

7.5

И.п. – ноги врозь, мяч вперед 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – И.п.

 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, носок тянем.

7.6

И.п-о.с мяч вниз

 1-мяч вверх,правая нога на носок

2-И.п

 3-4-то же с лево

6-8 раз

Прогиб в спине,руки в локтях не сгибать

7.7

Поворот прыжком на 180°

Выполнять поворот на 360º

6-8 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед.

8.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

-Мальчики на правое кольцо

- Девочки на левое кольцо

Основная часть (20 мин)

9.

Упражнения на совершенствования техники броска в кольцо с места с различных точек.

Увеличить/

уменьшить дистанцию

5-7 мин

9.1

Бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров

Увеличить/ уменьшить скорость ведения

1 мин

9.2

Бросок в кольцо с левой стороны

Увеличить/ уменьшить скорость ведения

1 мин

9.3

Бросок в кольцо с правой стороны

Увеличить/ уменьшить скорость ведения

1 мин

10.

Перестроение

30 сек

« Класс, в одну шеренгу становись!»

Оставить только один мяч

11.

Объяснение правил игры «Баскетбол»

2-3 мин

Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).

Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.

Мяч можно трогать только руками.

Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.

Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.

В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.

12.

Игра «Баскетбол»

10-12 мин

Наблюдение за  игрой, ТБ учеников

Заключительная часть ( 5мин)

13.

Игра на внимание «Светофор»

3 мин

На красный цвет – Прыжок

Жёлтый- присед

Зелёный – поворот на 360 градусов

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

14.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

«В одну шеренгу становись»

 «Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?» «Спасибо за урок!»

 «На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)

План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....