Методическая разработка: конспект урока "Лёгкая атлетика. 6 класс".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Конспект урока по легкой атлетике на тему "Бег на короткие дистанции. Бег из различных исходных положений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grigorevoy_m.o.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составила: Григорьева Маргарита Олеговна, учитель физической культуры
ГБОУ гимназии №528 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Лёгкая атлетика» для учащихся 6 классов.
Тема урока: Бег на короткие дистанции. Бег из различных исходных положений.
Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления двигательных умений» техникой бега на короткие дистанции, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
- Закрепить технику выполнения бега на короткие дистанции.
- Содействовать развитию координационных способностей, ловкости, скорости и силы, применительно к разучиваемым упражнениям.
- Содействовать воспитанию смелости, настойчивости, дисциплинированности.
- Содействовать формированию знаний об основах техники бега на короткие дистанции, о прикладном, оздоровительно-развивающем значении.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
- Овладение умением выполнять техническое действие – бег на короткую дистанцию;
- Овладение знаниями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к занятиям в соответствии с физической подготовленностью учащихся;
- Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о прикладном значении беговых и прыжковых упражнений, о возможности их применения в повседневной жизни;
- Овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лёгкой атлетикой, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения беговых и прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность при их выполнении.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении беговых и прыжковых упражнений, их влияние на организм человека;
- Овладение беговыми упражнениями из различных исходных положений и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Конусы ограничительные — 12 штук;
- Ленты — 12 штук.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии: осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей, создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
- Технологии коллективного обучения: создание групп для совместного выполнения упражнения и решения поставленной задачи с учётом особенностей каждого учащегося. Выбор групп осуществляется по уровню физической подготовленности.
Части занятия и их продол- житель- ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Вводно-подготовительная часть - 15 минут | Создать условия для концентрации внимания занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | Построение в шеренгу по одному, обмен приветствиями, расчет. Сообщение задач урока, разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 30 сек. 30 сек. 20 сек. | Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы). Обеспечить предельную конкретность задач урока, акцентировать внимание учащихся на технику безопасности при работе с мячом. Перестроение и передвижение выполнять по команде учителя. |
Вводно-под готови тельная часть - 15 ми нут | Способствовать развитию в голеностопных суставах, профилактике плоскостопия. Активизировать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Организовать учащихся к выполнению комплекса ОРУ. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани плечевого пояса и подвижности в суставах (упр. II–V). | Передвижение в ходьбе в колонне по одному змейкой: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за спину; -с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями прямых рук вперед. Передвижение в беге в колонне по одному змейкой Дыхательные упражнения при движении в ходьбе: Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. Общеразвивающие упражнения: I.И.п. – основная стойка: 1-правая назад на носок, руки вверх; 2-И.п. 3-левая назад на носок, руки вверх; 4-И.п. II.И.п. – стойка руки в стороны: 1–4 – круг кистями вперед; 5–8 – круг кистями назад. | 1 мин. 2 мин. 30 сек. 45 сек. 8 мин 4 раза. 4 раза. | Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения заданной дистанции, правильного положения рук и спины при передвижении. При движении змейкой придерживаться ограничительных конусов, расставленных по залу. Акцентировать внимание учащихся на необходимости соблюдения заданной дистанции. Темп бега разминочный. Выполнять под счет преподавателя. Выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на дистанции и интервале в три шага. Упражнения выполнять на месте под счет преподавателя. Темп средний, акцентировать внимание учащихся на правильной осанке, руки в локтевых суставах не сгибать. Ориентировать учащихся на активные действия в лучезапястном суставе. |
