План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Гимнастика" Гимнастика с акробатическими элементами
план-конспект урока по физкультуре

Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами »

 

Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .

Задачи урока:

1.Образовательные:

-обучить акробатическим элементам ;

 

2. Развивающие:

-развивать координационные способности и гибкости  у обучающихся;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувства товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для обучающихся 2-Ж  класса

Учитель:  Курова Кристина Вячеславовна

Дата:  23.01.2018

Место проведения: Спортивный зал   школа МДОУ СОШ №148

Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами »

Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .

Задачи урока:

1.Образовательные:

-обучить акробатическим элементам ;

2. Развивающие:

-развивать координационные способности и гибкости  у обучающихся;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувства товарищества.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, гимнастические маты  .

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2. Бег.

4.Перестроение

4. ОРУ на месте

1.Повороты головы

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1- поворот головы вправо, руки на пояс.

  2- и.п.

  3- поворот головы влево, руки на пояс.

  4- и.п.

2. Круговые вращения головой.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1,2-вращение головы вправо, руки на пояс

  3,4-вращение головы влево, руки на пояс

3. Вращение плечевым суставом

И.п.- Руки к плечам, ноги врозь

   1-2 вращение вперед.

   3-4 вращение назад.

4. Наклоны туловища

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1-  наклон вправо.

  2- и.п.

  3- наклон влево.

  4- и.п.

5.И.п.- ноги врозь.

  1- руки вверх.

  2- наклон вперед тянемся к носкам.

  3- присед руки вперед.

  4- и.п.

6.Выпады.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1- выпад правой ногой, руки на пояс

  2- и.п.

  3- выпад левой ногой, руки на пояс

  4- и.п.

8. Приседание

4 мин

2 мин

8 мин

6 раз

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз (д)

15 раз (м)

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте!» меня зовут : Кристина Вячеславовна

«Вольно!»

Тема урока:  «Гимнастика с акробатическими элементами»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»Дистанция 2 шага.

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Через центр в колонну по 3, марш!»

«Направо раз-два!»

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

И.п. принять.

«Упражнение вперед начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение руки вверх начитай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение выпад правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

 Темп средний

Основная часть (20 мин)

Подводящие упражнениядля обучения шпагату:

  1. И.п.- о.с

1-наклон вниз к левой ноге

2-И.п.

3-тоже , к правой ноге  

4- И.п.

  1. И.п.- ноги врозь , руки на пояс

1-наклон вперед ,руки перед собой

2-И.п.

3-наклон вниз,коснуться руками пола

4-И.п

  1. И.п.- сидя на полу ,широко раздвинуты ноги

1-наклон к правой ноге

2- И.п.

3-тоже, к левой

4-И.п.

Подводящие упражнения для обучения березки:

  1. И.п.–стойка на лопатках

1-коснуться пола носками за головой

2-И.п.

  1. И.п. – стойка на лопатках

1-Поворот туловища и ног вправо

2- И.п.

3- тоже , влево

4- И.п.

  1. И.п.-стойка на лопатках

1-носками обеих ног коснуться пола слева

2-И.п.

3- тоже, справа

4-И.п.

Подводящие упражнения для обучения мостика:

 Мостик с упором на плечи

  1. И.п.-лежа на спине , согнуть ноги в коленях , стопы поставит на пол, руки на животе

1-поднять таз прогнувшись

2-И.п.

Обратная планка

  1. И.п.- сидя на полу , ноги прямые , ладони упираются в пол

1-поднять таз

2-И.п.

Классический мостик:

  1. И.п.- лежа на полу , ноги согнуты в коленях , руки через верх поставить на пол возле головы .

1-поднять таз, выгнуть спину , выпрямить руки и ноги

2-И.п.

Подводящие упражнения для обучения кувырку вперед :

  1. И.п.- упор присев

1-сгибание рук , наклон головы

2- И.п.

  1. Перекаты вперед и назад в группировке лежа на спине .

  1. Перекаты влево , вправо в группировке лежа на спине

Построение .

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Ноги в коленях не сгибать, касаться кончиков пальцев ног

Спину держать прямо, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать ,руками касаться кончиков пальцев ног .

Придерживать руками лопатки .

Спину не отрывать от пола , ноги не сгибать в коленях.

Опираясь  на плечи , максимально прогнуться в нижней части спины

Спину держать ровно ,голову к подбородку не прижимать и шею не сгибать .Все туловище одна прямая линия .

Голова свободна опущена вниз, напряжение в шее нет .Максимально выгнуть спину и полное выпрямление конечностей .

Руки согнуты в локтях , при поднятии таза руки и ноги полностью выпрямить .

Опора на руки , касание затылком пола

Ноги согнуты в коленях и прижаты к груди .Руками обхватить ноги

Ноги согнуты в коленях , прижаты к груди . Руками обхватить ноги .

Класс ! В одну шеренгу станови-сь!

Заключительная часть(5мин)

7. Игра на внимание  «Карлики и великаны»

Учитель  произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие.

Когда он произносит слово "великаны", все должны встать и поднять руки вверх.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку

3 мин

2 мин

Учитель объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, те, кто выполняет неправильные команды, выходят вперед на один шаг, и так каждый раз, если выполнил неправильно . Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

Учитель интересуется, понравилась ли игра? Как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

План-конспект открытого урока по элементам математической логике

Данный конспект урока можно использовать на уроках математики, дискретной математики Ссылка на урок: https://yadi.sk/i/zir-QifMqM7me...

План-конспект открытого урока "Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки".

Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки....

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений  на тренажерах, ко...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».

Самоанализ урока в 7 классепо теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».Задачи сегодняшнего урока тесно связаны ...