Физические упражнения
материал по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития координации движений.
- Лежа на спине, мяч за головой на площадке, бросить мяч вверх и поймать.
- Переложить мяч из руки в руку вокруг туловища в обе стороны, не касаясь тела.
- Мяч в руках за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать впереди.
- Бросить мяч одной рукой из-за спины через плечо вверх и поймать его двумя руками, одной рукой.
- Встать на одну ногу, другую поднять вперед, бросить мяч под ногу с наружной стороны вверх и поймать.
- Из стойки ноги врозь наклониться вперед, бросить мяч назад вверх, повернуться кругом, выпрямиться и поймать мяч.
- Подбросить мяч перед собой вперед – вверх, догнать его и поймать, прежде чем он упадет на пол.
- Подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать его; подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его; подбросить мяч вверх, сесть и поймать его сидя, из седа опять подбросить вверх и поймать его сидя.
- Прыгать через препятствия (например, гимнастическую скамейку), ударяя мячом об пол или подбрасывая и ловя его.
- У занимающегося два мяча. Одним выполнять ведение, другой подбрасывать вверх и ловить его, не прекращая ведения.
- Вести мяч, обводя препятствия справа и слева, кругом.
- Покатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 810 м от баскетболиста).
- Выполнить кувырок на мате и устремиться за мячом, подброшенным вперед – вверх партнером. Поймать мяч после ускорения и вести его, обводя препятствия справа или слева. Затем подбросить мяч вперед – вверх, перепрыгнуть через скамейку, догнать мяч и поймать до того, как он коснется пола.
- Лежать на спине, с мячом в руках. По сигналу вскочить, с разбега 34 метра перепрыгнуть через скамейку, перелезть через гимнастическое бревно, выполнить рывок на 58 м, влезть на гимнастическую стену, спрыгнуть и сделать заключительный рывок к финишу.
Для развития координации движений могут быть использованы любые физические упражнения, важно, чтобы они включали в себя элементы новизны и представляли бы для занимающихся определенную координационную трудность. Важно требовать выполнять упражнения как можно точно и быстро.
Упражнения для развития быстроты движений.
- Ребята располагаются парами (расстояние между ними 45 метров) и соревнуются между парами в количестве передач за 10 сек двумя руками от груди.
- Баскетболисты стоят в колоннах на расстоянии 3 метра от стены. Первый, выполнив бросок одной рукой от плеча в стену, бежит в конец своей колонны, а второй ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого.
- Игроки стоят спиной друг к другу на расстоянии 4050 см (ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, у одного в руках мяч). По сигналу оба наклоняются вперед и один из партнеров передает мяч другому между ног, из рук в руки, после чего оба выпрямляются, прогибаясь назад, и мяч передается из рук в руки первому игроку.
- Баскетболисты ведут мяч от одной линии штрафного броска до другой. Фиксируется время прохождения дистанции.
- Занимающие выстраиваются за лицевую линию баскетбольной площадки. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу они устремляются вперед, ведя мяч одной рукой до противоположной линии, поворачиваются и ведут его назад, стремясь первым пересечь линию центрального круга. Побеждает игрок, первым закончивший упражнение.
- Два препятствия(например, набивные мячи, стойки) устанавливаются в 12 метрах друг от друга. Между ними посредине стоят два игрока(друг от друга на расстоянии 2 метров). У каждого в руках мяч. По сигналу каждый обводит находящееся с его стороны препятствие, стремясь первым вернуться на исходную позицию. Выигрывает игрок, который сделал это быстрее.
- У занимающихся в каждой руке по баскетбольному мячу, которые они по очереди подбрасывают вверх на высоту от 2 до 3 метров в зависимости от роста баскетболиста.
- Баскетболисты выполняют как можно быстрее 10 бросков одной рукой от плеча в стену на расстоянии 2 м.
- Мяч у учителя, который находится от ребят, построенных в две колонны, на расстоянии 10 метров. Учитель подбрасывает мяч вверх, что является сигналом для выполнения упражнения: занимающиеся бегут парами и стараются овладеть мячом. Выигрывает тот, кто овладеет мячом первый.
- Игроки стоят в шеренге. У каждого в руках мяч. Баскетболисты подбрасывают мяч двумя руками вверх вперед на расстояние 4 м и, делая рывок, стараются поймать его раньше, чем он упадет на площадку или (по условию) после первого отскока от пола.
- Занимающиеся одной рукой подбрасывают и ловят волейбольный мяч, а другой – ведут баскетбольный мяч. Дистанция 15 метров. Фиксируется время прохождения дистанции.
- Два игрока становятся на расстоянии 46 шагов друг от друга, у каждого в руках мяч. По сигналу они подбрасывают мячи вверх (примерно на 3 метра) и, поменявшись местами, ловят их без отскока от пола.
Целенаправленное развитие быстроты движений у баскетболистов в учебно-тренировочном процессе происходит успешнее при следующих условиях:
- Для повышения быстроты движений длительность скоростных упражнений ограничивается 810 сек, упражнения выполняются с предельно возможной скоростью или частотой при дозировке не менее 1012 повторений на каждом занятии.
