Рабочая программа по физической культуре 8 вид 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физкультуре 8 вид 6 класс 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_vid_6_klass_2020.docx | 81.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»
Протокол № 1 от 27 августа 2020года | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1» _________________________С.В. Шилина Приказ № 47 от 27 августа 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет - «Физическая культура» (8 вид)
Индивидуальное обучение
для учащихся 6 класса
на 2020- 2021 учебный год
Составила Бадулина Наталья Николаевна учитель физической культуры |
с. Шелаболиха
2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнаковой 5-9 классы. Физическая культура. (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев).
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, при двухразовых занятиях в неделю.
Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
• содействие военно-патриотической подготовке.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание курса.
Теоретические сведения
Питание и двигательный режим школьника. Распорядок дня. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду.
Гимнастика
Теоретические сведения
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал
Построения и перестроения. Перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Из упора сидя сзади прогнуться. Опуститься в сед и встать без помощи рук. Комбинации из разученных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Упражнения в парах: выведение из равновесия партнера, стоящего на одной ноге, ладонью одной руки (двумя). Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д.
Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях. Ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
Дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега. Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
Упражнения в расслаблении мышц. Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.
Упражнения с предметами: С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3 —4 упражнения с гимнастической палкой.
С большими обручами. Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
С набивными мячами. Перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.
Переноска груза и передача предметов. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8—10 м.
Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (не менее 8 учеников). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот.
Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Лазанье способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки).
Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.
Равновесие. Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70—
80 см). Опорный прыжок. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу.
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя. Повторное выполнение учениками задания, остановиться самостоятельно. Определить самого точного и уточнить время выполнения. Повторить несколько раз.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два; • как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
• подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
• выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
• сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;
• преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; • лазать по канату способом в три приема.
Легкая атлетика
Теоретические сведения
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Практический материал
Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.
Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги скрестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания.
Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2— 3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений.
Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
• правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Учащиеся должны уметь:
• ходить спортивной ходьбой;
• пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин; • правильно финишировать в беге на 60 м;
• правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
• метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.
Лыжная подготовка
Теоретические сведения
Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Лыжные мази, их применение.
Практический материал
Совершенствование одновременного бесшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (5—6 повторений за урок), 150—200 м (2—3 раза). Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжная эстафета по кругу, дистанция 300—400 м. Игры на лыжах: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «Метко в цель».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи. Учащиеся должны уметь:
• правильно смазать лыжи;
• координировать движения туловища, рук, ног в одновременном одношажном ходе на отрезке 40—60 м;
• проходить в быстром темпе 100—150 м любым ходом; спускаться (наклон 4—6 градусов, длина 40—60 м) в низкой стойке;
• преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).
Подвижные игры «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу».
Спортивные игры
Волейбол
Теоретические сведения
Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.
Практический материал
Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• расстановку и перемещение игроков на площадке. Учащиеся должны уметь:
• принимать стойку волейболиста;
• перемещаться в стойке вправо, влево, назад;
• выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу.
Баскетбол
Теоретические сведения
Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.
Практический материал
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.
Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• как влияют занятия баскетболом на организм учащихся. Учащиеся должны уметь:
• выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.
Межпредметные связи
Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.
Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.
География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности.
Учащиеся должны научиться демонстрировать:
Упражнения/нормативы | мальчики | девочки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
Бег 30 м (сек) | 5.2 | 5,9 | 6,0 | 5,3 | 6,0 | 6,1 | |||
Челночный бег 3/10 м (сек) | 8,0 | 8,5 | 8,6 | 8,4 | 8,9 | 9,0 | |||
Прыжок в длину с места (см). | 184 | 145 | 135 | 170 | 140 | 130 | |||
Прыжки через скакалку (кол .раз в 1 м) | 90 | 75 | 70 | 115 | 96 | 93 | |||
Наклон вперед стоя | + | 0 | - | + | 0 | - | |||
Подтягивание в висе (раз) | 7 | 4 | 3 | ||||||
Подтягивание в висе лежа (раз) | 15 | 7 | 6 | ||||||
Поднимание туловища, 30с. | 23 | 13 | 12 | 17 | 11 | 10 |
Распределение учебного времени прохождения программного
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2.1 | Спортивные игры | 20 |
3.1 | Лыжная подготовка | 12 |
4.1 | Гимнастика | 16 |
5.1 | Легкая атлетика | 20 |
6.1 | ОРУ и ОФП | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого | 68 |
Тематическое планирование 6 класс 8 вид.
