Рабочая программа по физической культуре ЗПР 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом № 568 от 31.09.2016 г. с изменениями от 31.08.19 г. приказ № 214 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования Протокол № 1 от 28.08.2019 г. Руководитель кафедры ________________ /Кудрина Е.А./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР_____________ /Тельнова И.С./ 28.08.2019 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося 5 класса по адаптированной образовательной программе для детей 70 часов
-Рабочая программа для обучающихся 5-11 класс ( приложение к АОП для детей с УО на 2019-2020 учебный год);
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
Пионерский 2019 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена для обучающегося 5 класса с задержкой психического развития вариант 7.2, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Конституция Российской Федерации.
- ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6
- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
- ФГОС ООО.
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015. - Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год» (Зарегистрирован 23.09.2019 № 56016)
- Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе учебного курса, предмета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» приказ № 479 «31» августа 2015 года.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Краткие сведения о категории обучающихся
В соответствии с классификацией К.С. Лебединской (1980), различают четыре основных варианта ЗПР.
- Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). При данном варианте на первый план в структуре дефекта выступают черты эмоционально-личностной незрелости. Снижена мотивация в интеллектуальной деятельности, отмечается недостаточность произвольной регуляции поведения и деятельности.
- Задержка психического развития соматогенного генеза у детей с хроническими соматическими заболеваниями. Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении. Наиболее выраженным симптомом является повышенная утомляемость и истощаемость, низкая работоспособность.
- Задержка психического развития психогенного генеза. Вследствие раннего органического поражения ЦНС, особенно при длительном воздействии психотравмирующих факторов, могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка. Это приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, патологическому развитию личности. На первый план выступают нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижение работоспособности, несформированность произвольной регуляции. Дети не способны к длительным интеллектуальным усилиям, страдает поведенческая сфера.
- Задержка церебрально-органического генеза. Этот вариант ЗПР, характеризующийся первичным нарушением познавательной деятельности, является наиболее тяжелой и стойкой формой, при которой сочетаются черты незрелости и различной степени поврежденности ряда психических функций. По своей сути эта форма ЗПР нередко выражает пограничное с умственной отсталостью состояние.
М.М. – 1 П. С. – 1
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, в том числе, и двигательной, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), замедленным темпом либо неравномерным становлением познавательной деятельности, трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации и целенаправленности деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и общей моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной - привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Коррекционная направленность предмета заключаются в формировании жизненных компетенций:
- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
- овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.
Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета.
- Создание для учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
- Организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости).
- Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
- Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего развития.
- Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
- Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
- Развитие диалогической речи и культуры общения.
- Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.
- Охрана психического, физического здоровья учащихся.
- Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).
- Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
- Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
- Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.
Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):
- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль)
- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей
- речевого развития (устная и письменная речь)
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 600 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (60 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты должны отражать:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Современные оценочные средства.
ПОРТФОЛИО.
Средство накопительной оценки, важный элемент практико-ориентированного подхода к образованию, позволяет увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать способности обучающегося практически применять приобретенные знания и умения, базирующиеся на универсальных учебных действиях.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Рейтинг обучающегося складывается из нескольких компонентов:
- баллы за контрольные мероприятия (входящий, промежуточный, итоговый контроль) - обязательно
- баллы за проектную деятельность – обязательно 1 проект, остальные – дополнительно
- баллы за самостоятельную деятельность (инициатива, проявленная обучающимися – олимпиады, конкурсы, викторины и т.п,) – дополнительно (1 балл за участие, 2 балла за 1,2,3 место, учитываются ВСЕ мероприятия)
- баллы за олимпиадное движение – обязательно (ВОШ, олимпиады из перечня олимпиад школьников и их уровня - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации) (1 балл за участие, 2 балла за 1,2,3 место, учитывается одна и та же олимпиада ВСЕХ уровней)
- баллы за участие во внеурочной деятельности - обязательно
Балл начисляется за каждое мероприятие.
Контрольно-измерительные материалы 5 класс.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
5 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5,7 | 6,0 | 6,5 | 5,9 | 6,2 | 6,6 |
5 | Бег 500м, мин | 2,15 | 2,50 | 2,65 | 2,50 | 2,65 | 3,00 |
5 | Бег 1000м, мин | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30- | 6,00 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
5 | Прыжки в длину с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 |
|
|
|
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя, см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Многоскоки, 8 прыжков, м | 9 | 7 | 5 |
|
|
|
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Содержание учебного предмета
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к техники безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья , и развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в техники выполнения (технических ошибок). Измерения резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с элементами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические приемы и комбинации.
