Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре в 8 классе.
Студент: Амельченко С.И.
Тема урока: Техника выполнения прыжка в длину в разбега способом «согнув ноги» в 8 классе
Цель урока: Изучить технику выполнения прыжка в длину в разбега способом «согнув ноги»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- Уметь применять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Личностные:
- Развитие физических качеств у обучающихся 8 класса
- Воспитывать в учениках трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: проектор и компьютер ( для показа видео фрагмента ), координационная лестница, рисунок с изображением фаз прыжка, барьеры, конусы, карточки с упражнениями, эстафетные палочки.
Продолжительность урока: 40 минут 35 секунд
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (18 мин 20 сек) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Учитель спрашивает о самочувствии учеников. | 30 сек | «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!»
| ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
2. | Показ видео фрагмента по теме урока. Дальнейшее обсуждение. Историческая справка о спортсменах. Задачи урока. Способы измерения физических показателей. | 4 мин 20 сек | «Что мы видим на экране?» «Какие способы прыжков существуют?» | ПУУД: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
3. | Измерение пульса | 1 мин | За определенный отрезок времени | ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; |
4. | Перестроение | 10 сек | «На лево» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
5. | ОРУ в движении: 1. Замок за спиной, упражнение на растяжку 2.То же со сменой рук 3.Руки за головой, ходьба на пятках 4.Перекаты с пятки на носок | 1 мин 30 сек | «Стараемся соединить пальцы» «Спина прямая» «Спину держим прямо» | |
6. | Перестроение | 10 сек | «Через центр в колонну по два марш!» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
7. | Упражнение на координационной лестнице: 1. Переступание в каждую ячейку попеременно правой и левой ногой 2. С правой стороны поочередные прыжки правой и левой ногой в каждую ячейку 3. То же, с левой стороны 4. Попеременные прыжки во внутрь ячейки и из ячейки 5.Разножка с выпадом ноги за ячейку 6. Через ячейку в бегание двумя ногами в ячейку и наружу 7. С левой стороны перебегание двумя ногами в ячейку и из ячейки 8. То же с правой стороны 9. С правой стороны в положении упор лежа передвижение на руках из ячейки в ячейку 10.То же с левой стороны | 9 мин 30 сек | Каждое упражнение проходим по 2 раза «Ноги работают чаще» «Руками помогаем » «Держим дистанцию» «Стараемся соблюдать технику выполнения» «Ноги выше поднимаем» «Прыжки на передней части стопы» «Прыжки в каждую ячейку» «Не торопимся» «Ноги работают чаще» «Держим темп» «Руки не сгибаем» «Таз сильно не поднимаем» | |
8. | Измерение пульса. Объяснение необходимости измерять пульс по время физической работы | 1 мин 50 сек | За определенный промежуток времени | ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; |
Основная часть (16 мин 10 сек) | ||||
9. | Подводящие упражнения прыжков в длину с разбега. Объяснение техники и фаз прыжка. | 40 сек | «Отрабатываем отталкивание и полет» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
10. | Упражнения на координационной лестнице: 1. С правой стороны отталкивание одной ногой с маховым движением 2. То же с левой стороны | 2 мин 40 сек | Каждое упражнение проходим по 2 раза «Выполняем на передней части стопы» «Держим голову прямо» «Не наклоняем корпус вперед» «Работа рук вдоль туловища» | |
11. | Упражнения с барьерами. Объяснение техники выполнения. Указание на типичные ошибки. Разбор ошибок на технике выполнения каждого ученика. | 5 мин 20 сек | «Держим голову прямо» «Полет должен быть в шаге» | ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения |
12. | Упражнения с координационной лестницей. Каждой колонне дается по карточке с упражнениями. В команде они разбирают эти упражнения и показывают друг другу. Нужно найти ошибки в техники выполнения у другой команды | 4 мин 30 сек | Самостоятельная работа . После каждая команда выполняем упражнение на листочке по два раза | ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения |
13. | Эстафета с координационной лестницей, барьерами и конусами. | 2 мин 10 сек | Быстрое пролегание по координационной лестнице, переступая в каждую ячейку; оббегаем конус; перепрыгивание через барьеры, оббегая конусы и передача эстафетной палочки партнеру сначала; после вставать в конец колонны. | ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения |
14. | Измерение пульса | 40 сек | За определенный промежуток времени | ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; |
Заключительная часть (6 мин 5 сек) | ||||
15. | Перестроение | 20 сек | «В одну шеренгу становись!» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
16. | Игра «Ухо - Нос». Объяснение правил игры. На счет раз - левой рукой берем себя за нос, правой за левое ухо; На счет 2 - хлопок; Три- правой рукой за кончик носа, левой за правое ухо; Четыре - хлопок. То же с закрытыми глазами. Объяснение значения упражнения. | 2 мин 10 сек | «Проверим работу правого и левого полушария мозга» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
17. | Подведение итогов урока. Проговаривание цели и темы урока. Анализ проведенной работы. Опрос по пройденному материалу во время урока. Разбор типичных ошибок и способы их исправления. Рефлексия как ученики оценивают свою работу на уроке. Историческая справка о спортсмене. Домашнее задание для развития физических качеств. | 3 мин 40 сек | «Как считаете, мы выполнили поставленные цели и задачи?» «Спасибо за урок, до свидания!» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...
конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"
Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки, координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....