Гимнастика, 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Ишкузин Андрей Яковлевич

Тема: Тема: Совершенствование акробатических упражнений. Обучение опорному прыжку согнув ноги(г.козел в длину(115см.)), прыжок боком  с поворотом на 90о(конь в ширину(110см.)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_gimnastika_ishkuzin.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Ф.И.О. Ишкузин Андрей Яковлевич       Предмет: физическая культура.    Класс: 8       Дата _________
Раздел: Гимнастика.

Тема урока. Совершенствование акробатических упражнений. Обучение опорному прыжку согнув ноги(г.козел в длину(115см.)), прыжок боком  с поворотом на 90о(конь в ширину(110см.)).

Тип урока: Комбинированный.                                                                                                                                                                                    Цель. Организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий. Овладение способами оздоровления  и укрепления организма учащихся  посредством занятий гимнастикой.

Задачи: 

  1. Образовательная:  Закрепить теоретические знания о правильной осанке, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
  2. Воспитательная: Воспитывать  самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма. Развивать волевые и нравственные качества.
  3. Оздоровительная: Содействовать формированию правильной осанки и знаний о личной гигиене.

Планируемые результаты:  

1. Личностные:

- формирование интереса к занятиям физической культурой;

- формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;

- формировать  потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять правила техники безопасности;

2. Метапредметные:

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

- ответственное отношение к порученному делу ,проявление осознанной дисциплинированности;

- понимание физической культуры как явления культуры , способствующего развитию целостной личности человека. Сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

3. Предметные:

- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

- формировать умение оказывать помощь занимающимися при освоении новых двигательных действий;

- формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах;

                                             

Место проведения: Спортивный зал.

Наглядные пособия и технические средства: Гимнастический козел, конь, маты,.

Часть урока

Содержание

Этапы урока

Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

I

Подготовительная часть

12 мин

  1. Организационный момент.

Организация деятельности обучающихся,  внимания и дисциплины, порядок.

Проверяет  готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение.

Приветствие.

-Класс  «Становись!»

«Равняйсь!»,

 «Смирно!»,

 Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок,  выполняют команды учителя.

Регулятивные. 

Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя.

Предметные: Умеют выполнять команды

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

  1. Актуализация знаний

- что такое правильная осанка?                           - как проверить  

правильность осанки?      - показать образец правильной осанки;   

Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Задает наводящие вопросы по осанке человека и  факторах влияющих на ее формирование.

Воспринимают вопросы, отвечают  на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока.

Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания.

 Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Личностные: воспитывают самостоятельность.

Проявляют интерес к новому учебному материалу

Разминка. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом, прыжком кругом, перестроение из одной шеренги в две, перестроение из одной колонны в две.

  • Ходьба обычная;
  • Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.
  • Скрестные шаги правым, левым боком.
  • Ходьба в полуприседе, в приседе.
  • Бег  с изменением направления.
  • Перестроение из одной колонны в колонну по три.
  •  ОРУ без предметов  
  1. И.п. - о.с. - руки на поясе,  

1-руки в стороны,         2-руки вверх,                3-руки вперед,

4-и.п.

  1. И.п. - о.с. - руки к плечам,

1-2-руки вверх, наклон  туловища

влево,

3-4-руки вверх, наклон туловища вправо.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью,            1-2- поворот туловища направо, отведение рук в стороны,                     3-4- поворот туловища налево ,отведение рук в стороны,

  1. И.п. - ноги на         ширине плеч, руки

на поясе,                      1- руки вверх, наклон  назад -прогнуться.                  2-наклон вперед,        3- руки вперед, приседание,                4 – и.п.                        5) И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе,  1-3(3)-три наклона вперед,                            4- и.п.                      6) И.п.- о.с.- руки на поясе ,

 1-упор присев,

2-упор лежа.

3-упор присев,

4-и.п.

7)И.п.- сед на полу, упор сзади,

1-сед согнув ноги,

2-сед углом,

3-сед согнув ноги,

4-и.п.

8)И.п.- о.с.- руки на поясе,

1-прыжок ноги врозь, руками хлопок  над  головой.

2-и.п.

3-4-то же.

Перестроение из колонны по три в колонну по одному.          

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

Подает строевые команды на месте

Обращает внимание на осанку, строевую стойку.

Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения.

Регулирует дозировку.

 Указывает интервал, дистанцию.

По ходу выполнения упражнений дает  методические  указания.

Руки прямые, спина прямая. При положении руки вверх- встать на носки.

Руки прямые, спина прямая, туловище не наклонять.

Руки прямые, на уровне плеч. Пятки не отрывать от пола.

Голову не запрокидывать.

Ноги прямые, колени не сгибать.

Спина прямая.

Ноги  прямые, колени не сгибать руками  касаться пола.

Туловище прямое.

Ноги прямые, носки тянуть.

Делит класс на два отделения. В  отделениях назначает старших.

При  поворотах  сохраняют правильную стойку.

При разных видах ходьбы спину держат ровно.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Исправляют указанные ошибки

Внимательно слушают команды учителя.        

 Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.                        

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Вносить необходимые коррективы в двигательное действие;

формирование умения планировать.

Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности.

  II

Основная часть

26 мин.

Разделение  класса на два отделения – по принципу мальчики-девочки. Совершенствование акробатических упражнений.

    1.Мальчики:

-кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

-кувырок вперед и назад;

-длинный кувырок;

-стойка на голове и руках;

    2.Девочки:

-кувырок вперед и назад;

-мост из положения лежа, стоя;

-мост и поворот  в упор стоя на одном колене;

Изучение нового материала

Обучение опорному прыжку.

   1.Мальчики - прыжок согну ноги через козла в длину:

-прыжок ноги врозь через козла;

-наскок на снаряд в упор присев;

-соскок с упора присев прогнувшись в основную стойку;

-прыжок через снаряд  в длину согнув ноги;

   2.Девочки – прыжок боком с поворотом на 90о через коня в ширину:

-наскок на снаряд в упор одной боком;

-соскок с поворотом на 90о с самостраховкой;

-прыжок боком с поворотом на 90 с короткого разбега;

   

             5-6 раз.

6-8 раз.

5-6раз.

3-4 раза каждым захватом.

                                                                                                                                         Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход.

                                                                                         Страхует  стоя сбоку, выполняет поддержку за ноги.  

Следит за выполнением, указывает ошибки применяет индивидуальный подход.

Объясняет,  показывает, следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет  индивидуальный подход, контролирует правильность выполнения.

Основная часть урока проходит поточно-групповым методом . После выполнения каждого упражнения отделение переходит на другой вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождения снаряда. В отделениях  назначает старшего и более подготовленного обучаещегося.

Толкаются руками энергично в момент постановки ног. Одновременно отталкиваются  двумя ногами.    

Мост из положения  стоя выполняют с поддержкой.

Внимательно слушают объяснение учителя, принимают инструкцию, четко ей  следуют .

Умеют собраться ,настроится на работу. Осуществляют самоконтроль ,выявляют отклонения от правильного выполнения упражнения .

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно  воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения

Предметные: Способность преодолевать трудности ,выполнять задания по технической и физической  подготовке в полном обьеме.

Личностные: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью, внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие трудолюбия ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Рефлексия

Игра на внимание «Карлики и великаны»

Организует построение, подает команды .

Выполняют команды учителя.

Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения

III

Заключительная часть

2 мин

Построение. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Подведение итогов урока, проводит краткий
анализ урока. Отмечает отличившихся.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Выход из зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Гимнастика" Гимнастика с акробатическими элементами

Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами » Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .Задачи урока:1.Образовательные:-обучит...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...