Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях(7кл)
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Баскетбол. Бросок в кольцо с двух шагов в движении.
Цель урока: Совершенствование техники броска в кольцо после ведения .Учебная игра.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники броска в кольцо после ведения.
Оздоровительные:
- Способствовать развитию, координационных способностей при помощи игры в баскетбол8
- Формировать правильную осанку с помощью упражнения на вестибулярный аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательно отношение к занятиям физическим упражнениям;
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Елена Алексеевна» «Совершенствование техники броска в кольцо после ведения» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке); выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться). | |
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | РУУД: Планирование. ученики планируют свои действия во время перестроений ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании. | |
3. | Упражнения на осанку, ходьба | 3 мин | «Дистанция 2 метра» | ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя); РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия за счет статических положений мышц спины); соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребенок планирует свои действия при ходьбе с заданием.) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | |
3.1 | - мяч вверх, на носках | 0.5 круга | «Мяч вверх, на носках, марш!» «Лопатки свести» «Тянемся вверх» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||
3.2 | - мяч за голову, на пятках | 0.5 круга | «Мяч за голову, на пятках, марш!» «Лопатки свести»» «Подбородок прямо» «Без задания марш!» | ||
3.4 | - мяч вперед, на внешней стороне стопы» | 0,5 круга | «Мяч вперед, на внешней стороне стопы, марш!» «Лопатки свести»» «Без задания марш!» | ||
3.5 | - мяч вперед, ходьба в полу приседе | 0,5 круга | «Мяч вперед, ходьба в полу приседе» «Лопатки свести» «Взгляд вперед» «Без задания марш!» | ||
4. | Бег с ведением мяча | 1,5 мин | «Бегом марш!» «Дистанция 2 метра» «Шагом марш!» | ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя); РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия во время упражнений в беге), соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребёнок планирует свои действия при беге с заданием.); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | |
- ведение правой/левой рукой | 30 сек | «Кисть лежит на мече» «Стопы параллельно» «Ведение в стойке баскетболиста» «Колени немного согнуты» | |||
- ведение правой рукой, по сигналу ведение в обратном направлении левой рукой | 30 сек | ||||
- ведение, остановка прыжком по сигналу | 30 сек | ||||
5. | Восстановление дыхания, перестроение | 1 мин | «Глубокий вдох, руки вверх» «Выдох, руки вниз» «На месте стой, раз-два!» «Нале-во, стой, раз-два!» «По ходу движения мячи взять!» «Через центр в колонну по 2 марш!» «На вытянутые руки от направляющего, разомкнись!» «Первая колонна 1 шаг вперед, вторая один шаг назад» | РУУД: Планирование. ученики планируют свои действия во время перестроений ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании. | |
6. | ОРУ на месте с мячом | 6–8 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем). ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||
6.1 | И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад на носок; 2 – и.п; 3 – мяч вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад; 4 – и.п. | 4-5 раз | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд на мяч» | ||
6.2 | И.п – ноги врозь, мяч вперед. 1 – поворот головы в право, мяч в лево; 2 – и.п; 3 – поворот головы в лево, мяч в право; 4 – и.п. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Руки прямые» | ||
6.4 | И.п. – ноги врозь, мяч за головой. 1–4 – круговое вращение руками в право; 5–8 – круговое вращение в лево. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Кисти плотно держат мяч» | ||
6.5 | И.п – ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – поворот вправо; 2 – и.п; 3 – поворот влево; 4- и.п. | 3-4 раза | «Спина прямая» «Ноги прямые» | ||
6.6 | И.п – широкая стойка, руки перед грудью. 1 – наклон к правой ноге, мяч к полу 2 – наклон по середине, мяч к полу; 3 – наклон к левой ноге, мяч к полу; 4 – и.п. | Сделать меньше/больше расстояние между ногами | 3–4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» «Ноги прямые» | |
6.7 | И.п – выпад на правую ногу, мяч к груди. 1–3 – пружинистые движения вниз, с ударом об пол. 4 – и.п. | Менять ноги в выпаде/делать с остановокой | 3–4 раза | «Спина прямая» «Выпад ниже» «Взгляд вперед» | |
6.8 | И.п – выпад на левую ногу, мяч к груди. 1–3 – пружинистые движения вниз, с ударом об пол. 4 – и.п. | Менять ноги в выпаде/делать с остановокой | 3 раза. | «Спина прямая» «Выпад ниже» «Взгляд вперед» | |
6.9 | И.п – ноги врозь. руки внизу Ударить мяч о пол, присесть и вставая поймать мяч руками. | Хлопок руками о колени/ о пол | 15 раз | «Спина прямая» «Выпад ниже» «Взгляд вперед» | |
Основная часть (20 мин) | |||||
10 | Упражнения первой ступени (оценка 3): 1.бросок двумя руками от груди с места с близкого расстояния, стоя перед кольцом.( 5 бросков). Упражнения первой ступени (оценка 3): 1.бросок двумя руками от груди с места с близкого расстояния, стоя перед кольцом.( 5 бросков). бросок двумя руками от груди с места с близкого расстояния ,стоя перед кольцо | 5 бросков | Следить за правильной техникой бросков в корзину | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем). ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
11 | Ведение мяча-остановка бросок одной или двумя руками в прыжке | 2-3 мин | При ведении изменять скорость .высоту и направления | ||
12 | Броски одной или двумя с близкого и среднего расстояния,стоя под углом к кольцу | 3 мин | Целиться в верхние ближние углы малого квадрата | ||
12.1 | Ведение мяча-два шга бросок в кольцо | 1,5 мин | Не допускать пробежек | ||
12.2 | Ведение мяча змейкой передача мяча партнеру-поймать мяч,удар о пол-два шага –бросок в корзику | 1,5 мин | Ведение попеременно левой и правой рукой,не допускать пробежек. | ПУУД: выделение необходимой информации. РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; | |
Учебная игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам | Проверяет деление команд, определяет площадку, назначает судью и организует учебную игру (одновременно играют 4 команды).Контролирует игру и работу судей.Дает команду о завершении игры | 30 сек | Одновременно играют 4 команды. | ||
Заключительная часть (3 мин) | |||||
15 | Подведение итогов Рефлексия | 2 мин | «Выделить детей, которые старались во время урока» «Что полезного для себя вы сегодня сделали?» «Что вам сегодня запомнилось больше всего?» «Какую бы вы себе оценку поставили за сегодняшний урок?» «Урок окончен!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обучение броскам после ведения"
Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе....
Конспект урока по баскетболу по теме "Обучение ведению мяча с изменением направления"
Урок физической культуры в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида...
Конспект урока физкультуры на тему: «Футбол. Совершенствование ведения мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы»
Подготовленный конспект урока раскрывает следующие основополагающие принципы игры в футбол: 1) совершенствование остановки катящегося мяча подошвой сверху и передача мяча внутренней стороной сто...
Конспект урока на тему: "Прыжок в высоту с разбега". (3кл.), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "Прыжок в высоту с разбега". (3кл.)...
Конспект урока на тему: "Обучение технике передвижения, остановке и повороты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передвижения, остановке и повороты.Цель урока: Обучить основным техническим передвижениям, остановке и поворотам.Задачи урока: 1) Формировать правильную осанку,...
Конспект урока на тему: "Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра.Цель урока: Освоить основные игровые элементы баскетбола. Владеть знаниями правил баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Соверш...
План-конспект урока на тему:«Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: «Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.»Цель урока: Обучение спринтерскому бегу; бегу по дистанции; финишированию.Задачи урока:1.Образовательные: обучение техники б...