Конспект урока на тему "Баскетбол. Техника видения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Чупышев Александр Валерьевич

Предварительный просмотр:

 Конспект урока № 5 по физической культуре в 3 классе «19» Февраль 2021г

Конспект составил: Чупышев Александр Валерьевич

Методист: Мелихов В.С.

Учитель: Симошкевич А.А.

Тема урока: Баскетбол. Техника видения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся 3х классов

Цель урока: Обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча у обучающихся 3х классов

Задачи урока:

-Образовательные: Обучать технике ведения и передачи баскетбольного мяча

-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата с помощью баскетбола

-Воспитательные: Проявлять внимательности, трудолюбие, упорство.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи .

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка

содержания

Дозировка

Организационно-

методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть (12мин)

1

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, целей и задач

30 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

Меня зовут Александр Валерьевич

«Тема нашего урока Техника видения и передачи баскетбольного мяча

ПУУД: формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2

Перестроение

10 сек.

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3

Упражнение на осанку:

1. Ходьба на пятках

2. Ходьба на носках

3. Ходьба на внешней стороне стопы

4. Перекаты с пятки на носок

1 мин

«Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

 «Руки вверх, ходьба на носках, марш!»

 «Руки в сторону, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

 «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

4

Разминочный бег

3 мин

«Бегом марш!»

«Шагом марш!»

5

Упражнения на восстановление дыхания

3-4 раза

«Вдох руки верх выдох руки вниз»

6

Перестроение

10 сек

«Направляющий намести !»

«На лево!» «Раз-два!»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

7

ОРУ

5 мин

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

ПУУД: Выделение необходимой информации

7.1

Наклоны головы

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1- Наклон головы вперед

2- Наклон головы назад

3- Вправо

4- Влево

4-5

«И.п принять!»

«Упражнение начинай!»

«Спина прямая!»

7.2

Повороты головы

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1-поворот головы направо

2-И.п.

3-порот головы налево

4-И.п.

2-3

«И.п принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая!»

7.3

И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад.

4-5

«И.п принять!»

«Упражнение вперед начинай!»

«Руки прямые!»

7.4

И.п.- стойка ноги врозь

1-4- разноимённое вращение руками

4-5

«И.п принять!»

«Упражнение начинай!»

«Руки прямые!»

7.5

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1- наклон в право

2- наклон в центр

3- наклон в лево

4- И.п.

4-5

«И.п принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!»

7.6

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.

1-3 – пружинистые выпады

4 – прыжок, смена положения ног.

4-5

«И.п принять!»

«Упражнение начинай!»

«Спина прямая!»

7.7

Прыжки на левой, на правой, на 2 ногах

На левой 10

На правой 10

На 2 ногах 20

«И.п принять!»

«Упражнение начинай!»

«Спина прямая!»

8.

Перестроение

10 сек

«Кругом. раз-два!»  

«На свои места марш!»

«Кругом раз-два!»

«Напра-во!»

«В обход на лево шагом марш!»

9.

СБУ

3 мин

«По диагонали марш!»

«На право!»

«На лево!»

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

ПУУД: Выделение необходимой информации

9.1

Высокое поднимание бедра

1 раза

«Спину держать пряма!»

«Бедро поднимать выше!»

 «Руки работают как в беге!»

9.2

За хлёст голени

1 раза

«Спину держать пряма!»

 «Делать чаще!»

«Руки работают как в беге!»

9.3

Многоскоки

1 раза

«Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!»

9.4

Многоскоки одной ногой

1 раза

«Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!»

9.5

С крестный шаг

1 раза

9.6

Бег с прямыми ногами

1 раза

«Ноги не сгибать!»

 «Носок на себя!»

 «Руки как в беге!»

9.7

Ускорение до середины зала

1 раза

«Максимальное ускорение!»

10

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Класс стой раз-два!»

«На лево!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера 9 шагов вперед, 2 номера на месте!»

«По заданию марш!»

«1 номера кругом!»

«Разомкнись!»  

Основная часть (24мин)

1

Упражнение в парах

                                

20 мин.

 

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

 ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ПУУД: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

1.1

Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает хлопок перед грудью

10 раз

Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять

1.2

Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает хлопок перед грудью и за спиной

10 раз

Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять

1.3

Обучающий подбрасывает мяч верх, и делает вращений на 360 градусов

6 раз

Мяч ловить двумя руками. Мяч не ронять

1.4

Передача мяча от груди

Разойтись на большее расстояние

10 раз

При передаче мяча вес тела перенести на переднюю ногу. При приеме вес тела на заднюю ногу. Руки при передаче полностью выпрямлять

1.5

Передача мяча из-за головы

Разойтись на большее расстояние

10 раз

Слегка прогибаясь в спине, завести мяч за голову и бросить мяч

1.6

Передача мяча из-за головы ударом об пол

Разойтись на большее расстояние

10 раз

Слегка прогибаясь в спине, завести мяч за голову и махом сделать мощный удар о пол

1.7

Ведение правой рукой намести

Усложнения смотреть вперед

30 сек

Стойка баскетболиста.

1.8

Ведение левой рукой намести

Усложнения смотреть вперед

30 сек

Стойка баскетболиста

1.9

Ведение правой рукой вокруг партнера и передача от груди

Усложнения смотреть вперед

4-5 раз

Ведение осуществляется вперед правой рукой, обратно- левой. Передача делается на уровне пояса. Не делать резкой и сильной передачи.

1.10

Ведение левой рукой вокруг партнера и передача от груди

Усложнения смотреть вперед

4-5 раз

2

Подвижные игры

Вышибалы

4 мин

Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.

Команда водящих находится посередине вышибал.

Вышибалы стараются выбить водящих с помощью мяча.

Выбитый выходит и ждет окончания игры

Когда остается последний водящий - он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

2. Помогать другим участникам команды

3. Развивать свои физические качества.

 4. Уметь преодолевать трудности.

 5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

 

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

Заключительная часть (4мин)

1

Построение

10 сек.

2

Игра на внимание

«Золотая рыбка»

2 мин

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

3

Подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."

Задачи урока:1)      Образовательные:2)      Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...

Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях(7кл)

Конспект урока на тему "Бросок в кольцо после ведения мяча. Игра учебная" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях(7кл)...