Рабочая программа по физической культуре 8 вид 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физкультуре 8 вид 6 класс 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_vid_6_klass_2020.docx81.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

               

  Протокол № 1  от 27 августа 2020года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

_________________________С.В. Шилина

Приказ № 47  от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет   -  «Физическая культура» (8 вид)

Индивидуальное обучение

для  учащихся 6  класса

на 2020- 2021  учебный год

Составила

Бадулина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса  составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнаковой 5-9 классы. Физическая культура. (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев).

Место предмета в  учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, при двухразовых  занятиях в неделю.

     Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

• содействие военно-патриотической подготовке.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку  правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

  Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
  - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
   - коррекционная направленность обучения;
  - оптимистическая перспектива;
   - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание курса.

Теоретические сведения

Питание и двигательный режим школьника. Распорядок дня. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду.

Гимнастика

Теоретические сведения

Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения. Перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Из упора сидя сзади прогнуться. Опуститься в сед и встать без помощи рук. Комбинации из разученных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Упражнения в парах: выведение из равновесия партнера, стоящего на одной ноге, ладонью одной руки (двумя). Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д.

Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях. Ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.

Дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега. Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.

Упражнения в расслаблении мышц. Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.

Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.

Упражнения с предметами:  С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3 —4 упражнения с гимнастической палкой.

С большими обручами. Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.

Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.

С набивными мячами. Перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.

Переноска груза и передача предметов. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8—10 м.

Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (не менее 8 учеников). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот.

Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Лазанье способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки).

Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.

Равновесие. Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70—

80 см). Опорный прыжок. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу.

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.

Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя. Повторное выполнение учениками задания, остановиться самостоятельно. Определить самого точного и уточнить время выполнения. Повторить несколько раз.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два; • как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.

Учащиеся должны уметь:

• подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;

• выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;

• сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;

• преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; • лазать по канату способом в три приема.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Практический материал

Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы.

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.

Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги скрестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания.

Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2— 3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений.

Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

 • правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Учащиеся должны уметь:

• ходить спортивной ходьбой;

• пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин; • правильно финишировать в беге на 60 м;

• правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;

• метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Лыжные мази, их применение.

Практический материал

Совершенствование одновременного бесшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (5—6 повторений за урок), 150—200 м (2—3 раза). Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжная эстафета по кругу, дистанция 300—400 м. Игры на лыжах: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «Метко в цель».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи. Учащиеся должны уметь:

• правильно смазать лыжи;

• координировать движения туловища, рук, ног в одновременном одношажном ходе на отрезке 40—60 м;

• проходить в быстром темпе 100—150 м любым ходом; спускаться (наклон 4—6 градусов, длина 40—60 м) в низкой стойке;

• преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

Подвижные игры «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу».

Спортивные игры

Волейбол

Теоретические сведения

Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.

Практический материал

Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• расстановку и перемещение игроков на площадке. Учащиеся должны уметь:

• принимать стойку волейболиста;

• перемещаться в стойке вправо, влево, назад;

• выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу.

Баскетбол

Теоретические сведения

Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.

Практический материал

Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».

Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как влияют занятия баскетболом на организм учащихся. Учащиеся должны уметь:

• выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.

Межпредметные связи

Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.

Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.

География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности.

Учащиеся должны научиться демонстрировать: 

Упражнения/нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.2

5,9

6,0

5,3

6,0

6,1

Челночный бег 3/10 м (сек)

8,0

8,5

8,6

8,4

8,9

9,0

Прыжок в длину с места (см).

184

145

135

170

140

130

Прыжки через скакалку (кол .раз в 1 м)

90

75

70

115

96

93

Наклон вперед стоя

+

0

-

+

0

-

Подтягивание в висе (раз)

7

4

3

Подтягивание в висе лежа (раз)

15

7

6

Поднимание туловища, 30с.

23

13

12

17

11

10

Распределение учебного времени прохождения программного

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2.1

Спортивные игры

20

3.1

Лыжная подготовка

12

4.1

Гимнастика

16

5.1

Легкая атлетика

20

6.1

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих разделов программы

                                                                                 Итого

68

Тематическое планирование 6 класс 8 вид.

№ урока

Учебный материал

Количество часов

1 четверть.

