Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
методическая разработка по физкультуре
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.) | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «19» апреля 2019г
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Глазкова Татьяна Валерьевна
Тема: Эстафеты
Цель урока: Развить интерес детей к физической культуре на основе эстафет сохранять и укреплять здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные:
- соблюдать правила техники безопасности;
- обучить детей эстафетам, умение видеть и понимать партнёров и соперников;
Личностные:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетные палочки,мячи волейбольные, кегли, корзины, обручи, кубики, мячи баскетбольные.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | Построение. | 30 сек | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку | ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь. |
2 | Приветствие. | 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» | |
3 | Сообщение темы урока. | 1 мин | Тема урока: Подвижные игры Команда «Напра-во - раз-два!», «За направляющим шагом марш!» Дистанция 2 шага. | |
4 | Упражнения на осанку - на носках руки в стороны. - на пятках, руки на пояс. - на внешней стороны стопы, руки на пояс. - повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью; | 4 мин 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | «Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороны стопы марш!», «Без задания» «Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания» | |
5 | Бег без задания. | 1 мин | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. | |
6 | Перестроение | 3 мин | «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» «Направляющий приставить ногу! Нале-во раз-два!» «На 1,2 рассчитайсь!» «1-е номера 5 шагов вперёд!» «2-е номера 3 шага вперёд!» «По расчёту шагом марш!» «На вытянутые руки разомкнись!» | |
7 | ОРУ
1-4 Круг руками вперёд; 1-4 Круг руками назад.
1-Прямые руки вперед; 2- Прямые руки вверх; 3- Прямые руки в стороны 4- И. п 5. И.п- основная стойка, руки на пояс. 1-Наклон вправо 2-И.п. 3-Наклон влево 4-И.п. 6. И.п.- основная стойка, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах. | 7мин 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | И.п. принять. «Упражнение вправо начинай!», «Стой» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение вправо начинай!», «Стой» Темп средний. Упражнение выполняем с большей амплитудой. Руки в локтях не сгибать. И.п. принять. «Упражнение вправо начинай!», спину держим ровно, «Стой» Темп средний. Взгляд направлен вперёд. | |
8 | Перестроение | 30 сек | «Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!» «Кругом раз-два!» | |
Основная часть(20 мин) | ||||
9 | Объяснение и показ каждой эстафеты 9.1. «Самые быстрые» 9.2. «Поменяй предмет» 9.3. «Преодолей обруч» 9.4. «Собери предметы» 9.5. «Мяч копитана» 9.6. «Передача в обруч» 9.7 «Тоннель» | 2 мин 1мин 1мин 1мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Первый участник стоит у стартовой линии с эстафетной палочкой в руках. По команде «Марш» он начинает бег в направлении конуса, обегает его, обегает скамейку и в «зоне передачи» передает палочку следующему участнику. Первый участник стоит у стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш» онбежит до корзины, которая стоит на центральной линии, берёт из неё кеглю, кладёт мяч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамью и передает кеглю следующему участнику, которыйй меняет её на мяч. Первый участник бежит к обручу, продевает его через ноги и кладет в контур, затем бежит ко второму обручу и повторяет то же упр. со вторым обручем, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамью и передаёт эстафету касанием руки след. участнику. На расстоянии 0.75м друг от друга. Первый участник с корзиной, в которой лежат 5 кубиков по команде «Марш» двигаясь с боку от обручей, раскладывает по кубику в каждый обруч, обегает конус и возвращается обратно, передает корзину следующему. На дистанции расположены два обруча: 1ый на центральной линии(капитан), 2ой(баскетбольный мяч) на расстоянии 3ёх метров от него,1ый участник бежит до обруча становится в него двумя ногами и берёт мяч, выполняет передачу капитану. Капитан ловит и передаёт мяч назад игроку, поймав мяч кладет его в обруч обегает конус, возвращается обратно. 3 обруча: средний – на центр. линии и 2 на расстоянии 3ёх метров от него в разные стороны, 1ый участник с мячом в руках бежит к обручу выполняет передачу в обруч ловит подскочивший мяч и продолжает движение, тоже самое у другого обруча, берёт мяч обегает конус и возвращается обратно. Участники стоят ноги врозь в колонну по одному. У 1го участника в руках мяч. По команде он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны колонны и обегает конус, возвращаясь обратно, встает в начало колонны и вновь посылает мяч под ногами. | ЛУУД: Развитие выносливости и скорости. Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности. Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры |
10 | Перестроение | 1 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
11 | Подведение итогов. | 5 мин | Учитель интересуется, понравилась ли эстафета? Организованный уход в раздевалку | ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность . Оказывать помощь сверстникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Строевые и общеразвивающие упражнения" под ред. В.И.Ляха
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...