Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2a.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальное образование.
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
На основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» на изучение физической культуры в начальной школе 2-4 классы 102 ч - в каждом классе, по 3 часа в неделю. Для разработки рабочей учебной программы по физической культуре для 2-4 классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N ИК-1374/19
- Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой".
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме рабочего дня (физкультминутка, зарядка и т.д.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно- массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление, и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Физическая культура» отводится 68 часов. Третий час физической культуры используется на занятиях по плаванию, так как в школе существует необходимая база, условия и оборудование, которые способны обеспечить занятия по разделу «Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической культуре.
Рабочая программа адресована учащимся 2 «А» класса. Класс характеризуется высокой степенью овладения программным материалом за 1 класс. Руководствуясь этим, будет осуществлено дальнейшее совершенствование показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости. Также как и в 1 классе, для большей заинтересованности детей, широко будет применяться игровой метод развития физических способностей и умений.
2. Содержание программы.
Знания о физической культуре: выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
Гимнастика с элементами акробатики: строиться в шеренгу и в колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, вис прогнувшись и вис прогнувшись, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку,на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
Легкая атлетика: технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м, беговую разминку, метание на дальность и на точность, прыжок в длину с места и разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.
Лыжная подготовка: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию до 1 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты».
Подвижные игры: играть в подвижные игры «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи-вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
3. Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры (сетка часов)
Вид программного материала | Количество часов |
Знания о физической культуре | В процессе урока |
Легкая атлетика | 21 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 19 |
Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
Лыжная подготовка | 12 |
Всего | 68 |
4. Календарно-тематическое планирование 2а класс
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Средства наглядно-сти, инвен-тарь | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД, формируемые на уроке | Д/з |
1 | Правила ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | Комбинированный | Текущий | Плакаты,секундомер, свисток | Организационно-методические требования, ТБ на занятиях по легкой атлетике, строевые упражнения, техника высокого старта, подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики» | Знать какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, ТБ на занятиях по легкой атлетике, повторить технику высокого старта, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики» | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках ФК, ТБ на занятиях по легкой атлетике, выполнять строевые упражнения, технику высокого старта, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики» | Комплекс1 | |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Секундомер, свисток | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, проведение игры «Ловишка», разучивание подвижной игры «Салки-дай руку» | Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега 30 м с высокого старта, играть в игры «Ловишка», «Салки-дай руку» | Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки-дай руку» | Комплекс1 | |
3 | Прыжок в длину с разбега | Комбинированный | Текущий | Рулетка, прыжковая яма, 2 платка | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне» | Комплекс1 | |
4 | Прыжок в длину с разбега на результат | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Рулетка, прыжковая яма, 2 платка | Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижная игра «Флаг на башне» | Выполнять прыжок в длину с разбега на результат, разминку в движении, играть в подвижные игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне» | Комплекс1 | |
5 | Техника метания мяча на дальность | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, мячи | Разминка с мячами, техника метания мяча на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрей», «Колдунчики» | Знать технику метания мяча на дальность, выполнять разминку с мячом, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: рассказывать и показывать технику метания мяча на дальность, правила подвижных игр | Комплекс1 | |
6 | Тестирование метания мяча на дальность | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Секундомер, свисток, мячи | Разминка с мячами, тестирование метания мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мяча на дальность, выполнять разминку с мячом, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижных игр | Комплекс1 | |
7 | Техника челночного бега | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки – дай руку» | Знать технику выполнения челночного бега, выполнять разминку в движении, играть в подвижные игры | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели. Познавательные: рассказывать и показывать технику челночного бега, правила проведения игр. | Комплекс1 | |
8 | Тестирование челночного бега 3х10 м | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Секундомер, свисток | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | Знать правила тестирования челночного бега, выполнять разминку в движении, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3х10 м и правила подвижной игры | Комплекс1 | |
9 | Тестирование прыжка в длину с места | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | рулетка | Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву» | Знать правила тестирования прыжка в длину с места, выполнять разминку, направленную на развитие координации, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры | Комплекс1 | |
10 | Техника метания малого мяча на точность. | Комбинированный | Текущий | Малые мячи, 2 платка | Разминка в движении, совершенствование техники метания малого мяча на точность, подвижные игры «Два мороза», «К своим флажкам» | Выполнять разминку в движении, совершенствовать технику метания малого мяча на точность, играть в подвижные игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: метать мяч на точность, играть в подвижные игры. | Комплекс1 | |