- Для совершенствования быстроты движений целесообразно проводить учебно-тренировочные игры длительностью не более 810 минут.
- Упражнения, направленные на развитие быстроты движений, выполняются обычно в быстром темпе. Поэтому между ними делается небольшой интервал для отдыха: они чередуются с упражнениями более медленного характера, например упражнения на координацию, распределения и переключения внимания, на развитие силы мышц.
Упражнения для развития быстроты двигательной реакции.
- Баскетболисты бегут по кругу. По сигналу они прыгают вверх или в сторону, приседают, принимают упор лежа и т.д.
- Из различных исходных положений (например, стоя лицом или спиной в направлении бега, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и т.д.) ребята делают рывки по 56 метров и по сигналу резко меняют направление.
- Из положения «низкий старт» по сигналу дети выполняют прыжок вверх.
- Игроки передвигаются приставными шагами вправо. По первому сигналу (например, тренер подбрасывает мяч вверх или поднимает его над головой) поворачиваются кругом и продвигаются влево, по второму сигналу (свисток) – снова поворачиваются кругом.
- Во время бега по одному сигналу дети выполняют бег с ускорением 46 метров, по другому – останавливаются.
- Ребята стоят спиной к стене на расстоянии 2 м и имитируют ведение мяча на месте. По сигналу выполняют 10 бросков в стену за наименьшее время.
- Игрок 1 с мячом бежит за игроком 2 и внезапно бросает мяч вперед над партнером. Игрок 2 должен поймать мяч после первого отскока.
- Игрок 1 бежит первым и ведет мяч. Игрок 2 следует за ним. По сигналу игрок 1посылает мяч вперед примерно на 34 метра, а сам отходит в сторону. Игрок 2 делает рывок за мячом и продолжает его вести.
Упражнения для развития периферического зрения.
- Игроки подбрасывают не высоко (на 1.5 3 м) мяч над головой двумя руками снизу. Во время его полета они должны смотреть влево, вправо, вперед, вверх.
- Ребята делятся на группы по 45 человек. Каждая располагается на своей половине площадки. Игроки 3,4,5 становятся против баскетболиста 1, сзади его располагается игрок 2. Расстояние между игроками 2 метра. Игрок 1 непрерывно получает мяч от своих партнеров и передает его обратно. Игрок 2 стоит с поднятой вверх рукой и показывает произвольное количество пальцев. Игрок 1, получая и передавая мяч, должен оглядываться назад и называть вслух количество пальцев, показанных игроком 2.
- Игрок 1 с мячом в руках стоит на линии штрафного броска, игроки 2 и 3 находятся на углах площадки тоже с мячами в руках. По команде игрок 1 выполняет бросок мяча в кольцо, Как только он освобождается от мяча, игрок 2 справа быстро передает ему свой мяч для следующего броска. Когда игрок 1 освободится от второго мяча, игрок 3 передает ему свой мяч и т.д. Выполняется 10 бросков. Бросающий должен быстро переключать внимание от броска к передаче и подсчитывать количество попаданий.
- Игроки разбиваются на группы. Каждая располагается в колонну лицом к другой группе, стоящей у противоположной стороны площадки. Первый игрок каждой группы ведет мяч в направлении противоположной группы и внимательно следит за первым игроком в ней. Как только партнер выбрасывает руки вперед, дриблер передает ему мяч, а сам становится в конец колонны. Следующие делают то же самое.
Упражнения для развития распределения и переключения внимания.
- Вести мяч различными способами попеременно правой и левой рукой, 2 удара правой, один – левой рукой и наоборот(с различной высотой отскока: до колен, пояса, обводкой различных препятствий и бросками по корзине), одновременно считать вслух количество ударов мяча о пол.
- Перебрасывать мяч с одной руки на другую с повторением вслух таблицы умножения на «4», называнием дней недели, месяцев, перечислением мужских и женских имен, начинающихся на букву «А» и т.д.
- Ходьба с перебрасыванием мяча с руки на руку на гимнастическом бревне и громким произношением таблицы умножения на «7» и т.д.
- На стене начерчен круг диаметром 0,5 метров и рядом квадрат 50х50 см. Игрок с мячом в руках находится на расстоянии 2 м. По первому сигналу тренера он начинает броски в квадрат, по другому сигналу – в круг. Сигналы подаются через различные интервалы времени. Упражнения выполняются в течение 20 сек. Игрок, сделавший больше бросков, считается победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Особенности использования физических упражнений системы шейпинга на физическое развитие младших школьников».
План работы: I. Аннотация к работе. • Проблемы. II. Введение. • Анатомо – физиологическая характеристика младшего возраста. • Психолого – пед...
Интегрированный урок в 8 классе "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" (биология, физическая культура)
Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве...
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....
: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».
Уроке совершенствуются индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите, Развиваются физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть),Воспитаются волевые качеств...
Содействие физических упражнений укреплению здоровья и физическому развитию школьников.
Материал может быть использован для подготовки выступлений на МО, педсоветах, в ходе работы с родителями и детьми....
интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"
Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок биологии и физической культуры. Урок традиционный, но в него вне...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...