План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре на тему
План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 11 класс
Учитель: Габбасова Алина Вильевна
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.
Образовательная:
1.Обучить технике спринтерского бега и финиширования.
Воспитательная:
2. Воспитывать морально-волевые качества: трудолюбие, целеустремленность, интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительная:
3. Способствовать укреплению правильной осанки.
Место проведения: спортивная площадка;
Дата проведения: 19 сентября 2017г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 1мин. 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение. Учитель подает команды: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Производит расчет группы, принимает рапорт. «Вольно!» Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «В обход налево шагом, марш!»( урок в зале). |
2). Медленный бег. | 5 мин (400м) | Подается команда: «Бегом –марш!». Средний темп. |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 0,5 круга | 1-4: руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
4). Перестроение уступами. | 1 мин | Учитель подаёт команды: «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз,два,три!» «На месте стой, раз, два!» «Налево, раз, два!» «На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!» «По расчёту вперёд, марш!» «На вытянутые руки от направляющего влево, разомкнись!» |
5). ОРУ на месте: А). - Наклоны головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2- И.п.; 3- наклон влево; 4- И.п. | 10-12 раз. Темп мед. | Спина прямая. |
Б). - Повороты головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот головы вправо; 2-И.п.; 3-поворот влево; 4-И.п. | 10-12 раз темп мед. | Спина прямая. |
В). - Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - руки вниз. 1-4 - вперед; 5-8 - назад. | 10-12 раз темп мед. | Спина прямая. Руки прямые. |
Г). - Рывки руками. И.п. - правая вверху, левая внизу. 1-2 - правая вверху; 3-4 - то же левая. | 10-12 раз темп ср. | Спина прямая. Руки прямые. |
Д). - Круговые движения в локтевом суставе. И.п. - О.с., руки в стороны, согнуты в локте. 1-4 - вперёд; 5-8- назад. | 10-12 раз темп ср. | Руки на уровне груди. Спина прямая. Амплитуда движений полная. |
Е). - Круговые движения в кистевом суставе И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево. | 10-12 раз темп ср. | Амплитуда движений полная. |
Ё). - Повороты туловища И.п. - узкая стойка, руки согнуты перед грудью 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево | 10-12 раз темп ср. | Спина прямая. Руки на уровне груди. |
Ж). - Круговые движения тазом И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. | 10-12 раз темп мед. | Амплитуда движений полная. |
З). - Махи ногами. И.п. - узкая стойка, руки прямые перед грудью 1- мах левой ногой к правой руке 2-и.п. 3- мах правой ногой к левой руке 4- и.п. | 10-12 раз темп ср. | Не наклонять туловище вперед. |
И). - Выпады. И.п. – о.с., руки за спину; 1-3 - выпад левой вперёд; 4 - смена ног; 5-7- то же правой; 8- смена ног. | 10-12 раз темп ср. | Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено составляет 90 гр. Пятку не отрывать от пола. |
6). Перестроение уступом. | 1 мин | «Кругом!»; «На свои места шагом, марш!»; «Кругом!» «На 1,2 расчитайсь!» «Первые номера 3 шага, вторые номера 1 шаг вперёд, марш!» «Направо, раз, два!» «К направляющему сомкнись!» |
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | 10 мин | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. |
-бег с высоким подниманием бедра руки согнуты в локте; | 2 раза | При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. |
-бег с захлестом (захлестыванием) голени руки сзади; | 2 раза | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. |
-бег с прямыми ногами вперед руки на пояс ; | 2 раза | Работать на передней части стопы. |
-прыжок в шаге; | 2 раза | Прыжок на каждой ноге через 2 шага. |
-скрестный шаг; | 2 раза | Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. |
-семенящий бег. | 2 раза | Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. |
Перестроение. | 30 сек | Учитель подает команду: «В одну шеренгу становаись!» |
Основная часть - 60 мин. | ||
1). Рассказ и показ техники спринтерского бега. 1.Команда «На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет позади, упираясь носком в грунт (пол). | 5 мин. | Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. |
2. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а маховую ногу, одновременно отставляет назад. | Наклонить туловище, следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. | |
3. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. | Следить, за работой рук при первых шагах (разноименная по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает постепенно почти вертикальное положение. | |
Перестроение. | 30 сек | Учитель подаёт команду: «Первые номера 3 шага, вторые 1 шаг вперед, марш!» «Налево, раз, два!» «К направляющему сомкнись!» |
3). Подводящие упражнения для отработки техники спринтерского бега: - бег с удержанием скорости на отрезке 60 м в парах. - бег на отрезке 60 м с низкого старта с фиксированием времени | 25 мин 2 раза 1 раз | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах. |
4). 1. Рассказ и показ техники бега на финише Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. | 3 мин | Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по силам, или применяя форы. |
2. Подводящие упражнения для освоения техники финиширования: -бег на отрезке 30 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад; -бег на дистанцию 15 м бег с рывком -бег на отрезке 60 м с финишированием. -бег на отрезке 60 м с учетом времени. | 2 раза 2 раза 2 раз 1 раз | Следить за техникой выполнения, за правильностью шагов. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. Темп средний. |
Перестроение. | 30 сек | Перестроить в шеренгу по одному на бровке беговой дорожки, интервал. Команда: «В одну шеренгу- становись!». |
3. Подвижная игра на закрепление техники спринтерского бега «Воробьи и вороны». Группа делится на две команды и строится в шеренгу на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «Воробьи», другая – «Вороны». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд - ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию «дома», игроки другой команды их догоняют и салят. Затем все становятся на свои прежние места, игра повторяется. | 5 мин | Сколько игроков они сумеют осалить (коснуться ладонью плеча соперника) до черты «дома», столько и получают очков. Можно изменять и.п. в игре (упор присев, прыжки со сменой ног и т.д.). Запрещено: хватать игроков за одежду, волосы и толкать. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Гладкий бег | 1 круг | Восстановление пульса. |
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. -Игра на внимание «Группа, смирно!» | 1 мин 3 мин | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Расспрашивает как учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. |
-Организованный уход в раздевалку | 1 мин | Команды: «Напра-во, раз, два!» «В раздевальку, шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"
Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
План–конспект открытого урока по физической культуре "Спринтерский бег, эстафетный бег".
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс 7Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.Задачи:I....
Конспект урока по теме "Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".
Вашему вниманию представляется развернутый план-конспект урока по теме "Легкая отлетика. Бег 30м. Прыжок в длину"...
План-конспект урока по теме " Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Легкая отлетика"...
План-конспект урока на тему:«Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: «Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.»Цель урока: Обучение спринтерскому бегу; бегу по дистанции; финишированию.Задачи урока:1.Образовательные: обучение техники б...
Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 11 классУчитель: Никитина Алиса ГригорьевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.Образовательная:1.Обучить ...