1

Л/а. Инструктаж по ТБ.  Бег в чередовании с ходьбой 5мин.

1

2

 Бег в медленном темпе до 5 минут.

1

3

КДП – прыжок с места. Бег в медленном темпе до  5 минут.

1

4

Эстафетный бег – встречная эстафета.

1

5

Эстафетный бег – встречная эстафета.

1

6

Бег 60м  на скорость. Преодоление полосы препятствий.

1

7

Метание мяча в вертикальную цель.

1

8

Метание мяча в вертикальную цель.

1

9

Б/л.  Инструктаж по ТБ.  Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.

1

10

 ОРУ с набивным мячом. Остановка шагом.

1

11

Ведение одной рукой на месте и в движении шагом.

1

12

 Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1

13

Передача мяча двумя руками от груди с места.

1

14

Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом.

1

15

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу  с места.

1

16

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

17

Эстафеты с ведением мяча. Упражнения с набивным мячом.

1

18

Эстафеты с ведением мяча. Прыжки со скакалкой.

1

2 четверть.

19(1)

Гимнастика. Правила ТБ. Значение утренней гимнастики

1

20(2)

Строевые упражнения. Лазание по гимнастической лестнице.

1

21(3)

 Строевые упражнения. Лазание по гимнастической лестнице.

1

22(4)

Строевые упражнения. Лазание по канату в три приема.

1

23(5)

ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в три приема.

1

24(6)

ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в три приема.

1

25(7)

ОРУ с мячами. Перелезание.

1

26(8)

ОРУ с мячами. Перелезание.

1

27(9)

 Прыжки со скакалкой. Жонглирование мячом.

1

28(10)

Упражнение на равновесие и осанку.

1

29(11)

Упражнение на равновесие и осанку.

1

30(12)

О/прыжок. Жонглирование мячом.

1

31(13)

О/прыжок. Гимнастическая полоса препятствий.

1

32(14)

Гимнастическая полоса препятствий.

1

3 четверть.

1

33(1)

Лыжная подготовка.  Инструктаж по ТБ. Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности.

1

34(2)

Лыжные мази, их применение. Попеременный двухшажный ход.

1

35(3)

Одновременный бесшажный ход.

1

36(4)

Одновременный бесшажный ход.

1

37(5)

Одновременный одношажный ход.

1

38(6)

Одновременный одношажный ход.

1

39(7)

Торможение «плугом». Эстафеты.

1

40(8)

Торможение «плугом». Эстафеты.

1

41(9)

Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1-2 км.

1

42(10)

Подъем «полулесенкой». Прохождение дистанции до 2-3 км.

1

43(11)

Прохождение дистанции до 2-3 км.

1

44(12)

Игры на лыжах.

1

45(13)

Б/л.  Инструктаж по ТБ.  Роль физкультуры в подготовке к труду.

1

46(14)

Упражнения с  набивным мячом. Остановка шагом.

1

47(15)

Ведение одной рукой на месте и в движении шагом.

1

48(16)

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1

49(17)

Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом.

1

50(18)

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

51(19)

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

1

52(20)

Эстафеты баскетболистов.

1

4 четверть.

53(1)

Л/а.  Инструктаж по ТБ. Фазы прыжка в высоту. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей работе.

1

54(2)

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

55(3)

 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

56(4)

Прыжки в высоту на результат.

1

57(5)

 Подвижные игры. Правила ТБ. Распорядок дня.

1

58(6)

Игры с мячами, бегом. Питание и двигательный режим школьника.

1

59(7)

 Игры с метанием, прыжками. Прыжки со скакалкой.

1

60(8)

Игры с метанием, бегом. Прыжки со скакалкой.

1

61(9)

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину с разбега. Бег 5мин.

1

62(10)

Метание мяча. Прыжки в длину. Бег 5мин.

1

63(11)

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Бег 6мин.

1

64(12)

Бег 60м. Прыжки в длину. Бег 6мин.

1

65(13)

Метание мяча. Встречная эстафета.

1

66(14)

Метание мяча. Бег 60м на скорость.

1

67(15)

Эстафетный бег.

1

68(16)

Полоса препятствий.

1

 

Лист внесения изменений.

Дата и тема непроведенного урока

Способ восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...