Конспект урока на тему:"Обще развивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры." УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока № по физической культуре в 1 классе, «8» февраля 2019 г
Студент: Коновалова Анастасия Павловна
Тема: Обще развивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.
Цель: совершенствовать навыки владения мячом в разнообразны подвижных играх и обще развивающих упражнениях
Планируемые результаты:
Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт
Личностные: : содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна, сегодня урок физкультуры проведу я. Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах» «По порядку, рассчитайсь!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2. | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили. Руки на пояс, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.» Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
3. | Бег: бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга | «Следить за дистанцией 2 шага «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро выше Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая» | |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед По заданию на свои места, марш!» | |
5. | ОРУ с волейбольным мячом на месте 1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, поворот головы вправо; 2 – И.п.; 3 – мяч вперёд, поворот головы влево; 4 – И.п. 2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперёд; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперёд; 4 – мяч вниз. 3) И.п. – широкая стойка, мяч вперёд. 1 - поворот туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – то же влево; 4 – И.п. 4) И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх, правая назад на носок, прогнуться в спине; 2 – и.п.; 3 – мяч вверх, левая назад на носок прогнуться в спине,; 4 – и.п. 5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу. 1 – наклон туловища к правой; 2 – к центру; 3 – к левой; 4 – И.п. 6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд. 1 – выпад правой ногой вперёд, мяч вверх; 2 – И.п; 3 – товыпад левой ногой вперед, мяч вверх; 4 – И.п. 7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд; 4 – И.п. 8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед; 2 – И.п; 3 – Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед; 4 – И.п. 9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – подбросить мяч; 2 - сделать хлопок за спиной; 3 – сделать хлопок перед собой; 4 – поймать мяч. 10) И.п. – стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | |
6 | Перестроение | 1 мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» | |
Основная часть (23 мин) | ||||
7 | Игра: «Мальчики и девочки» В игре участвуют две команды с равным количеством участников. Первая команда состоит только из девочек, вторая — только из мальчиков. Команды располагаются в спортивном зале. Учитель становится в центр зала, подбрасывает мяч и быстро уходит с игрового поля. Игроки должны моментально отреагировать на этот бросок. | 7 мин | Задача игроков — поймать мяч и отдать его своей команде. Если удача «улыбнется» девочкам, то они непременно постараются удержать мяч у себя как можно дольше. Они будут перебрасывать мяч друг другу, а мальчики в это время попробуют его «увести». Если им это удастся, то мячик перейдет в их команду, и тогда уже им придется защищать его от девочек. Непременное условие игры состоит в том, что мяч не может надолго задерживаться в руках у игрока: он должен быстро либо передать, либо перебросить мяч другому игроку своей команды. При этом касаться руками рук другого игрока при передаче мяча запрещается. Играть можно, пока не надоест, или на рекорд: побеждает та команда, которой удалось удержать у себя мяч в течение более долгого времени. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации |
8 | Игра: "Охотники и утки" | 7 мин | По сигналу «охотники»начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде, «Утки»,бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной «утки»,после чего игроки меняются ролями. | |
9 | ||||
Заключительная часть (7мин) | ||||
10 | Игра на внимание «3-13-30». | 4 мин | 3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову. Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
11 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обще развивающие упражнения с баскетбольным мячом в парах
Комплекс ОРУ для 7 класса с баскетбольным мячом в парах...
Конспект урока по теме:"Совершенствование техники приёма и передачи мяча" 6 класс.
В конспекте указаны основные методы и приёмы обучения элементам игры в волейбол....
Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему, "Упражнения с волейбольным мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях (4 класс)
Конспект урока по физической культуре...