Конспект урока на тему " Акробатические элементы" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика. Акробатические элементы. 10 класс | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 10 классе 18.11.21
Конспект составил: Бронских Анна
Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.
Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов: Стойка на голове, на лопатках, мост, кувырок вперед-назад.
Задачи урока:
Образовательные:
- Знать технику выполнения акробатических элементов
- Уметь выполнять данные элементы
Оздоровительные:
- Развитие координационных способностей посредством выполнения акробатических элементов
- Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений
Воспитательные:
- Проявлять внимательность и упорство на протяжении всего урока
- Помогать своим товарищам при выполнении акробатических элементов
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты
Продолжительность урока: 40 мин
№ п\п | содержание | Корректировка содержания | дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |||
Подготовительная часть: 13- 15 мин | ||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» “ тема нашего сегодняшнего урока “акробатические упражнения” будем совершенствовать ранее разученные элементы” | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||
2. | Перестроение. | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ||||||
3. | Разминочный бег | 4 мин | “бегом, марш!” “шагом, марш!” | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | ||||
4. | Перестроение | “направляющий, приставить ногу!” “Нале-во!” “На 9-6-3- на месте, рассчитась!” “По расчету, марш!” | ||||||
5. | ОРУ | 5-7 мин | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие. 3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)
КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке; | |||||
5.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс Повороты головы через полукруг 1- повороты головы вправо 2- поворот головы влево через полукруг | Если обучающийся не может делать полукруг- делать повороты вправо- влево | 6-8 раз | “И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!” Спина прямая. Полукруг через низ. Тянуться подбородком до груди. Резко не поворачивать голову. | ||||
5.2 | и.п.- ноги врозь, руки вниз Наклоны головы вправо- влево 1- наклон головы вправо 2- наклон головы влево | Не тянуть рукой голову к уху, если больно или тяжело | 6-8 раз | “И.п.- ноги врозь, руки вниз. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!” При наклоне головы положить руку на голову, тем самым немного тянуть ухо к плечу. Спина прямая. Плечи не поднимать. | ||||
5.3 | и.п.- ноги врозь, руки к плечам Круговые движения плечами 1-4- круговые движения вперед 5-8 - круговые движения назад | 4 раза | “И.п.- ноги врозь, руки к плечам. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!” Спина ровная. Амплитудные движения плечами. | |||||
5.4 | и.п.- узкая стойка, руки вниз 1- тянуть правую руку влево, левая рука держит правый локоть 2- тянуть левую руку вправо, правая рука держит левый локоть 3- правая рука тянется назад, вторая рука на локте 4- тоже самое с другой руки | Не тянуть назад, при тяжести и болях | 4-6 раз | Руки прямые. Плечи не полнимать. Спина прямая. Когда рука тянется назад- шею не опускать. Сильно не давить на локоть. | ||||
5.5 | и.п.- широкая стойка, руки вниз Наклоны корпуса вниз 1- наклон корпуса к правой 2- к центру 3- к левой 4-и.п. | Поставить ноги шире, если не достает до пола | 6 раз | Спину держать ровно. Ноги не сгибать. Не наклоняться рывками | ||||
5.6 | и.п.- тоже Наклоны корпуса в стороны 1- наклон вправо 2-наклон влево 3- наклон вперед 4- и.п. | 6 раз | Наклоняться точно в сторону. При наклоне вперед голову не задирать. | |||||
5.7 | и.п. - выпад на правой ноге, руки впереди Выпады с тороны 1- перекат на левую ногу 2-и.п. | Держаться за пол, если не может делать перекат без помощи рук | 6-8 раз | Опустить пятку. Руки впереди прямые. Колено не заходит за проекцию носка. | ||||
5.8 | и.п.- Выпад на правую ногу, руки на полу Выпады вперед 1-3-5-7- выпад вперед 2-4-6-8- перекат назад Поменять ногу | Не делать перекат назад, если не достают руки | 4-6 раз | Колено не заходит за проекцию носка. Держаться руками за пол. Голову не запрокидывать. | ||||
6. | Перестроение | “кругом!” “на свои места, марш!” Поделить класс на 2 половины- девочки и мальчики Проговорить частную технику безопасности | ||||||
Основная часть: 20-25 мин | ||||||||
1. | Стойка на лопатках | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.
ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||
1.1 | Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу Делать перекаты назад на лопатки | Упражнение только для девочек | 10 раз | Девочки располагаются через одну, в шахматном порядке, упражнение делают одновременно. Следить за техникой выполнеия. Перекат на все лопатки. Голову плотно прижать к коленям. Руки скрещенные под коленями. | ||||
1.2 | Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. | Выполняют девочки | 10 раз | |||||
1.3 | Из упора присев перекатом назад «полуберезка» | Усложить- делать без рук Упростить - с руками | 10 раз | руки поддерживают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, носки оттянуты. идя вдоль матов делать нужные замечания. Затем дать команду: «Упор присев принять!» Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев. | ||||
2. | Кувырок вперед- назад | Осуществлять страховку обучающимся, которые делают это плохо | 5 – 10 раз вперед и назад | Кувырок назад: Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться ; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев. Кувырок вперед: Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать. | ||||
3. | Мост | Осуществлять страховку ученикам, которые делают это плохо. Усложнить - мост с прямых ног (из положения стоя) | 5- 10 раз | Техника выполнения: -Для выполнения необходимо лечь с согнутыми коленями, поднять таз и зафиксировать позицию. -После этого упор переключается на верх. -Руки выставляются выше головы для того, чтобы перехватить точку опоры. -После этого необходимо сформировать «арку». -Возвращение в исходное положение начинается с лопаток, после чего на пол опускаются ягодицы. | ||||
Заключительная часть: 5 мин | ||||||||
1. | Организационные моменты: убрать маты и обуться | 1-2 мин | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы | |||||
2. | Построение | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» “смирно! | ||||||
3. | Подведение итогов и рефлексия | Подвести итоги занятия с обучающимися. Узнать , чему научились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...
Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).
Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...