Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1 по физической культуре в 1 классе 3 четверть, 1 февраля 2019 г
Студент: Черникова Екатерина Андреевна
Тема: Ловля и передача волейбольного мяча в парах
Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча
Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я. Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает (мяч) Что можно делать с мячом? Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах» «По порядку, рассчитайсь!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты» Руки в стороны, на внешней стороне , марш! Руки прямые, спина прямая» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег: бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга | «Следить за дистанцией 2 шага «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро выше Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Перестроение в 4 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед По заданию на свои места, марш!» | |
5 | ОРУ на месте. 1) И.п - о.с, руки на пояс. 1-Наклон головы вправо; 2-И.п; 3-Наклон головы влево; 4-И.п. 2) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1,2-Круг плечом вперед; 3,4-Круг плечом назад. 3) И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад. 4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой ноге; 2 – наклон к центру; 3 – наклон к правой ноге; 4 – И.п. 5) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища влево, правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх; 4- И.п. 6) И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1,3-наклон вперед, правая рука к левой ступне; 2,4-наклон вперед, левая рука в правой ступне. 7) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за спину. 1-3 – пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком. 8) И.п.- стойка ноги вместе, руки на коленях. 1-4 – круг коленями в правую сторону; 5-8 – круг коленями в левую сторону. 9) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,2 – круг голенью в правую сторону; 3,4 – круг голенью в левую сторону. 10) И.п – ноги вместе, руки на пояс. 1-Прыжок вперед; 2-Прыжок назад; 3-Прыжок вправо; 4-Прыжок влево. 11) И.п – узкая стойка, руки в замок 1,2-круг запястьем вперед; 3,4-круг запястье назад. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Спина прямая, взгляд вперед» «Спина прямая, полная амплитуда движения» «Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз» «Рука прямая, ноги прямые» «Ноги прямые, спина прямая, руки в локтях не сгибаем» «Спина прямая, глубже выпад» «Взгляд направлен вперед, колени чуть согнуты, полная амплитуда движения» «Спина прямая, взгляд вперед» «Спина прямая, прыгаем выше» «Спина прямая, амплитуда движения полная» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. |
Основная часть (25 мин.) | ||||
6 | Перестроение | 30 сек. | «Кругом, раз-два! На свои места, марш!» «На первый, второй, третий, четвертый, рассчитайсь! Первые номера – на месте Вторые номера – два шага вперед Третьи номера – четыре шага вперед Четвертые номера – шесть шагов вперед По заданию, на свои места, марш!» «Вторые и четвертые номера, кругом, раз-два! За мячами к скамье подойти, раз-два!» | |
7 | Техника безопасности Техника выполнения Ноги чуть присогнуты. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Держим зрительный контакт с мячом. Идем под мяч таким образом, чтобы он находился прямо надо лбом. Вытягиваем руки вверх. Локти разведены наружу. Руки разведены таким образом, что образуют как бы ковш. Кисти напряжено и жестко зафиксированы. Указательные и большие пальцы как бы формируют треугольник — ими мы и будем осуществлять прием. Большие пальцы направлены в нос, а не навстречу мячу. | 1 мин. | «Кидать мяч в руки. Убедиться, что партнер видит мяч и готов его принять В голову не кидать Мяч не пинать Ловить мяч, сгибая руки перед грудью Внимательно смотреть, что происходит вокруг» | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового |
8 | Подводящие упражнения для передачи и ловли волейбольного мяча: 1)Сед ноги вместе, напротив друг друга. Перекатывания мяча вокруг себя; 2)Сед ноги врозь, дистанция между друг другом 2 метра. Перекатывание мяча друг другу; 3)Сед ноги врозь, передача мяча из-за головы» 3) Перекатывание мяча друг другу, стоя на коленях, дистанция 2 метра; 4)Передача мяча друг другу от груди стоя, дистанция 2 метра; 5)Вращение мяча вокруг себя, с последующей передачей мяча партнеру от груди; 6)Передача мяча из-за головы; 7) Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди; | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | «Стопы к стопе» «Спина прямая Следим чтобы мяч не укатывался» «Спина прямая Направляем мяч, точно партнеру в руки» «Спина прямая, точно партнеру в руки» «Спина прямая, точно партнеру в руки» «Локти в стороны, не забываем про «треугольник» пальцами рук «Крепко держим мяч, туловищем минимальное движение, локти в стороны» «Локти на уровне глаз, выпрямляем руки, руками «провожаем» мяч» «Локоть на уровне глаз, усилие выполняется руками» | ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ПУУД.: Открытие нового |
9 | Перестроение | 30 сек. | «Вторые и четвертые номера, мячи за скамейки убрать, раз-два! «Класс, в одну шеренгу становись!» «Сейчас мы с вами поиграем, чтобы закрепить результат, сегодняшнего урока.» | |
10 | Игра «Попробуй, отними!» Игра «Займи свободный кружок»
| 10 мин. 9 мин. | Обучающие располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга. Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга. Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков. Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг. Мяч можно бросать друг другу не только по воздуху, но и перекатывать по земле. Играющие могут покидать свое место в кругу, если мяч выкатился из круга. Взяв мяч и вернувшись на место, они продолжают игру. Водящий также имеет право выбегать за круг и салить там мяч. Чтобы усложнить игру, можно выбрать двух водящих. На площадке в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1.5-2 м один от другого. Играющие располагаются в этих обручах, за исключением водящего. По сигналу играющие начинают перебрасывать мяч друг другу, не сходя с места. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то дается сигнал. По сигналу игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел, тот становится водящим. Победители те играющие, которые ни разу не были водящими. | ЛУУД.: Работать в команде КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
11 | Перестроение | 30 сек. | «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» | |
12 | Игры на внимание | 1,5 мин | Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. |
13 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ребята, какая была тема урока? Что у вас получилось? Какие задания были сложными? Что нового узнали на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок Класс, навпра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
..............
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...