11 | Тестирование метания малого мяча на точность | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Мишень, теннисные мячи | Разминка с малыми мячами, тестирование метания мяча на точность, Подвижная игра «Бездомный заяц» | Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, выполнять разминку с малыми мячами, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность и правила подвижной игры | Комплекс1 | |
12 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Гимнастический мат, средний мяч, свисток | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы» | Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры | Комплекс1 | |
13 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Низкая перекладина, средний мяч | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Вышибалы» | Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры | Комплекс1 | |
14 | Подвижная игра «Зайцы в огороде» ТБ на уроках по подвижным играм | Комбинированный | Текущий | Гимнастические палки, гимнастическая стенка | Разминка с гимнастически- ми палками, подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловля обезьян» | Выполнять разминку с гимнастическими палками, играть в подвижные игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять упражнения с гимнастическими палками, рассказывать правила проведения подвижных игр. | Комплекс1 | |
15 | Подвижная игра «Кот и мыши» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, гимнастический обруч, гимнастическая стенка | Разминка у гимнастической стенки, разучивание упражнений в подлезании, разучивание подвижной игры «Кот и мыши» | Выполнять разминку у гимнастической стенки, упражнений в подлезании, знать правила подвижной игры «Кот и мыши» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: Выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши». | Комплекс1 | |
16 | Подвижная игра «Осада города» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, мячи, 2-4 гимнастические скамейки | Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Осада города» | Выполнять разминку с мячом, знать как осуществляется ловля и бросок мяча индивидуально и в парах, правила подвижной игры «Осада города» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча, играть в подвижную игру«Осада города». | Комплекс1 | |
17 | Подвижная игра «Белочка-защитница» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мячи, гимнастическая стенка | Разминка с обручами, лазание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» | Выполнять разминку с обручами, лазание по гимнастической стенке, правила подвижной игры «Белочка-защитница» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть подвижную игру «Белочка-защитница». | Комплекс1 | |
18 | Эстафеты на мячах-хопах | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, 4 мячей-хопов, 4 стойки | ОРУ, техника прыжков на мячах-хопах, игра «Ловишки на хопах» | Выполнять ОРУ, овладеть техникой прыжков на мячах-хопах, знать правила игры «Ловишки на хопах» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять цель. Познавательные: прыгать на мячах-хопах, играть в подвижную игру «Ловишки на хопах» | Комплекс1 | |
19 | Правила ТБ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалка | Организационно методические требования. Размыкание и смыкание | Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать как выполняется кувырок вперед, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, кувырок вперед, играть в подвижную игру«Удочка». | Комплекс2 | |
20 | Кувырок вперед Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалка | Организационно методические требования. Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, кувырок вперед, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать как выполняется кувырок вперед, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, кувырок вперед, играть в подвижную игру«Удочка». | Комплекс2 | |
21 | Кувырок вперед Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалка | Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, кувырок вперед, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать как выполняется кувырок вперед, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, кувырок вперед, играть в подвижную игру«Удочка». | Комплекс2 | |
22 | Стойка на лопатках, мост. Строевые упражнения. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки» | Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Комплекс2 | |
23 | Стойка на лопатках, мост. Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки» | Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Комплекс2 | |
24 | Круговая тренировка | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 1-2 гимнастические палки | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, игра «Волшебные елочки» | Знать, как сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Волшебные елочки». | Комплекс2 | |
25 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки,мячи | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, первая помощь при травмах, лазание и перелезание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» | Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, какую помощь оказывать при травмах, правила игры «Белочка-защитница». | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: оказывать первую помощь, выполнять строевые упражнения, перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница». | Комплекс2 | |
26 | Различные виды перелезаний Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки,скакалка | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, различные виды перелезаний, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, правила игры «Удочка» | Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Удочка». | Комплекс2 | |
27 | Прыжки в скакалку | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку, правила игры «Горячая линия» | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Комплекс2 | |
28 | Прыжки в скакалку в движении | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина, конусы | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку на месте и в движении, игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку в движении, правила игры «Горячая линия» | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Комплекс2 | |
29 | Вращение обруча | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мяч, мешочки | Разминка с обручами, техника вращения обруча, контроль наклона вперед из положения стоя, игра «Шмель» | Знать, как выполняются вращения обруча, правила игры «Шмель» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять вращения обруча, играть в подвижную игру «Шмель» | Комплекс2 | |
30 | Лазание по канату | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мяч, мешочки, канат, скакалки, гимнастическая стенка, маты | Разминка с обручами в движении, лазание по канату, игра «Ловишка с мешочком на голове» | Знать, как выполняется лазание по канату, захват ногами каната, правила игры «Ловишка с мешочком на голове» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове». | Комплекс2 | |