№ урока | Учебный материал | Количество часов |
1 четверть. | ||
1 | Л/а. Инструктаж по ТБ. Бег в чередовании с ходьбой 5мин. | 1 |
2 | Бег в медленном темпе до 5 минут. | 1 |
3 | КДП – прыжок с места. Бег в медленном темпе до 5 минут. | 1 |
4 | Эстафетный бег – встречная эстафета. | 1 |
5 | Эстафетный бег – встречная эстафета. | 1 |
6 | Бег 60м на скорость. Преодоление полосы препятствий. | 1 |
7 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
8 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
9 | Б/л. Инструктаж по ТБ. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. | 1 |
10 | ОРУ с набивным мячом. Остановка шагом. | 1 |
11 | Ведение одной рукой на месте и в движении шагом. | 1 |
12 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. | 1 |
13 | Передача мяча двумя руками от груди с места. | 1 |
14 | Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом. | 1 |
15 | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу с места. | 1 |
16 | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 |
17 | Эстафеты с ведением мяча. Упражнения с набивным мячом. | 1 |
18 | Эстафеты с ведением мяча. Прыжки со скакалкой. | 1 |
2 четверть. | ||
19(1) | Гимнастика. Правила ТБ. Значение утренней гимнастики | 1 |
20(2) | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической лестнице. | 1 |
21(3) | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической лестнице. | 1 |
22(4) | Строевые упражнения. Лазание по канату в три приема. | 1 |
23(5) | ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в три приема. | 1 |
24(6) | ОРУ со скакалкой. Лазание по канату в три приема. | 1 |
25(7) | ОРУ с мячами. Перелезание. | 1 |
26(8) | ОРУ с мячами. Перелезание. | 1 |
27(9) | Прыжки со скакалкой. Жонглирование мячом. | 1 |
28(10) | Упражнение на равновесие и осанку. | 1 |
29(11) | Упражнение на равновесие и осанку. | 1 |
30(12) | О/прыжок. Жонглирование мячом. | 1 |
31(13) | О/прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
32(14) | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
3 четверть. | 1 | |
33(1) | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности. | 1 |
34(2) | Лыжные мази, их применение. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
35(3) | Одновременный бесшажный ход. | 1 |
36(4) | Одновременный бесшажный ход. | 1 |
37(5) | Одновременный одношажный ход. | 1 |
38(6) | Одновременный одношажный ход. | 1 |
39(7) | Торможение «плугом». Эстафеты. | 1 |
40(8) | Торможение «плугом». Эстафеты. | 1 |
41(9) | Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1-2 км. | 1 |
42(10) | Подъем «полулесенкой». Прохождение дистанции до 2-3 км. | 1 |
43(11) | Прохождение дистанции до 2-3 км. | 1 |
44(12) | Игры на лыжах. | 1 |
45(13) | Б/л. Инструктаж по ТБ. Роль физкультуры в подготовке к труду. | 1 |
46(14) | Упражнения с набивным мячом. Остановка шагом. | 1 |
47(15) | Ведение одной рукой на месте и в движении шагом. | 1 |
48(16) | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. | 1 |
49(17) | Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом. | 1 |
50(18) | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 |
51(19) | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 |
52(20) | Эстафеты баскетболистов. | 1 |
4 четверть. | ||
53(1) | Л/а. Инструктаж по ТБ. Фазы прыжка в высоту. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей работе. | 1 |
54(2) | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 |
55(3) | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 |
56(4) | Прыжки в высоту на результат. | 1 |
57(5) | Подвижные игры. Правила ТБ. Распорядок дня. | 1 |
58(6) | Игры с мячами, бегом. Питание и двигательный режим школьника. | 1 |
59(7) | Игры с метанием, прыжками. Прыжки со скакалкой. | 1 |
60(8) | Игры с метанием, бегом. Прыжки со скакалкой. | 1 |
61(9) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину с разбега. Бег 5мин. | 1 |
62(10) | Метание мяча. Прыжки в длину. Бег 5мин. | 1 |
63(11) | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Бег 6мин. | 1 |
64(12) | Бег 60м. Прыжки в длину. Бег 6мин. | 1 |
65(13) | Метание мяча. Встречная эстафета. | 1 |
66(14) | Метание мяча. Бег 60м на скорость. | 1 |
67(15) | Эстафетный бег. | 1 |
68(16) | Полоса препятствий. | 1 |
Лист внесения изменений.
Дата и тема непроведенного урока | Способ восстановления | Дата проведения | Учитель, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...