Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
план-конспект урока по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_s_primeneniem_dalton-laboratorija.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборатория – это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы, где он работает в паре, группе, индивидуально. Посещается лаборатория учеником по желанию.
Лабораторное занятие
К признакам лабораторного занятия относятся:
- наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.;
- длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;
- присутствие одного или нескольких консультантов.
Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других. Кроме того, в ходе занятия ученик может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов.
Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания.
В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся.
Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Задачи урока:
1.Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.
2.Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.
3.Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.
Для решения поставленных задач мы выполним лабораторную работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.
Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течении 10 секунд.
Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца.
Лабораторная работа
Тема: «Реакция сердечнососудистой системы на физическую нагрузку».
Цель: «Изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечнососудистой системы»
Ход работы:
1.Сосчитать пульс в спокойном состоянии за 10 секунд.
2. В течении 90 секунд сделайте 20 наклонов с опусканием рук.
3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов.
4. Сосчитайте пульс в положении сидя через 1 мин. после выполнения наклонов.
5.Рассчитайте показатели реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку (ПР).
ПР=ЧП1+ЧП2+ЧП3-33\10
Показатель реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку | Оценка |
0-0,3 | Сердце в прекрасном состоянии |
0,31-0,6 | Сердце в хорошем состоянии |
0,61-0,9 | Сердце в среднем состоянии |
0,91-1,2 | Сердце в посредственном состоянии |
Более 1,2 | Следует обратиться к врачу |
Вывод учащихся: Двигательная активность способствует развитию всех систем органов, включая сердечнососудистую систему. Активный образ жизни приводит к увеличению сердца и снижает сердцебиение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы.
Интегрированный урок. Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы....
Урок "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы".
Методидеская разработка включает:Текстовую разработку урока и презентацию....
"Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".
Интегрированный урок физкультуры и биологии. 8 класс...
Презентация " Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы."
Презентация к интегрированному уроку "Значение физических упражнений для разввития и укрепления сердечно-сосудистой системы"...
Интегрированный Бинарный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы"
Изучить влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему...
«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .
Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...
Значение физических упражнений для развития двигательных качеств.
Значение физических упражнений для развития двигательных качеств....