31 | Лазание по канату | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мяч, мешочки, канат, скакалки, гимнастическая стенка, маты | Разминка с обручами в движении, лазание по канату, игра «Ловишка с мешочком на голове» | Знать, как выполняется лазание по канату, захват ногами каната, правила игры «Ловишка с мешочком на голове» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове». | Комплекс2 | |
32 | Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Организационно методические требования. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | Выполнять организационно методические требования на уроках, готовить лыжный инвентарь, знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом без палок. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок. | Комплекс3 | |
33 | Повороты переступанием без палок | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок. | Знать, как пристегиваются крепления, как выполняются ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: самостоятельно пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять поворот переступанием на лыжах без палок. | Комплекс3 | |
34 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Работа рук с лыжными палками, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками. | Знать, как работают руки с лыжными палками, как передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: пользоваться лыжными палками, передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них. | Комплекс3 | |
35 | Торможение падением на лыжах с палками | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу». | Знать, как передвигаться ступающим и скользящим шагом, как выполнить торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу». | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Комплекс3 | |
36 | Прохождение дистанции 1 км на лыжах | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км , подвижная игра «Салки на снегу». | Знать технику передвижения на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить дистанцию 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Комплекс3 | |
37 | Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах, повороты переступанием с палками, техника обгона на дистанции. | Знать, как выполняется обгон на лыжах, повороты переступанием с палками. | Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять обгон на лыжах, повороты переступанием с палками. | Комплекс3 | |
38 | Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке. | Знать, как выполняется подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке. | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, сотрудничать в достижении цели. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: | Комплекс3 | |
39 | Подъем на склон «елочкой» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке. | Знать, как выполняется подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке. | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг с другом, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке. | Комплекс3 | |
40 | Передвижение на лыжах змейкой | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подъем на склон«елочкой», спуск со склона в основной стойке. | Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, как выполняется подъем на склон «елочкой» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах змейкой, подниматься на склон «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке. | Комплекс3 | |
41 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты» | Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, правила подвижной игры на лыжах «Накаты» | Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты» | Комплекс3 | |
42 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Прохождение дистанции 1,5 км , катание со склона в основной стойке. | Знать, как проходить дистанцию 1,5 км на лыжах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить дистанцию 1,5 км на лыжах | Комплекс3 | |
43 | Контрольный урок по лыжной подготовке | Контрольный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Повторение ранее изученных лыжных ходов, поворотов переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке. | Знать, как проходить дистанцию 1,5 км на лыжах | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: передвигаться на лыжах, выполнять поворот переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке. | Комплекс3 | |
44 | Упражнения и подвижные игры с мячом | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота» | Знать, как участвовать в эстафетах, играть в подвижную игру «Ночная охота» | Коммуникативные добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми: Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: участвовать в эстафетах, , играть в подвижную игру «Ночная охота» | Комплекс4 | |
45 | Упражнения и подвижные игры с мячом | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота» | Знать, как участвовать в эстафетах, играть в подвижную игру «Ночная охота» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: участвовать в эстафетах, , играть в подвижную игру «Ночная охота» | Комплекс4 | |
46 | Броски и ловля мяча в парах | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | Комплекс4 | |
47 | Броски и ловля мяча в парах | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | Комплекс4 | |
48 | Ведение мяча | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки» | Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | Комплекс4 | |
49 | Ведение мяча | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки» | Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | Комплекс4 | |
50 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», , игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками». | Комплекс4 | |
51 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», игра «Охотники и зайцы» | Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» и «снизу», правила подвижной игры «Охотники и зайцы» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Комплекс4 | |
52 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, игра «Охотники и утки» | Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения, правила подвижной игры «Охотники и зайцы» | Коммуникативные: : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху» и после ведения, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Комплекс4 | |
53 | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи | Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди «снизу», игра «Точно в цель» | Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди «снизу», правила подвижной игры «Точно в цель» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» | Комплекс4 | |
