Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Чупышев Александр Валерьевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре, 7 октября 2021г.

Конспект составил: Зубенко Валерия Валерьевна

Методист: Мелихов В.А

Учитель: Орлов Р.А. Шестакова М.В.

Тема урока: Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Цель урока: Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Задачи урока:

Образовательные:

Знать технику передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Уметь выполнять передачу баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Оздоровительные:

Развивать координация и ловкость с помощью подводящих упражнений

Воспитательные:

Воспитывать активность при выполнении подводящих и упражнений

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, конусы, баскетбольные мячи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть ( 12 минут)

1.

Построение. Приветствие.

30 сек

«Равняйсь!»

 «Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна.»

 «Тема нашего урока «Техника передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении.»» «Направо!» «В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели. Выделение необходимой информации

2.

Бег.

5 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдать дистанцию два шага»

3.

Восстановление дыхания. Перестроение.

1,5 мин

«Шагом марш!»

«Руки вверх - вдох, опустить–выдох»

«Направляющий, на месте, стой раз-два»

«Налево!»

«На 1,2,3,4 рассчитайсь!»

1-ые номера 7 шагов вперед, 2-ые 5 шагов вперед, 3- 3 шага вперед, 4-ые- 1 шаг вперед»

«От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись!»

4.

ОРУ в парах:

4.1

И.п.- руки на пояс

 1- Наклон головы вперед

 2- Наклон головы вправо

 3- Наклон головы влево

4- и.п

5 раз

«И.п принять!» «Упражнение начинай!» Спина прямая, наклоны не резкие

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества

 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие

3.Уметь преодолевать трудности

4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

4.2

И.п. – ноги врозь.

1 – круговое движение правой рукой назад;

2 – то же, левой;

3-4 – то же, двумя.

5 раз

«И.п принять!»

«Упражнение начинай»

Руки прямые

4.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот туловища вправо, рывки руки в стороны

5-8 влево

5 раз

«И.п принять!»

«Упражнение начинай»

Спина прямая.

Локти параллельно полу

4.4

И.п.- ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти.

Поочередные наклоны вправо, влево

8 раз

Ноги не сгибать в коленных суставах, наклоны плавные

4.5

И.п.- широкая стойка, руки на плечах партнера

1-3 пружинистые наклоны вперед

4-и.п

4 раза

Не резкие наклоны, спина прямая

4.6

И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти.

1-3-1-ый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине

4-и.п

5-7 то же 2-ой партнер

8-и.п

5 раз

Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п. Наклон делать не ниже горизонтального положения. Лежащему на спине партнеру не следует поднимать ноги, чтобы не перевернуться через голову.

4.7

И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

Приседания

10 раз

Спина прямая, бедра параллельно полу, колени не выходят за носки

4.8

И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

1-3 выпад правой (левой) назад

4-и.п

5-7-то же левой (правой)

8 и.п.

10 раз

Спина прямая, нога, сзади стоящая, поставить на носок

4.9

И.п.- ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера

1-3 махи правой (левой) в стороны

4-и.п

5-7 то же левой (правой)

8 и.п

10 раз

Прямые ноги, носок натянут от себя

4.10

И.п. ноги вместе, руки на плечах партнера

Прыжки на месте

15 раз

Прыгать как можно выше

5.

Перестроение

30сек

«Кругом!»

«На свои места марш!»

«Кругом!»

«В обход налево шагом марш!»

«Через центр в колонну по два марш!»

Основная часть (26 минут)

1.

СБУ:

1.1

Бег с высоким подниманием бедра

2 раза

«Посмотрите упражнение!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, носок на себя

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

ЛУУД:

1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие

1.2

Бег с захлестом голени

2 раза

«Посмотрите упражнение!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Стараться достать пяткой до ягодиц

1.3

Бег с прямыми ногами

2 раза

«Посмотрите упражнение!»!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, ноги прямые, носок на себя

1.4

Приставной шаг

2 раза

«Посмотрите упражнение!»

Соблюдать дистанцию 2 шага

1.5

Бег спиной

2 раза

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Смотреть через левое плечо

1.6

Ускорение

2 раза

Соблюдать дистанцию 2 шага. Бег с максимальной скоростью до середины зала, после плавно сбавлять скорость

2.

Перестроение.

30 сек

«Шагом марш!» «Противоходом направо (налево) марш!»

«Через центр в колонну по одному марш!»

«В обход налево марш!»

Направляющий, приставить ногу!»

«Налево!»

3.

Техника безопасности

30 сек

  • Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков; внимательно слушать задания и команды учителя, без задания мячами не стучать об пол, не кидать. Шнурки заправить, украшения, часы снять.

4.

Защитная стойка

2 мин

 Положение рук у защитника может быть различным. Наиболее распространены следующие три положения рук:
В первом случае руки разведены в стороны и образуют как бы барьер для нападающего. Такое положение рук используется для того, чтобы помешать передаче мяча.

Во втором — руки согнуты в локтях, что создает благоприятные условия для удара по мячу или перехвата его.

В третьем случае одна рука поднята вверх, чтобы помешать броску в корзину, а вторая опущена вниз, чтобы помешать ведению мяча.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность

5.

Перестроение

15 сек

«На право!» «За направляющим в обод на лево марш!» «Через центр в колонну по два марш!»

6.

Передача мяча в парах в движении

 · Ведение правой, с последующей передачей партнеру от груди

 · То же левой рукой

· Приставным шагом передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

· Ведение мяча по прямой «Змейкой»

 · Ведение мяча с левой на правую

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Выполняем по 3-4 удара и передача» «Добегаем до конуса и обратно возвращаемся шагом» «Расходимся по боковым линиям влево и вправо»

ЛУУД:

1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

2. Помогать другим участникам команды

 3. Развивать свои физические качества.

7.

· Передача мяча по тройкам

· Передачи мяча на месте

· Передачи мяча после ведения

· Передачи мяча в движении

«Налево\Направо» На вытянутые руки разомкнись» «Делимся по тройкам» Упражнения выполняются с одним мячом. Группу разделить на тройки, расположение в длину зала. Двое обучающихся с мячом встают с одной стороны зала, один обучающийся с другой. Обучающийся (1) с мячом выполняет передачу удобным способом с места встречному обучающемуся (2) и бежит на его место. Обучающийся (2) ловит мяч и выполняет передачу обучающемуся (3) после чего бежит на его место. Смена мест происходит по кругу.

  1. с мячом начинает ведение и выполняет передачу удобным способом встречному (2) и бежит на его место. (2) ловит мяч начинает ведение после чего выполняет передачу (3) и бежит на его место. Смена мест происходит по кругу

(1) без мяча начинает движение на встречу (2), (2) выполняет передачу (1) и бежит на его место.(1) ловит мяч и после ведения и разворота отдаёт его двигающемуся (3). Смена мест происходит по кругу.

8.

«Мяч в центре»

Игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч

Заключительная часть (2 минуты)

1.

Подведение итогов

2 мин

Вспомним тему урока. Защитная стойка, три наиболее распространенных положений рук. У кого получилось выполнить все упражнения?

Что нового узнали?

ПУУД: Анализ своих действий; Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж". (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля, передача баскетбольного мяча, бросок в кольцо". (11 кл)

Конспект урока на тему: "Ловля, передача баскетбольного мяча, бросок в кольцо". (11 кл)...

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....