Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Соковин Олег Михайлович

Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.

Дата: 22.11.2016г.

Тема:  Разучивание акробатического соединения.

              Развитие силы в упражнениях на высокой и низкой перекладине.

Задачи урока:

 1) Разучить акробатическое соединение.

 2) Развивать силу в подтягивание на высокой перекладине у   юношей и на низкой у девушек.

 Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Маты, перекладина (высокая, низкая) коврики.

Части урока и их содержание.

Дозировка

Организационно-методические указания.

Вводная часть

Построение, рапорт, постановка задач.

Строевые упражнения; повороты направо, налево.

Ходьба: обычная, на носках руки вверх, на пятках руки в стороны, строевым шагом.

Бег: обычный, с прямыми ногами, спиной вперёд, приставными шагами, по диагонали, ходьба.

 

Построение в колонну по три.

ОРУ комплекс упражнений вьетнамской оздоровительной системы.

Упр.1 И.П. лёжа на спине, руки вниз, кисти повёрнуты ладонями на пол. Вдох -прогнуться в шейно-грудном отделе.

Задержка дыхания- покачивания туловищем из стороны в сторону 2-6 раз.

Выдох(резкий) – исходное положение.

Упр.2 И.П. тоже

Вдох --поднять таз с опорой на пятки и плечи. Задержать дыхание – покачивание туловищем 2-6 раз. Выдох – энергично втягивая живот вернуться в исходное положение.

Упр.3 И.П. тоже

Вдох – стойка на лопатках согнувшись с опорой на стопы.

Задержка дыхания – согнуть руки в локтях с опорой кистями в области поясницы.

Выдох – согнуть ноги в коленях и вернуться в исходное положение.

Упр.4 И.П. лежа на груди, руки вниз, кисти в кулак. Подбородок на полу.

Вдох – прогнуться в позвоночнике, ноги, голову, руки назад.

Задержка дыхания – выполнить 6 раз, покачивая туловищем из стороны в сторону,  поочередно касаясь плечами пола.

Выдох – исходное положение.

Упр.5 И.П. сед на пятках, колени врозь с опорой на предплечья, касаясь подбородком пола.

Вдох – наклон головы назад.

Задержка дыхания – выполнить в покачивании верхней части туловища и головой из стороны в сторону.

Выдох – исходное положение.

Упр.6 И.П. Сед на правую пятку, прямую левую ногу с опорой на руки.

Вдох – руки вверх, прогнуться в пояснице.

Задержка дыхания – выполнить в покачивании туловищем вперед, назад, руки вверх.

Выдох – исходное положение.

Основная часть.

Класс делится на 2 группы

I. Группа мальчиков.

   Акробатика.

  1. Длинный кувырок вперед с 2-3 шагов разбега.
  2. Кувырок вперед в группировке.

   Стойка на голове и руках силой (держать).

        3.   Повторить кувырки назад.

        4.   Выполнить акробатическую комбинацию в целом.

   2-3 шага разбега, длинный кувырок вперед, кувырок вперед в группировке, из упора присев стойка на голове и руках силой (держать), опускание в упор присев, два кувырка назад, в упор присев. Встать, выпрыгнуть прогнувшись, руки в стороны.

II. Группа девочек.

   Подтягивание на низкой перекладине.

III. Группа мальчиков.

   Подтягивания на высокой перекладине.

IV. Группа девочек.

   Акробатика.

  1. Повторить мостик.
  2. Стойка на лопатках.
  3. Кувырок вперед, назад.
  4. Выполнить комбинацию в целом.

   Из упора присев стойка на лопатках, опускание в упор присев, кувырок вперед, мостик, кувырок назад, в упор присев, встать, равновесие на одной, руки в сторону.

Заключительная часть.

Релаксация.

  1. И.П. лежа на спине.
  2. Руки в стороны к низу.

Подведение итогов урока.

Выставить оценки.

Домашнее задание.

15 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

20 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 подхода

3 подхода

2 раза

5 мин.

2 мин.

Следить за осанкой и точным положением рук.

Соблюдать дистанцию и равновесие.

Следить за дыханием.

С каждым движением стараться глубоко вдохнуть воздух и прогнуться.

Следить за дыханием.

Страховка

Следить за группировкой

Страховка

Страховка

Хват сверху

Хват сверху

Ноги и туловище прямые

Следить за группировкой.

Страховка

Полностью расслабиться

Повторить ОРУ, использованные в подготовительной части урока.

Результативность:

- развитие физических качеств детей, способствующих укреплению здоровья;

- развитие нравственного и духовного потенциала школьников;

- формирование навыков учебного сотрудничества (групповая, парная       работа);

- формирование контрольно-оценочной деятельности;

- адаптация учебного процесса к индивидуальным физиологическим и психологическим особенностям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации  знаний. Урок исследование.Цели урока:  Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

Разработка урока в 6 классе с использованием технологии модерации. Тема."Координатная плоскость"

Урок изучения нового - лекция, исследовательская работа, учебный практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний....

Разработка урока в 5 классе с использованием игровых технологий

Урок в 5 класе по учебнику Афанасьевой О.В. Повторение изученного материалла по темам цвета, алфавит, время, цислительные в игровой форме...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Разработка урока в 11 классе «Изобразительно-выразительные средства русского языка ( Подготовка к ЕГЭ. Задание 24)".

На уроке повторяются основные виды изобразительно-выразительных средств языка на основе анализа текста. Учащиеся готовятся к выполнению экзаменационного задания № 24 на основе комплексного анализа тек...

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...