Ритмическая гимнастика (Девочки). Опорные прыжки. Упражнение и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнение и комбинации на гимнастической перекладине ( мальчики).
Упражнение и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на разновысоких брусьях (девочки); и на параллельных брусьях (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Физическая подготовка. Упражнение для развития основных физических качеств.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие силы, выносливости, координации движений .
Лыжные гонки. Развитие силы, выносливости, координации движений, быстроты.
Плавание. Развитие силы, выносливости, гибкости ,координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Организация самостоятельной познавательной деятельности.
- Подготовка сообщений, докладов, рефератов и т.п.
- Участие в соревнованиях , конкурсах по предмету.
- Проектная деятельность
Региональный компонент.
Влияние процесса глобализации на этнокультуры малых народов.
Инновационный центр «Сколково». Инновационно – территориальные кластеры ХМАО – Югры. АУ ХМАО – Югры «Технопарк высоких технологий».
Прожиточный минимум и потребительская корзина региона.
Стратегия экономического развития региона.
Тематическое планирование
Раздел учебного курса |
Количество часов | Планируемые результаты | |||||
Элементы содержания | Предметные | УУД | |||||
Раздел 1.Легкая атлетика. 2.Спортивные игры. 3. Гимнастика. 4.Лыжная подготовка. | 16 32 8 14 | 1. Изучение основ баскетбола, волейбола, футбола и ознакомление с лаптой и регби. 2. Изучение основ гимнастики и акробатики 3. Основы бега и беговой подготовки 4. Изучение лыжной подготовки. 5. Основы плавание и видов плавания. | Характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». B результате освоения обязатель-ного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся • oб особенностях зарожде-ния физической культуры, истории первых Олимпийских игр; • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упраж-нений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем; • о терминологии разучи-ваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; • об общих и индивидуа-льных основах личной гигиены, о правилах использования закаливаю-щих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. | Личностные это – 1. Самоопределение 2. Смыслообразование. Регулятивные это- 1.Соотнесение известного и неизвестного. 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию. Познавательные это- 1. Формулирование цели 2. Выделение необходимой информации 3. Структурирование 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлексия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификации 9. Действия постановки и решения проблем Коммуникативные это-
| |||
ВСЕГО | 70 |
Уровень физической подготовленности обучающихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координа-ционные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносли-вость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Физическая культура» на 5 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Деятельность учащегося | Дата |
1 | Легкая атлетика (8 ч) | |||||
1.1 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. На овладение техникой спринтерского бега. | Изучение нового материала | Как правильно выполнять технические действия по разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять элементы строевой подготовки. Техника спринтерского бега | Научиться строевой подготовке и правильной техники спринтерского бега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение техники спринтерского бега К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
1.2 | Высокий старт. Бег с ускорением от 30-40 метров. | Комплекс-ный | Как правильно делать высокий старт. Правильная техника метания набивного мяча. | Научиться выполнять высокий старт и технике метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение высокого старта и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | |
1.3 | КУ – Высокий старт. Бег на результат 60 метров. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Комплекс-ный | Правильный высокий старт. Как совершенствовать технику метания набивного мяча. | Научиться качественно, выполнять высокий старт . Научиться входить в старт и технике метанию набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное высокий старт и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | |
1.4 | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. | Повторение | Как правильно выполнить старт с опорой на одну руку. Как правильно выполнить на оценку метание набивного мяча. | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
1.5 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Комплекс-ный | Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость. | Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
1.6 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. | Комплекс-ный | Как правильно выполнить на оценку технику старта и прыжки через скакалку. | Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
1.7 | Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Комбиниро-ванный | Как правильно вы-полнить бег 60 м. на результат. Как пра-вильно выполнить прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
1.8 | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Учётный | Как совершенствовать прыжки в длину с разбега 11-15 шагов. Как развить выносливость. | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
2 | Спортивные игры. Баскетбол (6 ч) | |||||
2.1 | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Стойки игрока. Основы перемещений | Изучение нового материала | Как правильно вести себя на уроке по баскетболу. Как правильно совершенствовать основные стойки и перемещения. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
2.2 | Остановки на две ноги и на раз, два. | Комплекс-ный | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
2.3 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенство-вание техники ведения мяча. | Комплекс-ный | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
2.4 | КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Комплекс-ный | Как правильно вы-полнить на оценку технику ведения мяча. Как совершен-ствовать технику передачи мяча. | Научиться выпол-нять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
2.5 | КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Комплекс-ный | Как правильно вы-полнить на оценку технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. | Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
