Конспект урока на тему "Баскетбол. Техника видения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 3 классе «19» Февраль 2021г
Конспект составил: Чупышев Александр Валерьевич
Методист: Мелихов В.С.
Учитель: Симошкевич А.А.
Тема урока: Баскетбол. Техника видения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся 3х классов
Цель урока: Обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся 3х классов
Задачи урока:
-Образовательные: Обучать технике ведения и передачи баскетбольного мяча
-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата с помощью баскетбола
-Воспитательные: Проявлять внимательности, трудолюбие, упорство.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи .
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно- методические указания | Формирование УУД |
Подготовительная часть (12мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы, целей и задач | 30 сек. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» Меня зовут Александр Валерьевич «Тема нашего урока Техника видения и передачи баскетбольного мяча | ПУУД: формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя. | |
2 | Перестроение | 10 сек. | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
3 | Упражнение на осанку: 1. Ходьба на пятках 2. Ходьба на носках 3. Ходьба на внешней стороне стопы 4. Перекаты с пятки на носок | 1 мин | «Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!» «Руки вверх, ходьба на носках, марш!» «Руки в сторону, ходьба на внешней стороне стопы, марш!» «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!» | ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |
4 | Разминочный бег | 3 мин | «Бегом марш!» «Шагом марш!» | ||
5 | Упражнения на восстановление дыхания | 3-4 раза | «Вдох руки верх выдох руки вниз» | ||
6 | Перестроение | 10 сек | «Направляющий намести !» «На лево!» «Раз-два!» «На 1-3 рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!» | ||
7 | ОРУ | 5 мин | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. ПУУД: Выделение необходимой информации | ||
7.1 | Наклоны головы И.п.- руки на пояс, ноги врозь 1- Наклон головы вперед 2- Наклон головы назад 3- Вправо 4- Влево | 4-5 | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» | ||
7.2 | Повороты головы И.п.- руки на пояс, ноги врозь 1-поворот головы направо 2-И.п. 3-порот головы налево 4-И.п. | 2-3 | «И.п принять!» «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая!» | ||
7.3 | И. п. – стойка ноги врозь. 1-2 – круговые движения руками вперед; 3-4 – круговые движения руками назад. | 4-5 | «И.п принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Руки прямые!» | ||
7.4 | И.п.- стойка ноги врозь 1-4- разноимённое вращение руками | 4-5 | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» «Руки прямые!» | ||
7.5 | И.п.- руки на пояс, ноги врозь 1- наклон в право 2- наклон в центр 3- наклон в лево 4- И.п. | 4-5 | «И.п принять!» «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая!» «Ноги прямые!» | ||
7.6 | И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс. 1-3 – пружинистые выпады 4 – прыжок, смена положения ног. | 4-5 | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» | ||
7.7 | Прыжки на левой, на правой, на 2 ногах | На левой 10 На правой 10 На 2 ногах 20 | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» | ||
8. | Перестроение | 10 сек | «Кругом. раз-два!» «На свои места марш!» «Кругом раз-два!» «Напра-во!» «В обход на лево шагом марш!» | ||
9. | СБУ | 3 мин | «По диагонали марш!» «На право!» «На лево!» | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. ПУУД: Выделение необходимой информации | |
9.1 | Высокое поднимание бедра | 1 раза | «Спину держать пряма!» «Бедро поднимать выше!» «Руки работают как в беге!» | ||
9.2 | За хлёст голени | 1 раза | «Спину держать пряма!» «Делать чаще!» «Руки работают как в беге!» | ||
9.3 | Многоскоки | 1 раза | «Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!» | ||
9.4 | Многоскоки одной ногой | 1 раза | «Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!» | ||
9.5 | С крестный шаг | 1 раза | |||
9.6 | Бег с прямыми ногами | 1 раза | «Ноги не сгибать!» «Носок на себя!» «Руки как в беге!» | ||
9.7 | Ускорение до середины зала | 1 раза | «Максимальное ускорение!» | ||
10 | Перестроение | 10 сек | «Направляющий на месте!» «Класс стой раз-два!» «На лево!» «На 1-2 рассчитайсь!» «1 номера 9 шагов вперед, 2 номера на месте!» «По заданию марш!» «1 номера кругом!» «Разомкнись!» | ||
Основная часть (24мин) | |||||
1 | Упражнение в парах
| 20 мин. |
| РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ПУУД: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
1.1 | Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает хлопок перед грудью | 10 раз | Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять | ||
1.2 | Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает хлопок перед грудью и за спиной | 10 раз | Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять | ||
1.3 | Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает вращений на 360 градусов | 6 раз | Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять | ||
1.4 | Передача мяча от груди | Разойтись на большее расстояние | 10 раз | При передаче мяча вес тела перенести на переднюю ногу. При приеме вес тела на заднюю ногу. Руки при передаче полностью выпрямлять | |
1.5 | Передача мяча из-за головы | Разойтись на большее расстояние | 10 раз | Слегка прогибаясь в спине, завести мяч за голову и бросить мяч | |
1.6 | Передача мяча из-за головы ударом об пол | Разойтись на большее расстояние | 10 раз | Слегка прогибаясь в спине, завести мяч за голову и махом сделать мощный удар о пол | |
1.7 | Ведение правой рукой намести | Усложнения смотреть вперед | 30 сек | Стойка баскетболиста. | |
1.8 | Ведение левой рукой намести | Усложнения смотреть вперед | 30 сек | Стойка баскетболиста | |
1.9 | Ведение правой рукой вокруг партнера и передача от груди | Усложнения смотреть вперед | 4-5 раз | Ведение осуществляется вперед правой рукой, обратно- левой. Передача делается на уровне пояса. Не делать резкой и сильной передачи. | |
1.10 | Ведение левой рукой вокруг партнера и передача от груди | Усложнения смотреть вперед | 4-5 раз | ||
2 | Подвижные игры | ||||
Вышибалы | 4 мин | Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих. Команда водящих находится посередине вышибал. Вышибалы стараются выбить водящих с помощью мяча. Выбитый выходит и ждет окончания игры Когда остается последний водящий - он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами. | ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Помогать другим участникам команды 3. Развивать свои физические качества. 4. Уметь преодолевать трудности. 5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся. ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью
КУУД: активно помогать и поддерживать команду | ||
Заключительная часть (4мин) | |||||
1 | Построение | 10 сек. | |||
2 | Игра на внимание «Золотая рыбка» | 2 мин | Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. | ||
3 | Подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."
Задачи урока:1) Образовательные:2) Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
..............
Конспект урока на тему: "Техника ведения баскетбольного мяча в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 класс)
Конспект урока...
Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях(7кл)
Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях(7кл)...
Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения баскетбольного мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (7кл)
Конспект урока по физической культуре...