Методическая разработка по легкой атлетике
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения и социальной поддержки саратовской области
Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
Аркадакский филиал ГАОУСПО «Балашовское медицинское училище»
Учебно-методический комплекс
Дисциплина «Физическая культура»
Тема: «Методика обучения технике эстафетного бега студентов медицинского училища»
для специальности 060109 «Сестринское дело»
Базовый уровень
Составлен преподавателем
Физической культуры
Петровым С.В.
Рассмотрен на заседании ЦМК общих
гуманитарных, социально-
экономических, математических и
общих естественно-научных
дисциплин
№_____ от «___» ________ 2010 г.
Председатель ЦМК_______________
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплекс «Методика обучения технике эстафетного бега студентов медицинского училища» разработан в соответствии с федеральной программой, составленной для средних специальных учебных заведений по специальности 060109 «Сестринское дело» со сроком 2 года 10 месяцев и 3 года 10 месяцев. Данный комплекс является составной частью раздела: «Лёгкая атлетика».
Изучение тем этого раздела планируют в следующей последовательности:
- Изучение техники эстафетного бега, условия правильного передавания палочки на большой скорости 2 часа.
- Совершенствование техники эстафетного бега 2 часа.
- Учёт техники эстафетного бега на дистанции 4*100м. 2 часа.
На занятиях используется поурочная форма обучения, при этом используется рассказ, показ, практическое выполнение заданий, тренировка.
Занятия проводятся на стадионе.
Занятия по разделу «эстафетный бег» способствует развитию у студентов скоростно-силовой подготовки, координации движений, точности, содействует воспитанию волевых, моральных качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи необходимых для укрепления здоровья и самосовершенствования.
Занятие 1.
Тема: «Изучение техники эстафетного бега»
Задачи урока:
- Физическая подготовка.
- Изучение техники эстафетного бега.
- Развитие двигательных качеств посредством эстафет.
Место проведения: стадион «Юность»
Продолжительность урока – 90 мин.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организа-ционный момент Активи- Зация на занятие Подгото- вительная часть 20 мин. |
4. Ходьба: I. на носках, руки за голову. II. на пятках руки назад. III. в полуприседе. IV. в полном приседе. 5. перестроение для выполнения ОРУ. 6. ОРУ: I. И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-4 круговые вращения головой вправо. 5-8 тоже влево. II. И.п. ноги на ширине плеч кисти рук к плечам. 1-4 круговые вращения руками вперёд. 5-8 тоже назад. III. И.п. ноги на ширине плеч руки перед грудью 1-2 отведение локтей назад 3-4 тоже но прямыми руками. | 2мин. 30с. 1мин. 20м. 15-20м. 15-20м. 10-15м. 10-15м. 20с. 6мин. 4-5 повторений 5-6 повторений 5-6 повторений | Обратить внимание на внешний вид учащихся. На право, на лево, кругом. Следить за выносом маховой ноги, постановкой ступни, работой рук. Руки вверх вдох, руки вниз выдох В колоны по четыре. Глаза открыты. Кисти от плеч не отрывать. Локти выше. |
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомер, стартовый флажок.
IV. И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-2 поворот туловища вправо 3-4 тоже влево V. И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 наклон к правой ноге 2 наклон к середине 3 наклон к левой ноге 4 И.п. VI. И.п. ноги вместе руки на пояс. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 5-8 тоже влево. VII. И.п. выпад правой ногой вперёд руки на пояс. 1-4 пружинистые покачивания. 5-8 тоже со сменой положения ног. 7. СБУ. I. Бег с высоким подниманием бедра. II. Бег с захлёстыванием голени. III. Бег с прямым подниманием ног вперёд. VI. Семенящий бег. VII. Ускорение. | 5-6 Повторений 5-6 Повторений 4-5 Повторений 5-6 Повторений 7мин. 2*30м. 2*30м. 2*30м. 2*20м. 2*50м. | Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Амплитуда как можно больше. Нога ставится под углом 90 градусов, спина прямая. Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук. Стремиться полностью выпрямлять ногу, а маховую сильно сгибать в колене. Отталкивание стопой, при отталкивании голеностопный сустав должен быть максимально выпрямлен. Тело максимально расслабленно. Активное отталкивание бедро маховой ноги выносится вперёд-вверх, нога ставится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперёд. |
Основная часть 65 мин. | 8. Изучение техники эстафетного бега. Эстафетный бег это командный вид л/а. представители команды поочерёдно пробегают определённые отрезки дистанции, передовая друг другу эстафетную палочку. Бегун первого этапа начинает бег из положения низкого старта с виража, при этом он держит палочку в руке двумя или тремя пальцами. Бегуны второго, третьего, четвёртого этапов становятся в начале зоны передачи в положении высокого старта, при этом голова и туловище разворачиваются в сторону, чтобы была видна контрольная отметка. Как только передающий наступает на контрольную отметку, принимающий сразу начинает бег. Условия правильного передавания палочки на большой скорости. 1. Скорость бегунов (принимающего и передающего) должна по возможности совпадать. 2. Расстояние, на которое принимающий подпускает к себе передающего, должно быть точно рассчитано и проверено опытным путём. 3. Момент начала бега выбирает принимающий, он совпадает с моментом пересечения контрольной отметки бегуном предыдущего этапа. 4. Принимающий должен бежать в полную силу с первых шагов, чтобы увеличить свою скорость до скорости передающего. 5. Момент передачи эстафеты контролируется передающим и выполняется под его команду. Делается контрольная отметка – расстояние до отметки должно быть таким, чтобы бегун с эстафетой догнал принимающего за 3-5м. до конца зоны передачи. Руки движутся, как в спринте, до момента передачи эстафеты. Как только бегун приблизится к принимающему на расстояние вытянутой руки, он даёт команду «Хоп». По этой команде принимающий вытягивает руку назад с открытой ладонью и отведённым большим пальцем. Передающий вытягивает руку с палочкой вперёд и вкладывает её в раскрытую ладонь между указательным и большим пальцами. Подводящие упражнения. 1. Эстафета «Гонки преследования». Проводится по круговой дорожке диаметром 10-20м. Команды построены на противоположных сторонах. По сигналу первые номера начинают бег, стараясь догнать друг друга. Когда участники забега на первом этапе пройдут половину дистанции, участники второго этапа занимают свои места на стороне, ожидая передающего эстафетную палочку. Каждый из них, стремясь при приёме эстафеты достичь равной скорости с участником, завершающем свой этап, начинает бег, когда партнёр пересечёт соответствующий ореентир. 2. Самостоятельное определение расстояния до контрольных отметок на каждом этапе. 3. Эстафетный бег 4*50м. с разными партнёрами.
