Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
план-конспект урока по физкультуре по теме

Бейбулатова Елена

Предварительный просмотр:

Лаборатория – это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы, где он работает в паре, группе, индивидуально. Посещается лаборатория учеником по желанию.

Лабораторное занятие

К признакам лабораторного занятия относятся:

  1. наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.;
  2. длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;
  3. присутствие одного или нескольких консультантов.

Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других. Кроме того, в ходе занятия ученик может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов.

Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания.

В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся.

Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Задачи урока:

1.Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.

2.Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.

3.Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Для решения поставленных задач мы выполним лабораторную работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

Пульс измеряется  на тыльной стороне лучезапястного сустава в течении 10 секунд.

Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца.

Лабораторная работа

Тема: «Реакция сердечнососудистой системы на физическую нагрузку».

Цель: «Изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечнососудистой системы»

Ход работы:

1.Сосчитать пульс в спокойном состоянии за 10 секунд.

2. В течении 90 секунд сделайте  20 наклонов с опусканием рук.

3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов.

4. Сосчитайте пульс в положении сидя через 1 мин. после выполнения наклонов.

5.Рассчитайте показатели реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку (ПР).

  ПР=ЧП1+ЧП2+ЧП3-33\10

                     

Показатель реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку

Оценка

0-0,3

Сердце в прекрасном состоянии

0,31-0,6

Сердце в хорошем состоянии

0,61-0,9

Сердце в среднем состоянии

0,91-1,2

Сердце в посредственном состоянии

Более 1,2

Следует обратиться к врачу

 Вывод учащихся: Двигательная активность способствует развитию всех систем органов, включая сердечнососудистую систему. Активный образ жизни приводит к увеличению сердца и снижает сердцебиение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы.

Интегрированный урок. Тема урока: значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы....

Урок "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы".

Методидеская разработка включает:Текстовую разработку урока и презентацию....

Презентация " Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы."

Презентация к интегрированному уроку "Значение физических упражнений для разввития и укрепления сердечно-сосудистой системы"...

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .

Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить  материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...

Значение физических упражнений для развития двигательных качеств.

Значение физических упражнений для развития двигательных качеств....