Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж". (4 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 4 класса
Учитель: Бабинец Марина Владимировна
ТЕМА УРОКА: Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж.
ЦЕЛЬ УРОКА: Учить организовывать самостоятельную деятельность зимой на улице.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучить учащихся игровым упражнениям с бегом на лыжах и без лыж;
2. Воспитательные:
-формировать сознательное отношение при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться;
3. Оздоровительные:
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
Место проведения: спортивный стадион школы №41;
Инвентарь: лыжи, палки, свисток.
Дата проведения: 5 марта 2018 года.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 10 мин | ||
1). Выдача инвентаря. Построение. 2). Приветствие. Сообщение темы и задач урока.
3). Перестроение уступами. 4). ОРУ на месте - Наклоны головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2- И.п.; 3- наклон влево; 4- И.п. - Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - руки вниз. 1-4 - вперед; 5-8 - назад. - Рывки руками. И.п. - правая вверху, левая внизу. 1-2 - правая вверху; 3-4 - то же левая. - Круговые движения в локтевом суставе. И.п. - О.с., руки в стороны, согнуты в локте. 1-4 - вперёд; 5-8- назад. - Круговые движения в кистевом суставе И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево. - Наклоны туловища. И.п.- узкая стойка, руки на пояс. 1-3- правая рука на поясе, левая вверху, наклон вправо; 4- И.п.; 5-7- то же руки поменять; 8- И.п. - Круговые движения тазом И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. - Наклоны туловища. И.п. - то же. 1 - наклон к правой ноге; 2 - И.п.; 3 - к центру; 4 - И.п. - Выпады. И.п. - то же. 1-3 - выпад левой вперёд, покачивание; 4 - смена ног прыжком; 5-7- то же правой, покачивание; 8- смена ног. - Приседания. - Перестроение в одну шеренгу | 2 мин 3 мин 1 мин 7 мин 8-10 раз темп медленный 8-10 раз Темп средний 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 25 раз — дев. 28 раз — маль. 30 сек | Учащимся выдаются лыжи, лыжные палки, ботинки. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие теплой одежды; выявление больных и отсутствующих). Организованный переход к месту занятий. Учитель приветствует класс, подаёт команды: «В одну шеренгу, становись!» Учащиеся становятся в одну шеренгу с интервалом 1м. «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему урока. «На 1-2 рассчитайсь!» «Вторые номера 4 шага вперёд, марш!» По команде учителя учащиеся кладут лыжи и палки на землю. Спина прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Рука прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено состовляет 90 гр. Пятку не отрывать от пола. Спина прямая. Пятки не отрывать от земли. «Кругом, раз, два!» «На свои места, марш!» «Лыжи надеть!» «Налево, раз, два!» Дистанция 2 м. |
3- наклон влево; 4- И.п. - Круговые движения в плечевом суставе. И.п.- то же; 1-4- вперед; 5-8- назад. -Рывки руками. И.п.- левая рука вверху, правая внизу. 1-2- левая вверху; 3-4- то же правая. - Круговые движения в локтевом суставе. И.п.- О. с., руки в стороны, согнуты в локте. 1-4- вперёд; 5-8- назад. - Круговые движения в кистевом суставе. И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево. - Наклоны туловища. И.п.- узкая стойка, руки на пояс. 1-3- правая рука на поясе, левая вверху, наклон вправо; 4- И.п.; 5-7- то же руки поменять; 8- И.п. - Круговые движения тазом. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. - Наклоны туловища. И.п.-то же 1- к правой ноге; 2- И.п.; 3- к центру; 4- И.п. 5- к левой ноге; 6- И.п. - Выпады. И.п.- то же. 1-3- выпад левой вперёд, покачивание; 4- смена ног прыжком; 5-7- то же правой, покачивание. 8- смена но. - Приседания. | 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп медленный 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп средний 8-10 раз темп средний 25 раз — дев. 28 раз — маль. | Спина прямая. Руки прямые. Спина прямая. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Рука прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено составляет 90 гр. Пятку не отрывать от земли Спина прямая. Пятки от пола не отрывать. |
Основная часть 30 мин | ||
1). Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж. - «Скользи дольше» Содержание: Учащиеся выстраиваются в колонну по двое. - «Быстрая команда» Содержание: В каждой команде по 4-6 человек. Команды выстраиваются на старте в колонну по одному. -Построение.
Содержание: На площадке размечают квадрат 10х10 м. Это границы крепости. В центре крепости чертят небольшой квадрат - место для пленный из лагеря нападающих. За границами крепости находится лагерь нападающих, там же помещают и взятых в плен защитников крепости. | 10 мин 8 мин 2 мин 10 мин | Следить за техникой выполнения. Правильным дыханием. Проведение: С разгона в 3 шага от стартовой линии одновременным бесшажным ходом, делается не более 4-х отталкиваний руками. На месте остановки после 4-го отталкивания проводится черта. Побеждает тот, кто скользит дольше всех. Проведение: По сигналу, первые номера пробегают размеченный отрезок, огибают фишку, передают эстафету вторым номерам и т.д. Побеждает команда, которая раньше заканчивает соревнование. «Лыжи снять, очистить от снега!» «В одну шеренгу становись!» Проведение: Играют две команды, равные по силам. Одна команда идёт в крепость защищать её, другая в лагерь. из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно вести любым способом, по плану продуманному нападающими. Заканчивается бой тогда, когда одна из команд будет взята в плен или кто-нибудь из не пойманных нападающих сумеет проникнуть в центр крепости и крикнуть: "Крепость взята!" Участники игры имеют право толкать, перетягивать противников и даже переносить их на руках. Можно бороться лёжа на снегу, но волочить соперника по снегу запрещается. Игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. Участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен. Действовать можно одному и двоим против одного противника. Третий игрок, вмешивается в борьбу против одного, выбывает из игры. Пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобождённым, если его коснётся свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному. |
Заключительная часть 5 мин | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в школу. | 5 мин | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Лыжи к плечу!» «Напра-во, раз, два!» «В школу шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Использование игр и игровых упражнений с водой в индивидуальной логопедической работе»
Идея использования воды на своих занятиях у меня возникла не случайно. В кабинете нет условий для проведения занятий с песком. Аналогично песочной игротерапии, вода так же способствует расслаблению мы...
Конспект урока в 9 классе "Игровые виды спорта. Баскетбол"
Использование ЭОР на уроках физической культуры....
Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана....
Конспект урока физической культуры во 2 классе Поворот переступанием на лыжах в движении
Тема урока: “Поворот переступанием на лыжах в движении”Основные задачи:Научить повороту переступанием в движении со склона;Содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости ...
Конспект коррекционного занятия "Тренировка внимания – игровые упражнения «Исправь ошибки» «Я в мире профессий"
Даны игровые упражнения на развитьие внимания у подростков...
Конспект урока на тему: «Разучивание шагов в аэробике и комбинации» (9 кл.)
Конспект урока по Физической культуре...