Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
план-конспект урока по физкультуре по теме

Венц Анна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        Для студентов 2 курса         

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студентка: Венц Анна                                      

ТЕМА УРОКА: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель: Обучить упражнениям на бревне, поворотам, соскока; совершенствование комплекса вольных упражнений без предмета

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            -Обучить гимнастическим элементам на бревне;

-Совершенствование вольных упражнений без предметов

  1. Воспитательные:

-воспитывать чувство грации

  1. Оздоровительные:

      -развивать координационные способности у учащихся

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, скакалка, конусы, маты.

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сегодня урок проведет: Анна Геннадьевна  

Тема нашего урока: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

 е) полуприсед, руки за голову

3) Бег

  • в обратную сторону по свистку

  • «змейкой»

  • спиной вперед

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет скакалку.

 

5) Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 3 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 мин

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

 «Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» «Прямо марш!»  Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед

2-и.п

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед

4-и.п

2) И.п – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

1-скакалка вперед

2-скакалка вверх

3-скакалка вперед

4-и.п

3) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вперед

1-поворот туловища вправо

2-и.п

3-то же влево

4-и.п

4) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх

1-3-наклон вперед,

4-и.п

5) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок

2-и.п

3-то же левой

4-и.п

6) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед

2-и.п

3-выпад влево, скакалку вперед

4-и.п

7) И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх

4-и.п

1-3-то же левой

4-и.п

8) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед

2-и.п

9) И.п – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4 прыжки через скакалку

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

8-10раз

15 раз

30 раз

Темп медленный.

«Руки прямые 3,4!»

Темп средний.

«Спина прямая 3,4!»

Темп средний.

«Взгляд вперед 3,4!»

Темп средний.

«Взгляд вниз 3,4!»

Темп средний.

«В спине прогнуться 3,4!»

Темп средний.

«Спина прямая 3,4!»

Темп средний.

«В спине прогнуться 3,4!»

Темп средний.

И.п принять Упражнение начинай!

Колени не выходят за носки, угол 90 градусов

Темп средний.

И.п принять Упражнение начинай!

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

И.П.- о.с.

I 1, 3- Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

2- И.П.(о.с.)

4-И.П. (о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8-И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1, 3- Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4- И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право), наклон туловища влево (вправо)

6,8-И.П.

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

8- И.П. (руки вперед- в стороны, ладони вниз)

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

2-И.П.

4- стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8- И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

2,4,6,8- И.П.

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

8-9 — окончание комплекса в\у с приходом в И.П. (о.с)

Перестроение

15 мин

1 мин

Руки прямые, ладони наружу

Ладони вниз.

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

Ладони вниз.

«На свои места шагом марш!» (убрать скакалку)

«На 1-3, рассчитайсь!»

Акробатика обучение:

  1. Группировка.

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

Последовательность обучения:

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

  1. Перекаты.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Последовательность обучения:

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

  1. Кувырки:

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Кувырок вперед:

Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

  1. Стойки.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх, руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

  1. Равновесие.

Статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

«Лодочка» выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

Комбинация:

  1. Из И.П – о.с, выполняем ласточку.
  2. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  3. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  4. Кувырок вперед в упор присев.
  5. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  6. Стойка на лопатках (на 7-8 держать)
  7. Выход в полу-шпагат

8. Опустить ноги, руки вверх

9. Перекат на живот  

     10. «Лодочка»

11. И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

12. Толчком ног в упор присев.

13. Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх – в стороны, ладони – наружу.

14. Приземлиться в И.П. (о.с).

5 мин

10 раза

10 раза

10 раза

5 мин

2 раза

2 раза

3 раза

5 мин

4 раза

5 мин

5 мин

30 сек

на каждую ногу

30 сек

2 подхода

7 мин

- Колени должны быть прижаты к груди

- Ноги вместе

Типичные ошибки.

  • Откинутая назад голова.
  • Ноги вместе, не разведены.
  • Ноги разведены слишком широко.
  • Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).
  • Неплотная группировка.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.

Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и. п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

При обучении и выполнении кувырка могут быть допущены следующие ошибки:

- ученик постоянно держит руки прямыми (удар спиной);

- кувырок выполняется под себя (опускание рук и отсутствие толчка ногами, если толчок выполнен полностью, ноги должны выпрямиться);

- ученик берет группировку лежа на спине, (группировка берется во второй части переката вперед).

После того, как занимающийся "прочувствовал" прямое положение тела в стойке, можно приступать к самостоятельному выполнению из различных исходных положений.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения

Вытянутую ногу не сгибать в коленном суставе, руки разведены в стороны.

тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята образует одну линию с плечами.

Следим за постановкой рук, и выполнением кувырка и группировки.

Следим чтобы ноги были прямые, носки тянулись вверх, за постановкой рук на поясницу.

Следим чтобы при выходе руки были направлены в стороны.

Выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

Приземлиться на носки, руки в стороны.

Описание обучения упражнений на бревне.

-Вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П.-о.с, руки- хват сверху -сбоку

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с эти перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая(правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны

-повороты кругом

- 5 танцевальных шагов

- 4 шага на носках с подбивом

- «ласточка»

-соскок прогнувшись, приземление

Комбинация на гимнастическом бревне.

И.п.- о. с., руки-хват сверху- сбоку.

1. Толчком от подкидного мостика вскок на носки, левая (правая) впереди.

2. 6 шагов вперед на носках, руки в стороны.

3. Поворот кругом.

4. 5 танцевальных шагов.

5. Поворот кругом.

6. 3-4 шага на носках с подбивом – равновесие («ласточка» - держать на 1-3)

7. Шагами вперед на носках, руки в стороны в стороны до конца гимнастического бревна – соскок прогнувшись, приземление. И.П- о.с. руки вперед – в стороны.

Руки через стороны – вниз в И.П. – о.с.

15 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика (страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ. Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняю вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой (правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую(правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднею часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

Руки вперед- в стороны.

Вскок на гимнастическое бревно строго по разрешению учителя.

Носик тянем, руки прямые.

Спина прямая.

Носок тянем,

Заключительная часть – 5 мин

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала

5 мин

В одну шеренгу становись!

Направо. В обход налево шагом марш! На выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Жесты судей. Технические элементы баскетбола. Ведение мяча"

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетболЗадачи урока:   I.Образовательные.1.       Знакомство с правилами и основными приёмами игры...

Конспект- урока по физической культуре. На тему: Упражнение на бревне: элементы равновессия, повороты, соскок, танцевальные шаги.

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во...

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)...

Конспект урока на тему: "Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Освоение основных игровых элементов. Двусторонняя игра.Цель урока: Освоить основные игровые элементы баскетбола. Владеть знаниями правил баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Соверш...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника ведения мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники выполнения ведения мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная – воспит...