Конспект урока на тему "Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе ( подгруппа мальчиков )
( 21.10.2021 )
Студент: Овчеренко Денис Анатольевич
Тема урока: Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом
Цель урока: Выполнение индивидуальных упражнений с мячом и обучение техники ближнего броска с боку о щит у обучающихся 5х классов
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении через специальные упражнения с баскетбольным мячом
- Формирование навыка ведения мяча в высокой, средней и низкой стойках с помощью изменения скорости и направления движения
Оздоровительные:
- Развитие координации, быстроты реакции, внимания, периферического зрения через индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом
- Укрепление мышц пресса и спины через выполнение упражнений в стойке баскетболиста
Воспитательные:
- Проявлять трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений с мячом в разных положениях тела в пространстве
- Прививать чувство коммуникативных качеств при двухсторонней учебной игре в баскетбол
Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (11 - 12 мин) | ||||||
1 | Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Денис Анатольевич» «Сегодня мы будем выполнять индивидуальные упражнения с мячом и обучаться технике ближнего броска с боку о щит» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс) ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» «По ходу движения баскетбольные мячи взять!» «Мяч в руки, продолжаем движение!» | |||
3 | Разминочный бег с мячом:
|
| 6 кругов 1 кр 1 кр 1 кр | «Дистанция 2 шага» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | |
4 | ОРУ в движении с мячом: 4.1. И.п. мяч перед грудью 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками 2 – и.п. 3 – наклон головы назад 4 – и.п. 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п. 7 – наклон головы влево 8 – и.п. 4.2. 5 вращений вокруг головы в правую сторону, 5 вращений в левую 4.3 5 вращений на уровне живота в правую сторону, 5 вращений в левую 4.4 «Восьмерка» у корпуса вращение вокруг головы и живота в правую сторону 5 раз, то же в левую 5 раз 4.5 И. п. мяч снизу. 1 – мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 2 - и. п. 3 – то ж на правую ногу 4. – и. п. 4.6 И.п. – то же 1 - наклон к правой 2 – и.п. 3 – наклон к левой 4 - и.п. 4.7 «Выпады» 1 – выпад правой, мяч вверх 2 – и.п. 3 – выпад левой, мяч вверх 4 – и.п. 4.8 «Восьмерки» у ног 5 раз с внутренней стороны бедра 5 раз с внешней стороны бедра | Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 4 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раз 4 раз
4 раз 4 раза 4 раза | «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Мяч переводим из рук в руки» «Больше амплитуда движения» «Мяч не вращаем, а перекладываем из рук в руки» «Ускоряем темп» «Стараемся удержать мяч, не выронить» «Руки прямые» «Больше прогиб в спине» «Взгляд на мяч» «Ноги прямые» «Мяч касается пола» «Полностью разгибам корпус при подъеме» «Глубокий выпад» «Добавляем покачивания» «Руки прямые» «Слушаем счёт» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
Основная часть (15 мин – 22 мин) | ||||||
5 | Перестроение | 20 сек | «Класс, рассредоточиться в поле» «Напоминаю технику безопасности» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
6 | Индивидуальны упражнения с мячом: 6.1 И.п. – ноги врозь, мяч перед собой; 1 – подбрасывание мяча вверх, 2 – присед, 3 – прыжок с ловлей мяча, 4 – и.п 6.2 Подбросить мяч, пропустить его в кольцо из рук 6.3 И.П. о.с. руки согнуты, мяч за головой. Отпустить мяч по спине, поймать руками сзади 6.4 Ведение правой рукой на месте – убираем вторую руку за спину, нужно увидеть цифру которую покажет учитель 6.5 То же, но смена руки 6.6 Стоя на правой ноге, мяч в левой, вторая рука за головой, нужно увидеть цифру 6.7 То же, но со сменой руки и ноги 6.8 Ведение мяча правой, сесть на пол, переложить в левую и встать 6.9 То же из левой в правую
6.10 ведение мяча правой лечь на спину, переложили в левую и встать 6.11 то ж со сменой руки 6.12 Ведение мяча правой, лечь на живот, передача мяча в левую и встать 6.13 то же со сменой руки 6.14 Ведение двух мячей одновременно, по свистку ведение попеременно, и снова одновременно | Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения Давать сначала больше времени, постепенно сокращать Для усложнения ногу выпрямлять до угла 90 гр. Для упрощения можно поглядывать на мяч. Усложнение: делать с закрытыми глазами. Открывать чтобы посмотреть число. Для упрощения опора на локти, для усложнения ложимся полностью на пол Для упрощения упора на руку с прогибом в спине, для усложнения ложимся полностью | 7 минут 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз
10 раз 10 раз 10 раз | «Повышенное внимание» «Следим за мячом» «Можно сделать кольцо больше, постепенно уменьшать диаметр»
«Спина прямая» «Сколько пальцев я показываю…» «Не смотрим на мяч» «Удерживаем равновесие» «Садимся полностью, ноги выпрямленные» «Следим за мячом» «Соблюдаем дистанцию друг от друга» «Нашли себе пару, сначала один выполнят упражнения, потом второй» «Мячи в руки» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
7 | Игра «Салки» | Упрощение: сделать больше водящих | 4 мин | Из всей группы выбираются два водящих, которые за счёт ведения и передач должны запятнать остальных обучающихся, задев их мячом не выпуская его из рук. Кого запятнали тот добавляется к водящим. Игра продолжается до того, как не будет пойман последний обучающийся. | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.) | |
8 | Перестроение | 30 сек | «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» |
Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин ) | |||||
9 | Подведение итогов. | 2 мин | «В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали | |
10 | Игра на внимание «Ухо – нос» | 1 мин | Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий. | РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...
Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 курсс).
Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание»....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему "Бросок в кольцо с места с различных точек. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (7кл)
Конспект урока по физической культуре...