мой план самообразования
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«___»_______________19___г
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2019 - 2022 годы
по теме:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС».
Автор:
Жаров Михаил Сергеевич
Учитель физ.воспитания.
Образование: высшее
МОГИФК – институт физкультуры.
Квалификация: тренер-преподаватель по лыжному спорту
Специальность: преподаватель физической культуры.
Квалификационная категория: 1
Курсы повышения квалификации: - «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогической работы по вопросам и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья – 72часа город Москва., с 04.02. 2013 – 29. 04. 2014года.
«Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования. 36 ч. 2013 год. Московский государственный областной гуманитарный институт.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детьми;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ по физкультуре;
- Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».
ЦЕЛЬ:
- Процесс развития физического воспитания у детей с нарушением интеллекта.
- Повышение качества проведения учебных занятий по физкультуре на основе новых методов и технологий;
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;
- Использование ИКТ в самообразовании;
- Разработка специально подобранных комплексов упражнений для коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта;
- Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.
- Повышение качества обучения.
- Способствовать коррекции мелкой моторики через физкультурные упражнения.
- Способствовать развитию мышц верхних и нижних конечностей.
- Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей.
- Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;
- Повышение интереса учащихся к физкультурной деятельности;
- Обобщение и распространение опыта работы.
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей других школ , на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по вопросам физкультуры в коррекционной школе.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах(1-9).
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение мотивации и качества знаний на уроках физкультуры.
- апробация новых видов и форм диагностики
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий
4. объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс для решения проблем;
5. дифференцированность организации учебной деятельности;
6. полноценное соединение знаний и практических умений и навыков;
7. совершенствование педагогической деятельность с целью повышения качества работы по формированию мелкой моторики у детей на уроках физкультуры.
Современные образовательные технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания делают процесс обучения комфортным и результативным для учителя и ученика процесс обучения.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по физкультуре, уяснить их особенности и требования 2.Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и ног артикуляционной моторики; 3.Систематически выписывать журналы «Физкультура и спорт» 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры | 2014-2017
2014-2017 регулярно регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития физических качеств. 2. Принимать активное участие в работе школьногоШ МО учителей. 3. Изучать опыт работы лучших учителей других школ, через Интернет. 4. Посещать уроки коллег в других школах и участвовать в обмене опытом. 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 7. Проводить открытые уроки для коллег из других школ. | регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017
2014 -2017
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по физкультуре. 3.Проектная деятельность 4. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2016-2017
2014-2017 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании школьного ШМО . |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2016 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры». 2.Открытые уроки на школьном уровне.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании школьного Ш МО учителей 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2017 | 1.Проектная деятельность. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В начальное звено коррекционной школы поступают дети с недостаточно развитой мелкой моторикой, нарушенной зрительно-двигательной сферой и с плохой координацией движений .
Это одно из проявлений неготовности ребенка к школе – недоразвитие общей физической подготовки, что создает трудности при обучении на уроках физкультуры. Этот недостаток задерживает весь процесс обучения.
Степень развития мелкой моторики умственно отсталых школьников посредством ИКТ и игровых технологий поддается изменению, но для этого требуется длительная систематическая и целенаправленная работа. Подбор упражнений и заданий должен вызывать эмоциональный отклик у детей, соответствовать возрастному и психофизическому уровню каждого ребенка.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный двигательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио-эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
- Физкультура 8-9 класс поурочные планы. Автор составитель Г.В.Бондаренкова.
- Основа и Физическое развитие детей. АА.Потапчук, М.Д.Дидур, издательство «Просвещение», Москва 1999г.
- Физическая культура во вспомогательной школе, Е.С.Черник, издательство «Просвещение», Москва 1997г.
- Олимпиадные задания по физической культуре 9 классы. Авторы – составители И.Н.Марченко, В.К.Шлыков. 1998г.
- Программа по физической культуре в общеобразовательной школе. Авторы-составители И.Н.Марченко,В.К.Шлыков. 1999г.
- Программа ,,Физическое воспитание для коррекционных школ VIII вида,,. Авторами В.М.Беловым, В.М.Мозговым. Москва,, Просвещение,, 2008 год. Допущено Министерством образования Р.Ф.
Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 1-4кл. 5-9кл., Москва 2011год. Авторы: Воронкова В.В., Мозговой В.М
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках физкультуры.
2. Разработать комплексы физических упражнений для развития мелкой моторики учащихся (использовать интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
- Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей.
- Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;
3. Изучение опыта учителей из других школ.
- Изучить опыт учителей из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
- Творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам работы в программах: Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методик развития физических качеств.
- Установить творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО учителей , педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков физкультуры в других школах с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, технологиям
- создать комплекты упражнений с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Выявить уровень развития физических качеств.
- Выявить динамику роста физического развития детей .
- Провести сравнительный анализ результатов методик в диагностическом и формирующем этапе.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета по физическому воспитанию.Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...