Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Поздин Александр Николаевич

методическая разработка открытого учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл баскетбол37.12 КБ

Предварительный просмотр:

                          Министерство  образования Нижегородской  области

                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

                              среднего профессионального образования

                         «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и   бросок по баскетбольному кольцу в движении»

для студентов 1 курса, обучающихся по специальности

19.02.10  Технология продукции общественного питания,

                                       

                                      Автор: Поздин Александр Николаевич,

                                       преподаватель физической культуры

 

                                                 г. Дзержинск

                                                       2014 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
  2. Структура занятия………………………………………………………………..4
  3. Самоанализ занятия………………………………………………………………6

Список  литературы………………………………………………………………7

Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8

Приложение 2Домашнее  задание ……………………………………………... 9

1  Пояснительная записка

         Методическая разработка открытого учебного занятия  «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении »   направлена на формирование у обучающихся интереса  к игре баскетбол, развитие физических качеств, воспитание  у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.

      Цель занятия: Формирование культуры перемещения с баскетбольным мячом и без него, формирование культуры броска баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу.

 Задачи:

1.Образовательная: Проверить технику выполнения передачи мяча в парах, обучить ведению мяча правой и левой рукой с изменением направления, обучить броску мяча в движении 

2.Развивающая: Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма

3. Воспитательная: Воспитывать волевые качества у студентов, воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

4 Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач  и личностного развития. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Методы и приемы: наглядный метод, самостоятельная работа  студентов, рефлексия

Тип занятия: практическое занятие

Предполагаемый  результат занятия: участники получают эмоциональный  заряд,  совершенствуют физическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи баскетбольные.

Структура занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания.

Подготовительная часть

 (7-8 минут)

1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки

2. Ходьба на пятках, носках

1 круг

Следить за осанкой

3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,

скрестным шагом

1-2 мин.

Руки помогают движению

4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком

1 круг

Выполнять в стойке баскетболиста

5. Комплекс ОРУ

а) вращение:

  • кистями
  • предплечьями

                     руками

б) наклоны вперед

в) наклоны в стороны

г) приседания

10 – 12 раз

10 – 12 раз

10 – 12 раз

12 – 14 раз

И.п.- руки в сторону

И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях

И.п. –руки вверх

Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола

6. Ходьба, построение

Основная часть (30 минут)

1.Передача мяча   в парах

5 – 6 минут

Провести контроль за выполнением упражнения (техника)

2. Ведение мяча правой, левой рукой, с руки на руку

5 – 6 минут

Следить за правильностью постановки рук.

3. Бросок в движении

10 минут

Группу распределить по кольцам в зале с правой стороны от кольца

А) без мяча (имитация)

Перемещение приставным шагом, имитировать бросок

Б) с мячом

То же самое, ловить мяч во время приставного шага,

выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу.

4.Проверка пульса после нагрузки

1 минута

Не больше 120-140 ударов в минуту

4. Игра «Снайпер класса»

6 - 8 минут

Играющие выстраиваются в колонну на точке.

Начинают выполнять по одному броску,

попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны,

промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек

Заключительная часть

(2-3 минуты)

Построение.

Подведение итогов учебного занятия.

Домашнее задание

Выделить учеников, освоивших упражнение,

а так же победителя «снайпер класса»

см. Приложение 1.

Упражнения на закрепление кистей.

см. Приложение 2.

                                                     


   4. Самоанализ учебного занятия

           Учебное занятие было проведено в группе первого курса по специальности Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.

           Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод;  фронтальная и групповая формы организации занятия;  материально – техническое оснащение – баскетбольные мячи.

           Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя.

            Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена  схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.

          Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели игру «снайпер класса», работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.

           Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.

  В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.

Цели занятия полностью  достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении  всего занятия.

                                       


Список литературы

1. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения – М.: ИЦ Академия, 2010

2. Костикова Л.В Баскетбол (Азбука спорта) - М: Физкультура и спорт, 2002

.3. Лепёшкин В.А.  Баскетбол. Подвижные и учебные игры – М.: Советский спорт, 2011.

4. Виссел Хол.  Баскетбол. Шаги к успеху – М.: АСТ, 2009

                                             

                                             


Приложение 1

Рефлексия

Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:

1.Содержание учебного занятия.

2.Свое самочувствие после учебного занятия.

3.Отношение к деятельности педагога.

Предложены следующие движения:

-присесть на корточки-очень низкая оценка

-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка

- поднять руки вверх-хорошая оценка

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.

Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

Приложение 2

Домашнее задание

Сделать самостоятельно тренажер для укрепления кистей рук.

(Деревянный круглый брусок - 40см длины.  К нему привязать веревку 50см. К концу веревки привязать гантель 3 кг.).  

На вытянутых руках закрутить  всю веревку на брусок. Сделать это упражнение 5 раз.

Сделать фото своего экспоната.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Техника передач и ловли мяча на уроках баскетбола".

В докладе рассказывается об упражнениях ,при помощи которых можно развивать у обучающихся технику передач и ловли мяча в баскетболе....

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»

Урок совершенствования техники перемещений и алвдения мячом. Урок имеет высокую моторную плотность, сочетает индивидуальную и групповую работу. Учащиеся моделируют технику  владения мячом и взаим...

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

Открытое тренировочное занятие по футболу на тему: «Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря»

Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Формирование инд...

«Совершенствование техники перемещений и владения мячом»

Конспект урока по физической культуре в  9  классе. Раздел: Баскетбол....