Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г.Ершова Саратовской области»
Тема урока: «Развитие координационных способностей
на уроке гимнастики»
Автор: учитель физической культуры
Муниципального образовательного
учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3
г. Ершова Саратовской области»
Иванова Ольга Юрьевна
2011 год
Конспект модели урока
учителя физической культуры МОУ СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области Ивановой О.Ю.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
7 класс (группа здоровья - основная).
- Тема урока (указать название программы, автора, год)
Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.
(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.)
- Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;
2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.
Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места;
2) совершенствование навыков в выполнении:
м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;
д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).
В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.
Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,
навыков самообслуживания.
4. Время урока: 45 минут.
5. Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.
План-конспект урока.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дози ровка(мин) | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Вводно-подготовительная часть урока | I. Организационный момент | ||||
1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку. Контролирует о.с. и осанку. Приветствует. 2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.
3. Сообщает тему и задачи урока. 4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»). | 1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники. Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют. 2. Дежурный сообщает об отсутствую щих. 3. Внимательно слушают. 4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы). | Активизация на предстоя щий урок. Мотивация к учению. Обеспечениебезопаснос ти. | 0,5 0,5 0,5 1 | 1. Пятки - вместе, носки – врозь. Спина - прямая, плечи -расправлены. Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки (большие сверху). Подбородок вверх. | |
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.). 2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности». 3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания. 4. Проверяет д/з: - назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки); - проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке, рукоходе, скамье). 5. Даёт команду на приготовление мест занятий. 6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек. | 1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек. 2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы. 3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания. 4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания. Выполняют задания. 5. Готовят места занятий. 6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.) | 1, 2. Актуализа ция знаний. 3,4. Воспроиз ведение и коррекция опорных знаний.
5.Подготов ка мест занятий для выполнения основных задач урока. 6.Промежу точный контроль реакции организма на нагрузку. | 0,5 3 1,5 6 1 0,5 | 1. Занести данные 1-ого измерения × 4 в личную карточку. 2. Внимание и активность! 3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на ритм музыки). 4. Д.- перестроение в круг. М.- поочерёдно - по «круговой» системе. 5. Быстро, аккуратно, безопасно! 6. Занести данные 2-ого измерения × 4 в личную карточку. | |
Основная часть урока | III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий. | ||||
1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки). | 1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают. | 1.Формирование групп. Объяснение заданий на снарядах. | 1,5 | 1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность! | |
2. Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.
1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания. 2) Страхует, контролирует работу мальчиков на станциях. 3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г). 1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях. 2) Консультирует девочек. 3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса). | 2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя). Работают на станциях: | 2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель ных качеств. в,г)Введение элементов новизны. 2) Проверка координаци онных способнос тей. 3) Самостоя тельная работа по карте с заданиями. | 0,5 6 6 6 6 6 6 | 2. Применение страховки учителем на опорном прыжке, старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки. 1)Спуск – поочерёдно перебирая руками! 2)а) Активнее! б) Смелее! Таз выше! Носки на себя! в) Правильное приземление! 3) а) Подбородок к груди, обнять колени! б) Группируемся! в) Руки дальше! г) А теперь, цирковой номер! Смелее! 1) а) Активнее! б) Смелее! Таз выше! Тянуть носки! в) Правильное приземление! 2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям). 3) Красиво! Ритмично! Женственно! | |
м. – 1) лазают по канату;
2) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см): а) подводящие упражнения на полу; б) наскок на снаряд в упор присев-соскок; в) прыжок сп. согнув ноги.
3) выполняют длинный кувырок: а) группировка; б) кувырок вперёд; в) кувырок через гимнастическую палку; г) кувырок в гимнастический обруч. | |||||
д. – 1) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см): а) подводящие упражнения на полу; б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.; в) прыжок сп. согнув ноги. 2) выполняют тест, исследуют КС: а )прыжок с места из и.п. спиной вперед; б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.
3) выполняют элементы художествен ной гимнастики с лентой, (по карте-заданию): а) змейки; б) спиральки; в) полукруги, круги; г) махи; д) восьмёрки. | |||||
3. Проводит игру «Волчок». Выявляет победителей, вручает весёлые медальки.
| 3. Играют. Награждаются. | 3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости. | 3 | 3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!) | |
4. Даёт команду на уборку мест занятий. | 4. Убирают места занятий. | 4. Привести зал в порядок. | 1 | 4. Быстро, аккуратно! | |
5. Команда на построение в 1 шеренгу. Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек. | 5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.) | 5. Промежу точный контроль ЧСС. | 1 | 5. Занести данные 3-ого измерения × 4 в личную карточку. | |
Заключительная часть урока | IV.Снижение психофизиологической нагрузки. | ||||
1. Проводит беседу-опрос: а.Что нового вы узнали сегодня на уроке? б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали? в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными? г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию. | 1. Строятся, отвечают на вопросы: а. ответы…. б. Координацию, ловкость. в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д. г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д. Делают вывод. | 1.Самостоя тельный вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию. | 2 | 1. Внимание, активность! | |
2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека. | 2. Слушают, запоминают. | 2.Мотивация к самотоя тельной познавательной деятель ности. | 0,5 | 2. Количество слайдов 6-8! | |
3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек. Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод. | 3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.). Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке. | 3. Результат исследова ния. | 1 | 3. Занести данные 4-ого измерения × 4 в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления. | |
4. Выставляет оценки за урок в журнал. | 4. Слушают. | 4. Подведе ние итогов урока. | 1 | 4. Замечания, словесные поощрения. | |
5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала. | 5. Прощаются. Организованно выходят из зала. | 5. Организо ванное завершение урока. | 0,5 | 5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку! |
Использованная литература:
1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.
2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.
3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,
1990 г.
4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:
«Просвещение», 1990 г.
5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:
«Просвещение»,1988 г.
Самоанализ урока.
Я считаю, что данная структура урока соответствует задачам урока. Цель каждого этапа была осуществлена. Каждый ученик в ясной и доступной форме мог определить для себя задачи урока и мотивацию своей деятельности. В контексте данного урока удалось реализовать такие дидактические принципы обучения как: логичность, наглядность, доступность и т.д. Выбранные средства, приёмы, методы и формы обучения (упражнения на снарядах, ОРУ, упражнения ОФП, игра и т.д.) выбраны с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся. В целях получения информации учащимися использовалось применение ИКТ, что способствовало более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств. Деятельность учителя способствовала эффективному освоению новых умений, осмыслению и запоминанию. Цель урока была достигнута: изученные гимнастические элементы, и навыки самоконтроля помогут в дальнейшем применить их в различных жизненных ситуациях. Самостоятельный «вывод» детей и заключительное слово учителя дают установку на дальнейшее совершенствование знаний и умений в области физической культуры каждому ребёнку в будущем. Считаю, была создана высокая эмоциональная атмосфера, организована самостоятельная работа, что вызывает заинтересованность учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастики Производственная гимнастика Лечебная гимнастика Ритмическая гимнастика Атлетическая гимнастика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика
Наши знаменитости в современной гимнастике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Развитие творческих способностей на уроках музыки"
Содержит презентацию и сценарий выступления...
Урок в 9 классе по теме "Развитие экономики России в 1991-2010 годах"
Разработка урока в 9 классе по учебнику А.А. Данилова....
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Урок в 11 классе по теме Развитие средств связи
Материал содержит полную разработку урока по указанной теме . Задачи урока:Повторить темы: электромагнитная волна и её свойства.; радиоволны, как один из видов электромагнитных волн и радио...
Мастер-класс на тему «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс на тему:«Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока гимнастика 3 класс ФГОС...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...