54 | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи | Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», игра «Точно в цель» | Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди «снизу», из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель» | Комплекс4 | |
55 | Тестирование метания малого мяча на точность | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Мишень, теннисные мячи | Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры«Земля, вода, воздух» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность и правила подвижной игры«Земля, вода, воздух» | Комплекс4 | |
56 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, мат | Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с , подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» | Комплекс4 | |
57 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, мат, низкая перекладина, 1-2 мяча | Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Собачки» | Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, правила подвижной игры«Собачки» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников и правила подвижной игры Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры «Собачки» | Комплекс4 | |
58 | Тестирование прыжка в длину с места | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, рулетка, 1-2 мяча | Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки» | Знать правила тестирования прыжка в длину с места, правила подвижной игры«Собачки» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры «Собачки» | Комплекс4 | |
59 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны» | Комплекс4 | |
60 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега , правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны» | Комплекс4 | |
61 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега на результат, игра «Салки – дай руку» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега на результат, правила подвижной игры«Салки – дай руку» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на результат, играть в подвижную игру «Салки – дай руку» | Комплекс4 | |
62 | Беговые упражнения | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, 4 конуса | Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики», «Совушка». | Знать, какими бывают беговые упражнения, правила подвижных игр «Колдунчики», «Совушка». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры«Колдунчики», «Совушка». | Комплекс4 | |
63 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, 2-3 ленточки | Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта и играть в подвижную игру«Хвостики» | Комплекс4 | |
64 | Тестирование челночного бега 3х10 м | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, мячи, конусы | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3х10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Знать правила тестирования челночного бега 3х10 м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3х10 м и играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | Комплекс4 | |
65 | Тестирование метания мяча на дальность | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер, мячи, конусы, ленточки | Разминка в движении, тестирование метания мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Хвостики» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность и играть в подвижную игру «Хвостики» | Комплекс4 | |
66 | Бег на 1000 м | Контрольный | Контроль двигательных качеств. | Свисток, секундомер | Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи и вороны» | Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать1000 м без отдыха, правила подвижной игры«Воробьи и вороны» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать, сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру«Воробьи и вороны» | Комплекс4 | |
67 | Подвижные игры «Антивышибалы» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, ленточки, мячи | Разминка с помощью учеников, подвижные игры «Хвостики», «Антивышиба- лы» | Знать упражнения для разминки, правила игры «Антивышибалы» | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры. | Комплекс4 | |
68 | Подвижные игры | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, ленточки, мячи | Разминка с помощью учеников, подвижные игры | Знать упражнения для разминки | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры. | Комплекс4 |
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. №373 ) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,
- овладение начальными сведениями о сущности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоночальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья(рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
6. Учебные нормативы
2 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 30м, с | 6.2 | 6.8 | 7.2 | 6.3 | 6.9 | 7.3 |
2 | Челночный бег 3х10м | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 10.4 | 10.8 | 11.5 |
3 | Бег 1000м, с | Без учета времени | |||||
4 | Метание мяча в цель с 6м из 5 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
5 | Подтягивание | 3 | 2 | 1 | 8 | 6 | 4 |
6 | Прыжки в длину с места, см | 150 | 140 | 130 | 140 | 125 | 110 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 24 | 20 | 10 | 12 | 8 | 5 |
8 | Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 2 | 13 | 8 | 3 |
9 | Ходьба на лыжах 1км, мин,с | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
7. Критерии оценивания подготовленности учащихся
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За незнание материала программы |
Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовлен-ности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государствен-ный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовлен-ности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, плаванию – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные триместры с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
8. Домашнее задание.
Комплекс № 1 | Количество раз | Комплекс № 2 | Количество раз |
Упр. для мышц стопы | 20 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) | 10 |
Упр. для мышц пресса (поднимание туловища с прямыми ногами) | 15 | Упр. для мышц пресса (поднимание туловища с прямыми ногами) | 20 |
Приседания | 10 | ||
Комплекс № 3 | Количество раз | Комплекс № 4 | Количество раз |
Сгибание и разгибание рук в упоре Лежа (отжимание) | 10 | Прыжки на скакалке | 30 |
«Пистолетик» (приседание на одной ноге) | 5 |
9. Список литературы для учителя:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение,2011;
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия для учителя.М.: Просвещение, 2011.
- Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2007.
- Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2013.
- Физическая культура. 2 класс: Система уроков по учебнику А.П.Матвеева / Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.
10. Список литературы для учащихся:
- В.И.Лях «Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов» М.: Прсвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...