Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основной части рассказ о правилах соревнований по прыжкам в длину с разбега. В заключительной части подведение уроков и домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»
г. Санкт-Петербург.
2014 г.
Автор:
Явтушенко Татьяна Владимировна , учитель физической
культуры ГБОУ «Гимназия № 406»
Пушкинского района.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 А класса
ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Тема :Прыжок в длину с разбега способом«согнув ноги »
1.Образовательные задачи:
-оценить технику прыжка в длину с разбега способом«Согнув ноги».
- совершенствовать передачу эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростных качеств ;
- формировать двигательные умения и навыки ;
- способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Время проведения: 30 сентября 2013г.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: прыжковая яма, планка с разметкой, эстафетные палочки.
Конспект составил: Явтушенко Т. В.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I. Подготовительная часть. | 15 мин | ||
Организовать учащихся к началу урока. Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге. Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям. | 1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. Сооб- щение задач урока. 2.Перестроение в 1-колонну. Ходьба с размыканием, дистанция 1 м: -на носках, руки за головой в замке; -перекатом с пятки на носок, руки на пояс; -на пятках, руки за спиной. 3.Бег в среднем темпе. 4.Ходьба на восстановление дыхания: 1-руки вверх, вдох; 2-руки вниз, выдох. 5..ОРУ в движении: 1)Наклоны головы. И.п.-руки на пояс; 1-влево; 2-и.п.; 3-вправо; 4-и.п. 2)Повороты головы. И.п.-то же; 1-влево; 2-и.п.; 3-вправо; 4-и.п. 3)Круговые движения кистями. И.п.-руки в стороны, кисти сжаты в кулаки; 1-4 - круговые движения внутрь; 5-8 - круговые движения наружу. 4)Рывки руками. И.п.-правая рука вверху, левая внизу; 1 - рывок назад; 2 - смена положения рук. 5)Выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. И.п.-руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти сомкнуты; 1-выпад правой, поворот; 2-и.п.; 3-выпад левой, поворот; 4-и.п. 6)Наклоны вперед. И.п.-руки на пояс.; 1-3-три наклона на каждый шаг, касаясь руками носков; 4-и.п.; 7)Махи вперед прямыми ногами. И.п.-ноги врозь, руки вперёд-в стороны; 1-с шагом левой мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3-с шагом правой мах левой ногой к правой руке; 4-и.п. 8)Ходьба в приседе с различным положением рук: -в стороны; -на поясе; -за головой. 6.Специальные беговые упражнения: 1)с высоким подниманием бедра; 2)с захлестыванием голени назад; 3)с выносом прямых ног вперёд; 4)правым и левым боком с попеременным скрещивани- ем ног; 5)шаг-подскок со взмахом рук вперед-вверх; 6)бег с ускорением, заканчи- вающийся прыжковым шагом и бегом по инерции. | 30 сек 1 мин 3 мин 30 сек 2 мин 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 5 мин 30-35м 15-20м 15-20м 2х(15-20м) 2х(15-20м) 2х(15-20м) | Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям. Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» Сохранять дистанцию. Следить за осанкой. Следить за дыханием. Вдох через нос, выдох через рот. Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией. Выполнять без резких движений. Выполнять с большой амплитудой. Смена положения рук на каждый шаг. Ноги и руки работают разноименно. Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать. Следить за осанкой. Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания. Бедро маховой ноги подни- мать как можно выше, к ноге не наклоняться. Во втором подходе поменять толчковую ногу. |
II. Основная часть. | 28 мин | ||
Настроить учащихся на активную работу. Настроить учащихся на выполнение контрольного упражнения. Оценить уме- ние учащихся прыгать в длину спосо- бом «согнув ноги». | 1.Вспомнить основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат). 2.Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега. 3.Прыжок в длину с разбега на результат. 4.Круговая эстафета. Содержание: все играющие делятся на три команды и встают лучами от центра круга (наподобие спиц колеса), повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку. По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру) и становятся там. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. 5.Вспомнить правила соревнова- ний по прыжкам в длину с разбе- га. С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть» (судья поднимает белый флаг). В случае неудачного прыжка подается команда «Нет» (судья поднимает красный флаг). Прыжок не засчитывается, если прыгун:
| 3 мин 8 мин 8 мин 5 мин 4 мин | Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги. Указать на ошибки. Исправить ошибки. М:410-370-310см Д:360-310-260см Запрещено во время игры касаться стоящих в «спицах» игроков, мешать тем, кто совершает перебежки. Упавшую палочку поднимают и продолжают бег. |
III. Заключительная часть. | 3 мин | ||
1..Построение. Подведение итогов. 2.Домашнее задание. | 2 мин 1 мин | Зачитать оценки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Д) и подтягивание в висе (М). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
Конспект урока по физической культуре...