Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания,
Автор: Поздин Александр Николаевич,
преподаватель физической культуры
г. Дзержинск
2014 г.
Содержание:
- Пояснительная записка…………………………………………………………..3
- Структура занятия………………………………………………………………..4
- Самоанализ занятия………………………………………………………………6
Список литературы………………………………………………………………7
Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8
Приложение 2Домашнее задание ……………………………………………... 9
1 Пояснительная записка
Методическая разработка открытого учебного занятия «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении » направлена на формирование у обучающихся интереса к игре баскетбол, развитие физических качеств, воспитание у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.
Цель занятия: Формирование культуры перемещения с баскетбольным мячом и без него, формирование культуры броска баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу.
Задачи:
1.Образовательная: Проверить технику выполнения передачи мяча в парах, обучить ведению мяча правой и левой рукой с изменением направления, обучить броску мяча в движении
2.Развивающая: Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма
3. Воспитательная: Воспитывать волевые качества у студентов, воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
4 Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Методы и приемы: наглядный метод, самостоятельная работа студентов, рефлексия
Тип занятия: практическое занятие
Предполагаемый результат занятия: участники получают эмоциональный заряд, совершенствуют физическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные.
Структура занятия:
Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания. |
Подготовительная часть (7-8 минут) | ||
1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки | ||
2. Ходьба на пятках, носках | 1 круг | Следить за осанкой |
3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, скрестным шагом | 1-2 мин. | Руки помогают движению |
4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком | 1 круг | Выполнять в стойке баскетболиста |
5. Комплекс ОРУ а) вращение:
руками б) наклоны вперед в) наклоны в стороны г) приседания | 10 – 12 раз 10 – 12 раз 10 – 12 раз 12 – 14 раз | И.п.- руки в сторону И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях И.п. –руки вверх Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола |
6. Ходьба, построение | ||
Основная часть (30 минут) | ||
1.Передача мяча в парах | 5 – 6 минут | Провести контроль за выполнением упражнения (техника) |
2. Ведение мяча правой, левой рукой, с руки на руку | 5 – 6 минут | Следить за правильностью постановки рук. |
3. Бросок в движении | 10 минут | Группу распределить по кольцам в зале с правой стороны от кольца |
А) без мяча (имитация) | Перемещение приставным шагом, имитировать бросок | |
Б) с мячом | То же самое, ловить мяч во время приставного шага, выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу. | |
4.Проверка пульса после нагрузки | 1 минута | Не больше 120-140 ударов в минуту |
4. Игра «Снайпер класса» | 6 - 8 минут | Играющие выстраиваются в колонну на точке. Начинают выполнять по одному броску, попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны, промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек |
Заключительная часть (2-3 минуты) | ||
Построение. Подведение итогов учебного занятия. Домашнее задание | Выделить учеников, освоивших упражнение, а так же победителя «снайпер класса» см. Приложение 1. Упражнения на закрепление кистей. см. Приложение 2. |
4. Самоанализ учебного занятия
Учебное занятие было проведено в группе первого курса по специальности Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.
Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод; фронтальная и групповая формы организации занятия; материально – техническое оснащение – баскетбольные мячи.
Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя.
Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.
Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели игру «снайпер класса», работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.
Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.
В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.
Цели занятия полностью достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении всего занятия.
Список литературы
1. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения – М.: ИЦ Академия, 2010
2. Костикова Л.В Баскетбол (Азбука спорта) - М: Физкультура и спорт, 2002
.3. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры – М.: Советский спорт, 2011.
4. Виссел Хол. Баскетбол. Шаги к успеху – М.: АСТ, 2009
Приложение 1
Рефлексия
Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:
1.Содержание учебного занятия.
2.Свое самочувствие после учебного занятия.
3.Отношение к деятельности педагога.
Предложены следующие движения:
-присесть на корточки-очень низкая оценка
-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка
- поднять руки вверх-хорошая оценка
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.
Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Приложение 2
Домашнее задание
Сделать самостоятельно тренажер для укрепления кистей рук.
(Деревянный круглый брусок - 40см длины. К нему привязать веревку 50см. К концу веревки привязать гантель 3 кг.).
На вытянутых руках закрутить всю веревку на брусок. Сделать это упражнение 5 раз.
Сделать фото своего экспоната.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Техника передач и ловли мяча на уроках баскетбола".
В докладе рассказывается об упражнениях ,при помощи которых можно развивать у обучающихся технику передач и ловли мяча в баскетболе....
конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»
Урок совершенствования техники перемещений и алвдения мячом. Урок имеет высокую моторную плотность, сочетает индивидуальную и групповую работу. Учащиеся моделируют технику владения мячом и взаим...
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...
Открытое тренировочное занятие по футболу на тему: «Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря»
Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Формирование инд...
«Совершенствование техники перемещений и владения мячом»
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол....
Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...