конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»
Развивать двигательные умения и навыки, координацию движения и пространственную ориентировку;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Формировать навык ведения здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_6_klass.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской
Учитель: Гармащ И. Е.
6 класс
Тема: Обучение прыжку в длину с разбега способом «Согнув ноги»
Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»
Развивать двигательные умения и навыки, координацию движения и пространственную ориентировку;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Формировать навык ведения здорового образа жизни.
Место проведения: спортплощадка
Инвентарь: мячи для метания (150гр), рулетка, флажки..
Ход урока.
- Вводная часть урока 12 минут.
№ | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Построение, организационные моменты ,приветствие, сообщение задач урока; проведение инструктажа по технике безопасности Повороты на месте (налево, направо, Ходьба на месте в колонне по одному, ходьба в обход по площадке;
Разновидности ходьбы (ходьба на носках – руки на пояс, ходьба на пятках – руки за голову, ходьба в полуприседе – руки на пояс); Медленный бег по кругу Упражнение на восстановление дыхания; Перестроение в две шеренги: на 1-2рассчитайся, в 2 шеренги стройся Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов. | до 2 мин. | При построении учащиеся должны уметь занимать свои места, соблюдать интервал, строиться по линии. Следить за правильным поворотом пятки и носка – руки прижаты к бедрам. Отработка строевого шага. Следить за осанкой, правильным движением рук. Развивать координацию и пространственную ориентировку. Добиваться прямолинейности бега, свободного движения рук.Учить учащихся правильно выполнять упражнения на восстановление дыхание (руки через стороны вверх- вдох, вниз-выдох).Следить за правильностью перестроения. | |
1. | И.п. – основная стойка 1. – руки в стороны. 2. – руки вверх. 3. – руки в стороны. 4. – И.п. | 5 – 6 раз | Руки на уровне плеч, точно в стороны, ладонями вниз. Учить учащихся выполнять упражнения с сохранением осанки. |
2. | И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1. – 2.- рывки руками пред грудью. 3. – 4. – рывки, руки в стороны. | 5 – 6 раз | Рывки по резче, руки на уровне плеч, точно в стороны, ладонями вниз, спина прямая. |
3. | И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. – 2.- поворот влево. 3. – 4. – поворот вправо. | 5 – 6 раз | Поворот выполнять точно, ноги не сгибать в коленях. |
4. | И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. – 2.- наклон влево, правая рука вверх. 3. – 4. –наклон вправо левая рука вверх. | 5 – 6 раз | Наклон выполнять точно в сторону, ноги не сгибать в коленях. |
5. | И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. – руки вверх. 2. – 3. – наклон вперед. 4. – И.п. | 4 – 5раз | Прогнуться в спине назад, достать руками пола, ноги не сгибать в коленях. |
6. | И.п. – основная стойка руки на поясе. 1. – 4. – прыжок на левой ноге. 1. – 4. – прыжок на правой ноге. 1. – 4. – прыжок на двух ногах. | 3 – 4 раза | Прыгать на носках. Следить при выполнении упражнений за осанкой учащихся |
Работа с учащимися специальной медицинской группы. Упражнения, способствующие коррекции и компенсации недостатков физического развития.И.п- | 3 – 4 раза | Следить при выполнении упражнений за осанкой . | |
Упражнения на восстановление дыхания.Подведение итога за выполнение упражнений. Переход на поле для метания Провести инструктаж по технике безопасности. | медленная ходьба на месте. Раздача мячей дежурными | ||
Основная часть урока – 23 минуты. |
а) метание мяча с 4 шагов разбега; б) метание мяча на дальность с разбега 10-11 шагов; в) метание на результат. г) индивидуальная работа с учащимися (Антон Т, Алексей Г, Катя В.) специальные упражнения направленные на коррекцию двигательных умений и навыков. 2.Обучение прыжку в длину с разбега способом «Согнув ноги» а) рассказ, показ преподавателя , объяснение; б) демонстрация рисунков и схем в) обучение отталкиванию – определить толчковую ногу у каждого учащегося. Имитация постановки толчковой ноги и активного выноса маховой. Имитация техники отталкивания в ходьбе через 1,3,5 шаг. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на две.
г) обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием ; д) прыжок в длину с полного разбега; е) индивидуальная работа с учащимися (Антон Т, Алексей Г, Катя В),
ж) упражнения на восстановление дыхания. | На первый шаг начало отведения руки с мячом прямо - назад и одновременный поворот туловища на право, на втором шаге рука с мячом прямая отведена назад на уровне плеч. Скорость увеличивать постепенно. Акцентировать внимание на согласованность разбега с броском. Создать правильное представление о технике прыжка. В и.п. толчковая нога впереди, согнутую в колене маховую ногу поднять вперед- вверх до горизонтали. Полное разгибание толчковой ноги, маховая с движением таза вперед- вверх, руки работают разноименно. Следить за работой рук и маховой ноги. Движение маховой ногой должно быть продолжением движения толчковой, при приземлении сгибать ноги в коленных суставах. Полное разгибание толчковой ноги при отталкивании. На последних шагах выполнять набегание на планку. Объяснить понятия «стопа назад», «стопа вперед». Обращать внимание на активную постановку толчковой ноги, быстрый и далекий вынос вперед- вверх согнутой в колене маховой ноги в момент отталкивания, на паузу в полете в «шаге», а затем быстрое подтягивание толчковой к маховой и мягкое приземление. Выполнение специальных упражнений направленных на коррекцию и компенсацию двигательных нарушений. | |
Построение в 1 шеренгу (.В одну шеренгу становись ) Обьяснение правил игры Подвижная игра на развитие внимания «Карлики – Великаны» Подведение итога. Организованный уход. | Следить за четкостью построения в шеренгу, соблюдением интервала. Развивать внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
урок по легкой атлетике по фгос...
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
урок по легкой атлетике по фгос...
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
Раздел "Легкая атлетика" план конспект урока. Прыжки в длину с разбега. Бег на короткие дистанции.
План - конспект урока: Прыжки в длину с разбега. Бег на короткие дистанции. Раздел: Легкая атлетика....
Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
Конспект урока по физической культуре...