Конспект урока на тему " Акробатические элементы" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бронских Анна Романовна

учебно-методический материал по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 10 классе 18.11.21

Конспект составил: Бронских Анна

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов: Стойка на голове, на лопатках, мост, кувырок вперед-назад.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Знать технику выполнения акробатических элементов
  • Уметь выполнять данные элементы

Оздоровительные:

  • Развитие координационных способностей посредством выполнения акробатических элементов
  • Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков
  • Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность и упорство на протяжении всего урока
  • Помогать своим товарищам при выполнении акробатических элементов

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты

Продолжительность урока: 40 мин

№ п\п

содержание

Корректировка содержания

дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть: 13- 15 мин

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!»

“ тема нашего сегодняшнего урока “акробатические упражнения” будем совершенствовать ранее разученные элементы”

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2.

Перестроение.

«Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!»

3.

Разминочный бег

4 мин

“бегом, марш!”

“шагом, марш!”

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

4.

Перестроение

“направляющий, приставить ногу!”

“Нале-во!”

“На 9-6-3- на месте, рассчитась!”

“По расчету, марш!”

5.

ОРУ

5-7 мин

ЛУУД:

 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие.

3.Уметь преодолевать трудности

4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

 

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке;

5.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

Повороты головы через полукруг

1- повороты головы вправо

2- поворот головы влево через полукруг

Если обучающийся не может делать полукруг- делать повороты вправо- влево

6-8 раз

“И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

Спина прямая. Полукруг через низ. Тянуться подбородком до груди. Резко не поворачивать голову.

5.2

и.п.- ноги врозь, руки вниз

Наклоны головы вправо- влево

1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

Не тянуть рукой голову к уху, если больно или тяжело

6-8 раз

“И.п.- ноги врозь, руки вниз. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

При наклоне головы положить руку на голову, тем самым немного тянуть ухо к плечу. Спина прямая. Плечи не поднимать.

5.3

и.п.- ноги врозь, руки к плечам

Круговые движения плечами

1-4- круговые движения вперед

5-8 - круговые движения назад

4 раза

“И.п.- ноги врозь, руки к плечам. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

Спина ровная. Амплитудные движения плечами.

5.4

и.п.- узкая стойка, руки вниз

1- тянуть правую руку влево, левая рука держит правый локоть

2- тянуть левую руку вправо, правая рука держит левый локоть

3- правая рука тянется назад, вторая рука на локте

4- тоже самое с другой руки

Не тянуть назад, при тяжести и болях

4-6 раз

Руки прямые. Плечи не полнимать. Спина прямая. Когда рука тянется назад- шею не опускать. Сильно не давить на локоть.

5.5

и.п.- широкая стойка, руки вниз

Наклоны корпуса вниз

1- наклон корпуса к правой

2- к центру

3- к левой

4-и.п.

Поставить ноги шире, если не достает до пола

6 раз

Спину держать ровно.

Ноги не сгибать. Не наклоняться рывками

5.6

и.п.- тоже

Наклоны корпуса в стороны

1- наклон вправо

2-наклон влево

3- наклон вперед

4- и.п.

6 раз

Наклоняться точно в сторону. При наклоне вперед голову не задирать.

5.7

и.п. - выпад на правой ноге, руки впереди

Выпады с тороны

1- перекат на левую ногу

2-и.п.

Держаться за пол, если не может делать перекат без помощи рук

6-8 раз

Опустить пятку. Руки впереди прямые. Колено не заходит за проекцию носка.

5.8

и.п.- Выпад на правую ногу, руки на полу

Выпады вперед

1-3-5-7- выпад вперед

2-4-6-8- перекат назад

Поменять ногу

Не делать перекат назад, если не достают руки

4-6 раз

Колено не заходит за проекцию носка. Держаться руками за пол. Голову не запрокидывать.

6.

Перестроение

“кругом!”

“на свои места, марш!”

Поделить класс на 2 половины- девочки и мальчики

Проговорить частную технику безопасности

Основная часть: 20-25 мин

1.

Стойка на лопатках

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

 

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

1.1

Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу

Делать перекаты назад на лопатки

Упражнение только для девочек

10 раз

Девочки располагаются через одну, в шахматном порядке, упражнение делают одновременно.

Следить за техникой выполнеия.

Перекат на все лопатки. Голову плотно прижать к коленям. Руки скрещенные под коленями.

1.2

Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Выполняют девочки

10 раз

1.3

Из упора присев перекатом назад «полуберезка»

Усложить- делать без рук

Упростить - с руками

10 раз

руки поддержи­вают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, нос­ки оттянуты.  идя вдоль матов делать нужные замечания. Затем дать команду: «Упор присев принять!» Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев.

2.

Кувырок вперед- назад

Осуществлять страховку обучающимся, которые делают это плохо

5 – 10 раз вперед и назад

Кувырок назад: Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться ; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.

Кувырок вперед: Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать.


3.

Мост

Осуществлять страховку ученикам, которые делают это плохо.

Усложнить - мост с прямых ног (из положения стоя)

5- 10 раз

Техника выполнения:

-Для выполнения необходимо лечь с согнутыми коленями, поднять таз и зафиксировать позицию.

-После этого упор переключается на верх. -Руки выставляются выше головы для того, чтобы перехватить точку опоры.

-После этого необходимо сформировать «арку».

-Возвращение в исходное положение начинается с лопаток, после чего на пол опускаются ягодицы.

Заключительная часть: 5 мин

1.

Организационные моменты: убрать маты и обуться

1-2 мин

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы

2.

Построение

«Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» “смирно!

3.

Подведение итогов и рефлексия

Подвести итоги занятия с

обучающимися. Узнать , чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...