Конспект урока на тему: "Техника ведения баскетбольного мяча в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Конспект составила: Зубенко Валерия Валерьевна
Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча в движении
Цель урока: Обучение ведению баскетбольного мяча в движении
Задачи урока:
Образовательные:
Знать технику ведения баскетбольного мяча в движении
Уметь выполнять ведения баскетбольного мяча в движении
Оздоровительные:
Развивать координация и ловкость с помощью подводящих упражнений
Воспитательные:
Воспитывать активность при выполнении подводящих и специальных упражнений
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи, конусы
Ход урока
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. | 1 мин | «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна.» «Тема нашего урока «Техника ведения баскетбольного мяча в движении»» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели. Выделение необходимой информации | |
2. | Руки вверх, ходьба на носках | 0,5 круга | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Руки прямые, тянуться как можно выше, ладони внутрь, соблюдать дистанцию 2 шага | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
3. | Руки на пояс, ходьба на пятках | 0, 5 круга | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Соблюдать дистанцию 2 шага | ||
4. | Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы | 0,5 круга | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Руки прямые, ладони вниз, соблюдать дистанцию 2 шага | ||
5. | Руки на пояс, перекаты с пятки на носок | 0,5 круга | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Спина прямая, дистанция 2 шага | ||
6. | Бег | Девочки 2 минуты, мальчики 2,5 мин. | 2,5 мин | «Бегом марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи |
7. | Построение. Восстановление дыхания | 2 мин | «Шагом марш!» «Поднять руки через стороны вверх- сделать вдох, опустить через стороны –выдох» «По ходу движения мячи взять!» «Направляющий, на месте стой-раз, два!» «Налево!» | ||
8. | Перестроение. | 1 мин | «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» 1 номера-2 шага вперед, 2 номера – 4 шага, 3 номера-6 шагов. «По заданию марш!» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ||
9. | ОРУ | ||||
9.1 | И.п.- ноги врозь, руки с мячом вперед 1-руки вверх, поворот головы вправо 2-и.п 3-руки вверх, поворот головы влево 4-и.п | 5 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение вправо начинай!» Движения плавные, руки прямые | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
9.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. перекладывание из одной руки в другую | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение вправо начинай!» Руки на уровне груди, взгляд направлен на мяч | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
9.3 | И.п.- широкая стойка, мяч внизу 1-3- наклоны вперед, руки вперед 4-и.п | Ноги врозь | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Колени не сгибать, плавные движения | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного |
9.4 | И.п.-ноги врозь, руки вниз 1-наклон к правой ноге 2-наклон к центру 3-наклон к левой ноге 4-и.п | Широкая стойка | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение к правой начинай!» Колени не сгибать, движения плавные | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного |
9.5 | И.п.-руки вверх, ноги врозь 1-мах провой ногой, руки вперед 2-и.п 3-мах левой ногой, руки вперед 4-и.п | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение с правой начинай!» Руки прямые | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
9.6 | И.п.-Ноги врозь, руки вперед 1-руки вверх, выпад правой ногой 2-и.п 3-тоже левой ногой 4-и.п | 12 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение с правой начинай!» Колено на пол не ставить, спину не отклонять назад и не наклонять сильно вперед | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
9.7 | И.п.-ноги врозь, руки вперед Приседания | Широкая стойка, руки вверх | 15 раз | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «Упражнение начинай!» Руки прямые, колени не выходят за носок | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного |
10. | Перестроение | 30 сек | «Мячи убрать!» «В общий строй марш!» «Направо!» | ||
Основная часть (25 минут) | |||||
1. | Спец. Беговые упражнения | ||||
1.1 | Бег с высоким подниманием бедра | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, носок на себя | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи | |
1.2 | Бег с захлестом голени | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Стараться достать пяткой до ягодиц | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи | |
1.3 | Бег с прямыми ногами | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, ноги прямые, носок на себя | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи | |
1.4 | Приставные шаги | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» Руки на пояс, соблюдать дистанцию 2 шага | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи | |
1.5 | Бег спиной | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Смотреть через левое плечо | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
1.6 | Ускорение | Диагональ | «Посмотрите упражнение!» «Исходное положение принять!» «По диагонали марш!» соблюдать дистанцию 2 шага, бежать с максимальной скоростью | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи | |
2. | Восстановление дыхания Построение. | 30 сек | «Поднять руки через стороны вверх- сделать вдох, опустить через стороны –выдох» «По ходу движения мячи взять!» «Направляющий, на месте стой-1,2!» «Налево!» | ||
3. | Техника безопасности. Перестроение. | 1,5 мин | Соблюдать дисциплину, при выполнении упражнений все внимание обращать на мяч, не отвлекаться, шнурки заправить в кроссовки Делимся на 2 команды. 1 мальчики, 2 команда девочек. И встаем в два круга на разных частях зала за конусами. «Направо!» «По заданию марш!» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
4. | Ведение мяча правой рукой | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи РУУД: Соотнесение известного и неизвестного | |
5. | Ведение мяча левой рукой | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | ||
6. | Ведение мяча с чередованием правой и левой рукой | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | ||
7. | Ведение мяча приставными шагами правым боком | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | ||
8. | Ведение мяча приставными шагами левым боком | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | ||
9. | Ведение мяча в средней стойке баскетболиста | В низкой стойке | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | |
10. | Ведение мяча в беге | Медленный темп | 3 мин | «Посмотрите упражнение!» | |
11. | «Восьмерка» | «Упражнение начинай!» | |||
12. | Перестроение | 30 сек | По ходу движения положить мячи. «Направляющий на месте стой-1,2!» «Налево!» «На 1,2,3,4 рассчитайсь!» | ||
13. | Игра | 3 мин | Делимся по парам. Задача первого вести мяч одной рукой, задача второго отобрать мяч, таким образом доходят до конуса, обратно меняются ролями | ||
Заключительная часть (3 минуты) | |||||
1. | Перестроение. | 30 сек | «В общий строй становись!» | ||
2. | Подведение итогов игры | 1 мин | У кого получилось отобрать, у кого получилось вести мяч и одновременно не дать забрать его | ПУУД: Сравнение и анализ | |
3. | Подведение итогов урока | 1,5 мин | «Какая была цель урока?» «У кого получилось выполнить все упражнения?» | ПУУД: Рефлексия и анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
методическая разработка открытого учебного занятия...
Технологическая карта урока по баскетболу "Техника ведения баскетбольного мяча" для 6 класса.
описывается план проведения урока по баскетболу...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...