Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_6_klassa.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по Физической культуре в 6 б классе составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-9 классы);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И Лях А.А Зданевич М. Просвещение.2016).
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-7 класс- М.Я Виленский М.Я. учебник для общеобразовательных учреждений/ Лях В.И А.А Зданевич/ – «Физическая культура» М.: Просвещение, 2010.
Цели физического воспитания учащихся 6 классов направлена:
- Развитие физических качеств, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, освоение системы знаний о занятиях физической культуры, приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний личной гигиены, правилах закаливания, профилактике нарушений осанки;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
- составлять и выполнять комплексы утренней и корригирующей гимнастики;
- выполнять акробатические, гимнастические легкоатлетические упражнения;
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (23.02.2022г.,07.03.2022г.,8.03.2022г.,02.05.2022г.,03.05.2022г.,09.05.2022г.,10.05.2022), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по физической культуре в 6«б»в 2021-2022 учебном году будет реализована 66 часов
Планирование результаты освоение учебной программы по Ф.К – 6 классе
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Система оценки планируемых результатов
Оценивание результатов по физической культуре учащихся 6 класса будет производиться посредством следующих видов контроля сдача нормативов физической подготовленности учащихся.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе
Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 «б» класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег Инструктаж по ТБ | 1 | 6.09 | ||
2 | Высокий старт (до 10–15 м) | 1 | 7.09 | ||
3 | Высокий старт (до 10–15 м), | 1 | 13.09 | ||
4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | 1 | 14.09 | ||
5 | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 20.09 | |
6 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | 1 | 21.09 | ||
7 | Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. | 1 | 27.09 | ||
8 | Прыжок с 7–9 шагов разбега | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 28.09 | |
9 | Бег на средние дистанции | 1 | 04.10 | ||
10 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. | 1 | 05.10 | ||
Кроссовая подготовка 6ч | |||||
11 | Равномерный бег (10 мин). | 1 | 11.10 | ||
12 | Равномерный бег (12 мин). | 1 | 12.10 | ||
13 | Чередование бега с ходьбой. | 1 | 18.10 | ||
14 | Равномерный бег (15 мин). | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 19.10 | |
15 | Равномерный бег (17 мин). | 1 | 25.10 | ||
16 | Бег по пересеченной местности (2 км | 1 | 26.10 | ||
Гимнастика (16ч) | |||||
17 | Инструктаж по ТБ. | 1 | 08.11 | ||
18 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.),смешанные висы (д.). | 1 | 09.11 | ||
19 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. | 1 | 15.11 | ||
20 | Подтягивания в висе. Подвижная игра. | 1 | 16.11 | ||
21 | Развитие силовых способностей | 1 | 22.11 | ||
22 | Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 23.11 | |
23 | Опорный прыжок. | 1 | 29.11 | ||
24 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 30.11 | ||
25 | Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей | 1 | 6.12 | ||
26 | Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». | 1 | 7.12 | ||
27 | Развитие силовых способностей | 1 | 13.12 | ||
28 | Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 14.12 | |
29 | Акробатика (4ч) Кувырок вперед. | 1 | 20.12 | ||
30 | Развитие координационных способностей | 1 | 21.12 | ||
31 | Кувырки вперед и назад. Развитие координационных способностей | 1 | 27.12 | ||
32 | Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц | 1 | 28.12 | ||
Спортивные игры (20ч) | |||||
33 | Волейбол (10ч) Стойка игрока. | 1 | 10.01 | ||
34 | Передвижения в стойке | 1 | 11.01 | ||
35 | Передача мяча двумя руками сверху вперед. | 1 | 17.01 | ||
36 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | 18.01 | ||
37 | Встречные и линейные эстафеты. | 1 | 24.01 | ||
38 | . Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | 25.01 31. 01 01. 02 | ||
39 | |||||
40 | |||||
41 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 2 | 07. 02 08. 02 | ||
42 | |||||
43 | Баскетбол(10ч) Стойка и передвижения игрока. | 1 | 14.02 | ||
44 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | 15.02 | ||
45 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Контрольные упражнения физической подготовленности | 21.02 | |
46 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол. | 1 | 22.02 | ||
47 | Игра в мини-баскетбол. Правила соревнований | 1 | 28.02 | ||
48 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 01.03 | ||
49 | Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. | 1 | 14.03 | ||
50 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | Двусторонняя игра | 15.03 | |
51 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. | 1 | 28.03 | ||
52 | Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | 1 | 29.03 | ||
Кроссовая подготовка (10ч) | |||||
53 | Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | 1 | 04.04 | ||
54 | Инструктаж по ТБ. | 05.04 | |||
55 | Равномерный бег (12 мин Развитие выносливости | 1 | 11.04 | ||
56 | Равномерный бег (13 мин). Бег в гору. | 1 | 12.04 | ||
57 | Равномерный бег (16 мин). Развитие выносливости | 1 | 18.04 | ||
58 | Промежуточная аттестация. | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 19.04 | |
59 | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. | 1 | 25.04 | ||
60 | Равномерный бег (18 мин). Подвижная игра «Наступление | 1 | 26.04 | ||
61 | Равномерный бег (18 мин). Подвижная игра «Невод». | 1 | 16.05 | ||
62 | Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | 17.05 | ||
Легкая атлетика (4ч) | |||||
63 | Бег на средние дистанции (2ч) Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Сдача норматива физической подготовленности | 23. 05 | |
64 | Развитие выносливости | 1 | 24. 05 | ||
65 | Специальные беговые упражнения. | 1 | 30.05 | ||
66 | Развитие выносливости | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...