мой план самообразования
учебно-методический материал по физкультуре

Жаров Михаил Сергеевич

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya_-_kopiya_3.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

                                    «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________19___г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2019 - 2022 годы

по теме:

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС».

Автор:

Жаров Михаил Сергеевич

Учитель физ.воспитания.

Образование:  высшее

МОГИФК – институт физкультуры.

Квалификация: тренер-преподаватель по лыжному спорту

Специальность: преподаватель физической культуры.

Квалификационная категория: 1

Курсы повышения квалификации: - «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогической работы по вопросам и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья – 72часа город Москва., с 04.02. 2013 – 29. 04. 2014года.

«Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования.  36 ч. 2013 год. Московский государственный областной гуманитарный институт.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

ЦЕЛЬ  САМООБРАЗОВАНИЯ:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детьми;

  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;

  • Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;

  • Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ по физкультуре;

  • Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».

ЦЕЛЬ:

  • Процесс развития физического воспитания у детей с нарушением интеллекта.

  • Повышение качества проведения учебных занятий по физкультуре  на основе новых методов и технологий;

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;

  • Использование ИКТ в самообразовании;

  • Разработка специально подобранных комплексов упражнений для коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта;

  • Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими  особенностями детей.

  • Повышение качества обучения.
  • Способствовать коррекции мелкой моторики через физкультурные упражнения.
  • Способствовать развитию мышц верхних и нижних  конечностей.

  • Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и  предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей. 

  • Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;

  • Повышение интереса учащихся к  физкультурной  деятельности;

  • Обобщение и распространение опыта работы.

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  1. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  1. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей других  школ , на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

  1. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  1. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей  по вопросам физкультуры в коррекционной школе.

  1. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах(1-9).

  1. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках физкультуры.
  2. апробация новых видов и форм диагностики
  3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий

4.  объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс для решения проблем;
5. дифференцированность организации учебной деятельности; 
6. полноценное соединение знаний и практических умений и навыков; 
7. совершенствование педагогической деятельность с целью повышения качества работы по формированию мелкой моторики у детей на уроках физкультуры.
Современные образовательные технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания делают процесс обучения  комфортным и результативным для учителя и ученика процесс    обучения.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по физкультуре, уяснить их особенности и требования

2.Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и ног артикуляционной моторики;

3.Систематически выписывать журналы «Физкультура и спорт»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей  физической культуры

2014-2017

 

 

 

 2014-2017

регулярно

регулярно

 

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития  физических качеств.

2. Принимать активное участие в работе школьногоШ МО учителей.  

3. Изучать опыт работы лучших учителей других школ,  через Интернет.

4. Посещать уроки коллег в других школах и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

7. Проводить открытые уроки для коллег  из других школ.

регулярно

 

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

2014-2017

 

2014 -2017

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физкультуре.

3.Проектная деятельность

4. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

2016-2017

 

 

2014-2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс    здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

Школьные  МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

1.Выступление на заседании школьного ШМО .

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного Ш МО учителей

2.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2017

1.Проектная деятельность.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В начальное звено коррекционной школы поступают дети с недостаточно развитой мелкой моторикой, нарушенной зрительно-двигательной сферой и с плохой координацией  движений  .

Это одно из проявлений неготовности  ребенка к школе – недоразвитие общей физической подготовки, что создает трудности при обучении  на уроках физкультуры. Этот недостаток задерживает весь процесс обучения.

 Степень развития мелкой моторики умственно отсталых школьников посредством ИКТ и игровых технологий поддается изменению, но для этого требуется длительная систематическая и целенаправленная работа. Подбор упражнений и заданий должен вызывать эмоциональный отклик у детей, соответствовать возрастному и психофизическому уровню каждого ребенка.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный двигательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио-эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ:

                             

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Физкультура 8-9 класс поурочные планы. Автор составитель Г.В.Бондаренкова.
  2. Основа и Физическое развитие детей. АА.Потапчук, М.Д.Дидур, издательство «Просвещение», Москва 1999г.
  3. Физическая культура во вспомогательной школе, Е.С.Черник, издательство «Просвещение», Москва 1997г.
  4. Олимпиадные задания по физической культуре 9 классы. Авторы – составители И.Н.Марченко, В.К.Шлыков. 1998г.

  1.  Программа по физической культуре в общеобразовательной школе. Авторы-составители  И.Н.Марченко,В.К.Шлыков. 1999г.
  2. Программа ,,Физическое воспитание для коррекционных школ VIII вида,,. Авторами В.М.Беловым, В.М.Мозговым. Москва,, Просвещение,, 2008 год. Допущено Министерством образования Р.Ф.

Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 1-4кл. 5-9кл., Москва 2011год. Авторы: Воронкова В.В., Мозговой В.М

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках физкультуры.  

2. Разработать комплексы физических  упражнений для развития мелкой моторики  учащихся (использовать  интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

  • Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и  предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей. 

  • Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;

3. Изучение опыта учителей из других школ.

  • Изучить опыт учителей из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета

  • Творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам работы в программах: Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методик развития физических качеств.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО учителей , педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков физкультуры в других школах с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Разработать и провести  открытые уроки по собственным, технологиям
  • создать комплекты упражнений с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Выявить уровень развития физических качеств.

  • Выявить динамику роста физического  развития детей .

  • Провести сравнительный анализ результатов методик в диагностическом и формирующем этапе.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах  работы над темой на ШМО и педсоветах.

  • Разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета по физическому воспитанию.Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...