Вводно-под готови тельная часть - 15 ми нут | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. VI–VII). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах | III.И.п. – стойка руки в стороны: 1–4 – круг руками в локтевых суставах вовнутрь; 5–8 – круг руками в локтевых суставах наружу. IV.И.п. – стойка руки вверх: 1–4 круг руками вперед; 5–8 – круг руками назад. V.И.п. – упор присев, упор на пальцы рук: 1–3 – перенос тяжести тела на пальцы; 4-И.п. VI.И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны: 1-наклон вправо; 2-И.п. 3-наклон влево; 4-И.п. VII.И.п. – стойка ноги врозь руки вверх: 1-наклон к правой 2-наклон вперед-книзу 3-наклон к левой 4-И.п. VIII.И.п.- стойка руки на пояс: 1-выпад правой вперед руки вверх 2-И.п. 3-выпад левой вперед руки вверх 4-И.п. IX.И.п. – стойка ноги врозь руки вперед-в стороны: 1-мах правой влево 2-И.п. 3-мах левой вправо 4-И.п. X.И.п. – основная стойка: 1–3 прыжки на месте на двух ногах 4-выпрыгивание вверх хлопок руками над головой. | 4 раза. 4 раза. 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 12 раз | Обратить внимание учащихся на прямой угол в локтевом и плечевом суставах. Ориентировать учащихся на выполнение с мах амплитудой. Обратить внимание учащихся на самоконтроль усилия при переносе тяжести тела. Выполнять медленно, под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой голеностопного сустава. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой пола. Ориентировать учащихся на выполнение в мах амплитудой, руки прямые, следить за правильной осанкой. При махе ногой не допускать сгибания в коленных суставах и наклона вперед. Прыжки выполнять на носках. |
Ос нов ная часть - 25 ми нут | Содействовать развитию частоты движений рук и ног, укреплению голеностопного и коленного суставов, мышц стопы (упражнения 1-8). Проверить степень освоения техники стартового разгона. Добиться правильной постановки и работе рук при беге на короткие дистанции. Способствовать развитию координации движений, ловкости, скоростно-силовых способностей. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Подскоки на правой/левой ноге с выполнением круговых движений руками назад. 3. Бег на прямых ногах. 4. Приставные шаги правым боком. 5. Бег с захлёстом голени назад. 6. Приставные шаги левым боком. 7. Прыжки: 2 на правой 2 на левой. 8. Прыжки на двух ногах. 1. Бег из положения низкого старта. 2. Бег из положения упор присев. 3. Бег из положения упор лежа. 4. Бег из положения сед с упором руками сзади. 5. Бег из положения сед ноги врозь с упором руками сзади. | 8 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 12 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Предварительно перестраиваем учащихся в колонны в зависимости от количества занимающихся. Выполнять упражнения по команде учителя (свисток). Используется групповой метод организации деятельности учащихся. Расставить конусы на расстоянии 15–20 метров. В колоннах, друг за другом, по свистку преподавателя и под счет (хлопки). Акцентировать внимание учащихся на правильном положении ног, движениях рук. При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Следить за работой рук и ног. Положение головы — взгляд на конец беговой дорожки. Акцентировать внимание на синхронной работе рук и ног. Каждая группа выполняет упражнение по свистку. Бег выполнять до ограничительных конусов, там оставаться в колоннах. |
Ос нов ная часть - 25 ми нут | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. | Дыхательные упражнения на месте: Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. 6.Бег из положения сед спиной вперед с упором руками сзади. 7. И.П. - упор присев. Выполнение упражнения упор присев - упор лёжа на месте. По свистку бег вперед. 8. И.П. - упор присев правая нога назад. Выполнение упражнения смена ног прыжком на месте по свистку бег вперед. 9. И.П. - упор лежа на предплечьях. По свистку бег вперед. 10. И.П. - упор присев. Выполнение выпрыгиваний вверх на месте. По свистку бег вперед. Подвижная игра “Хвостики”. | 4 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 5 ми нут | Каждому участнику выдаётся лента, которую необходимо закрепить сзади себя. У водящего ленты нет. Цель игры: водящий старается забрать все ленточки себе как можно быстрее. Ход игры: по сигналу играющие разбегаются по игровой площадке. Водящий старается догнать и сорвать ленточку у играющего. Те, у кого ленточки сорваны так же становятся водящими. Игра заканчивается, когда все ленточки оказываются у водящих. |
Зак лю чи тельная часть 4–5 ми нут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение учащихся в одну шеренгу по одному и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - оценка степени решения поставленных задач; - выделение лучших. | 3 мин. 2 мин. | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Запретное движение» (учитель показывает движение. Которое нельзя повторять. По сигналу учитель показывает различные движения, учащиеся повторяют. Если кто-то повторил запрещенное движение, то он делает шаг вперед. В конце игры те. кто остался на месте считаются самыми внимательными). Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"
Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Методическая разработка по легкой атлетике
Методика обучения метанию малого мяча на дальность...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Методическая разработка для учеников 11 класса "Твой конспект" (Формы-конспекты для подготовки к ЕГЭ-2018)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"419"}}]]...
Методическая разработка: Конспект урока. 5 класс. "Правила вокруг нас". УМК English Кузовлев В.П.
Конспект урока 5 класс по УМК English Кузовлев В.П. и др....