Конспект урока на тему: "Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Тема урока: Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра.
Цель урока: Освоить основные игровые элементы баскетбола. Владеть знаниями правил баскетбола.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Совершенствование техники ведения и перехвата мяча, остановки, броски в кольцо;
2)Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
3)Оздоровительные:
- Развивать скоростные способности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ЧПК №1
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.11.2018.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для студентов 2 курса
Представители: Вильданова Милана,
Каюмова Диана (49 группа)
Методист: Мелихов Василий Александрович
Тема урока: Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра.
Цель урока: Освоить основные игровые элементы баскетбола. Владеть знаниями правил баскетбола.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Совершенствование техники ведения и перехвата мяча, остановки, броски в кольцо;
2)Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
3)Оздоровительные:
- Развивать скоростные способности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ЧПК №1
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.
Дата проведения: 13.11.2018 г.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | 1 мин | «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» «Меня зовут Милана Джамильевна!» Тема нашего урока: Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра. Сразу напоминаю о Технике Безопасности (ТБ):
Так же во время урока:
|
2 | Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку: | 3 мин | «Направо!» «В обход налево шагом, марш!» Дистанция 2 шага. |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед, ладони направлены друг на друга. Ноги прямые. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. Ноги прямые. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. Без задания! | |
3 | Бег. | 5 кругов 2 мин | «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. «По свистку выполняем смену направления!» «Шагом, марш!» |
4 | Гимнастика Стрельниковой. Упражнение на восстановление дыхания: «Ушки» | 1 мин 4 повт. | «Сейчас мы будем восстанавливать дыхание по гимнастике Стрельниковой: Делаем небольшой наклон головы в правую сторону одновременно с выдохом через нос. Повторяем то же самое в левую сторону. При выполнении упражнения нужно смотреть вперед, покачивая головой. Вдохи нужно делать одновременно с движениями (8 вдохов). Плечи не поднимать, руки внизу» «Группа, мячи взять!» «Направляющий – приставить ногу!», «Группа, налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» |
5 | ОРУ на месте (с мячом): | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же. 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. | |
3) Круговые движения в кистевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – вращение наружу; 3 – 4 – вращение вовнутрь. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях. | |
4) Круговые движения в локтевых суставах И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад; 4 – И.п; | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
5) Круговые движения в плечевых суставах И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – движение вперед; 5 – 8 – назад. | 4 – 6 повт. | Мяч на полу между ног. Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. | |
6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Движения плавные, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
7) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках. | |
9) И.п. – узкая стойка, руки с мячом вперед. 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 – 6 повт. | Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 – 6 повт. | Тянуться к полу. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
11) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
6 | Построение. | 1 мин | «Кругом!», «На свои места шагом, марш!», «Налево!» «В обход налево шагом, марш!» |
7 | Подготовительные упражнения: | 5 мин | |
1) Вращение мяча вокруг головы; | 20 м | Следить за амплитудой движений, выполнять в среднем темпе, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед. | |
2) Вращение мяча вокруг туловища; | 20 м | Туловище остается неподвижным, работают только руки и кисти. Темп средний, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед. | |
3) Пронос мяча вокруг ног; | 20 м | Два вращения под каждой ногой. Туловище наклонено вперед, спина прямая, ноги полусогнуты в широкой стойке, работают только руки. Взгляд направлен вперед. | |
4) Ведение мяча правой, по свистку смена направления и рук; | 3 круга | Выполнять упражнение с дистанцией 2 шага. Поворот выполняется на месте, с мячом в руках. | |
5) Ведение и броски мяча в кольцо. | 3 круга | Дистанция 2 шага. «Через центр в колонну по два, марш!» «Кругом!» | |
8 | Упражнения с мячом: | 6 мин | «Сейчас мы будем выполнять упражнения с мячом. Ваша задача бежать до каждого конуса и выполнять смену рук во время ведения. Выполнять упражнение тогда, когда впереди стоящий человек дошел до середины. Возвращаемся в колонну с ведением мяча по левой/правой стороне зала». |
| 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. Выполнять упражнение правой (левой) рукой. Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. Соблюдать дистанцию. Бросок в кольцо с двух шагов. | |
9 | Построение. | 1 мин. | «В одну шеренгу становись!» |
Основная часть (60 мин) | |||
10 | Зачетные нормативы. Броски с 6 точек: | ||
- Челнок с ведением мяча; | 12 сек – девочки 11 – мальчики 1 очко обязательно | С кольца (А) с ведением мяча правой руке в движении, нужно добежать до кольца (В) сделать бросок, и обратно в кольцо (А) | |
- С левого, правого бока; | По 2 раза | Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции. | |
- С 3-х очковых линий | По 2 раза | ||
- С центра | По 2 раза | Отталкивание игрока производится обеими ногами, как с места, так и с разворотом корпуса по ходу движения. В броске задействованы не только пальцы, кисти, но и руки. Именно они при выпрямлении придают точность полету. Очень важным элементом является момент зависания в воздухе. Он необходим для выполнения подготовленного броска, призванного поразить цель. | |
- Со штрафной линии | По 2 раза | Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину. | |
11 | Игра. | 20 мин | Правила техники безопасности в игре. Во время игры учащийся должен: • следить за перемещением игроков и мяча на площадке; • избегать столкновений; • по свистку прекращать игровые действия. Во время игры учащийся не может: • толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам; • хватать, задерживать их продвижение; • широко расставлять ноги и выставлять локти; • во время броска размахивать руками перед его глазами; • ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать, другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. |
Заключительная часть (5 мин) | |||
12 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
13 | Игра на внимание: «3-13-33» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». На счет: «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
14 | Организованный выход из спортивного зала. | 1 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»
План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...
План урока по теме "«Освоение технологии выполнения холодной укладки волос с кольцевыми локонами».
План урока составленный мной можно использовать неоднакратно, корректируя и изменяя под тему занятия....
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...
Конспект урока по физической культуре на тему: «Элементы игры в баскетбол»
конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»...
Конспект урока на тему: "Освоение основных игровых элементов, двусторонняя игра" под ред. В.И.Ляха
конспект по физической культуре...
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....