| 65мин. 3 повторения 5-6 повторений. 3-4 Повторений. | Для определения победителей эстафеты встать на продолжении стартовых линий, чтобы одновременно видеть обоих финиширующих. Команда самостоятельно делит дистанцию на этапы и подбирает контрольные отметки. Выполнять с учётом зон передачи. |
Заключи-тельная часть 5мин. | 1. Ходьба. 2. Построение, подведение итогов, выставление оценок, окончание урока. | 2 мин. 3 мин. | Восстановление дыхания Заключение по уроку, ошибки, задания на дом, отметить положительные результаты. |
Занятие 2
Тема: «Совершенствование техники эстафетного бега»
Задачи урока:
1. Физическая подготовка.
2. Совершенствование техники эстафетного бега.
3. Развитие индивидуальных качеств посредством ОРУ.
Место проведения: стадион «Юность»
Продолжительность урока – 90 мин.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомер, стартовый флажок.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организа-ционный момент Подгото- вительная часть 20мин. | 1. Построение сообщение задач урока. 2. Подготовительная часть урока № 1. | 1мин. | Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых. |
Основная часть 65 мин. | 1. Совершенствование техники эстафетного бега. I. Эстафетный бег 4*200м. II. Эстафетный бег 4*100м. в полную силу на время. III. Проверка знаний правил соревнований в эстафетном беге. | 1 повторение 1 повторение 3-4 мин. | Уровнять команды по силам, чтобы между ними была борьба. Обратить внимание на синхронность передачи палочки. По карточкам. |
Заключи-тельная часть 5мин. | Построение подведение итогов, выставление оценок, завершение урока. | 5 мин. | Заключение по уроку, ошибки, задания на дом, отметить положительные результаты. |
Занятие 3
Тема: «Учёт техники эстафетного бега на дистанции 4*100м.»
Задачи урока:
1. Физическая подготовка.
2. Учёт техники эстафетного бега на дистанции 4*100м.
3. Развитие индивидуальных качеств посредством ОРУ.
Место проведения: стадион «Юность»
Продолжиельность урока – 90 мин.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомер, стартовый флажок.
Организа-ционный момент Подгото- вительная часть 20 мин. | Построение сообщение задач урока. Подготовительная часть из урока № 1. | 1мин. | Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых. |
Основная часть 65 мин. | Учёт техники эстафетного бега на дистанции 4*100м. | Критерии оценок. Передающий: «5»-всё правильно. «4»-неправильное движение эстафетной палочки, преждевременная команда «Хоп!» «3»-снижение скорости бега; несогласованность в действиях партнёров; уход с дорожки в сторону сразу после передачи; задержка по команде «Хоп!» и, как следствие, выход из зоны передачи. Принимающий: «5»-всё правильно. «4»-старт не в полную силу; не полностью раскрыл ладонь принимающей руки; принимающую руку, отводит принимающую руку не точно назад, а назд-в сторону. «3»-отсутствие разметки, формы; преждевременный старт, приём эстафеты на замедленном беге или с остановкой (следствие не точного начала бега), приём эстафеты вне зоны передачи; протягивает руку для приёма, дальнюю от передающего, оглядывается назад. Судейство из числа освобождённых. | |
Заключи-тельная часть 5мин. | Построение, подведение итогов, выставление оценок, завершение урока. | 5 мин. | Повторить правила соревнований по изученному виду. 1.спринт. 2. эстафетный бег. |
Список используемой литературы:
- Теория и методика физического воспитания и спорта – Ж.К. Холодов; В.С. Кузнецов.
- Программа по дисциплине «Физическая культура».
- настольная книга учителя физической культуры – Л.Б. Кафман, 1998г.
- Хан А.В. Теория урока физической культуры. Саратов – 1989
- Лёгкая атлетика – кафедра лёгкой атлетики ГДОИФК им. П.Ф. Лесгарта – 1971г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Методические указания по легкой атлетике
Для удобства изучения техники бега принято условно подразделятьна 4 раздела: Бег по дистанции. Бег по виражу. Низкий старт и стартовый разбег....
Методическая разработка по легкой атлетике
Методика обучения метанию малого мяча на дальность...
Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...
Методическое пособие по легкой атлетике для 8 -11 классы
В предлагаемом пособии реализуется положение о базовых элементах техники бега,прыжков, метания.Весь учебный материал в пособие изложен по темам,что дает возможность овладеть и совершенствовать изучаем...
Разработка урока: "Легкая атлетика"
7 класс...