2.6 | Совершенство-вание техники бросков в кольцо. Развитие двига-тельных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Учётный | Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как разви-тие двигательные качества по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
3 | Спортивные игры. Волейбол (6 ч) | |||||
3.1 | ТС и ТБ по разделу. Развитие двигательных способностей по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Игра по выбору учащихся. | Изучение нового материала | Как вести себя на уроке по волейболу. Как развить двига-тельные способ-ности по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Как правильно играть в подвижные игры. | Научиться играть в подвижные игры по правилам, и разви-вать двигательные способности по средствам ОРУ. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
3.2 | Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол. | Комплекс-ный | Как развить координационные способности по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол. | Научиться разви-вать координаци-онные способности по средствам ОРУ. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
3.3 | Строевая подготовка. Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Комплекс-ный | Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно играть Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Научиться выпол-нять элементы строевой подготов-ки. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
3.4 | Выполнение комплекса ОФП. Учебная игра пионербол. | Комплекс-ный | Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как правильно играть в пионербол. | Научиться выполнять комплекс ОФП. Научиться правильно играть в пионербол. | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
3.5 | Строевая подготовка. ОФП. Учебная игра пионербол. | Комплекс-ный | Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как играть в пионербол. | Научиться выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол. | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
3.6 | На освоение технике нижней подачи
| Учётый | Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как играть в пионербол. | Научиться выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол. | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
4 | Гимнастика (8 ч) | |||||
4.1 | На освоение строевых упражнений | Комплекс-ный | Как правильно выполнять строевые перестроения. | Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | |
4.2 | На освоение общеразвиваю-щих упражнений без предметов на месте и в движении | Комплекс-ный | Как правильно выполнять общеразвивающие упражнения | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
4.3 | На освоение общеразвиваю-щих упражнений без предметов на месте и в движении. | Комплекс-ный | Как правильно работать с предметами. | Научиться работать с гантелями мальчикам , а девочкам обручами и булавами. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
4.4 | На совершенство-вание. Висов и упоров. | Комплекс-ный | Как правильно выполнять общеразвивающие упражнения в висах и упорах. | Научиться правильно делать висы и упоры. | Р.: включать упражнения на висы и упоры, в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
4.5 | На освоение прыжков. | Комплекс-ный | Как правильно делать вскоки и соскоки на козла. | Научиться делать вскок и соскок на козла (козел в ширину 80-100 см) | Р.: включать упражнения на прыжки через козла в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
4.6 | На освоение акро-батических упражнений | Комплекс-ный | Как правильно делать кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. | Научиться делать кувырок назад и вперед , стойку на лопатках. | Р.: включать кувырки в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений на кувырок вперед и назад. К.: соблюдать правила безопасности. | |
4.7 | На развитие координационных способностей. | Комплекс-ный | Как правильно работать на координационной лестнице | Научиться работать на координацион-ной лестнице | Р.: применять упражнения координационной направленности для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение координационных передвижений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений на координационной лестнице. | |
4.8 | КУ- два кувырка вперед, один на-зад, мостик, рондо и все это в связке синхронно. | Комбиниро-ванный | Как правильно делать связку из пяти и шести элементов. | Научиться делать связки. | Р.: включать акробатические связки в упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение акробатических связок. К.: соблюдать правила безопасности. | |
5 | Спортивные игры. Волейбол (5 ч) | |||||
5.1 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Изучение нового материала | Как правильно вести себя на уроке по разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | |
5.2 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Повторение | Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |
5.3 | Совершенство-вание техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Комплексный | Как совершенствовать технику набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
5.4 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Комплексный | Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |
5.5 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Комплексный | Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу. | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |
6 | Спортивные игры. Баскетбол (4 ч) | |||||
6.1 | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. | Изучение нового материала | Как правильно вести себя на уроке по баскетболу. Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | |
6.2 | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Комбиниро-ванный | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | . Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
6.3 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Комбиниро-ванный | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | |
6.4 | КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Комбиниро-ванный | Как правильно выполнить на оцен-ку технику ведения мяча. Как совершен-ствовать технику передачи мяча. | Научиться выпол-нять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | |
7 | Лыжная подготовка (14 ч) | |||||
7.1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Изучение нового материала | Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Р: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
7.2 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Повторение | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.3 | Техника одновре-менного двухшажного хода на оценку. Совершенство-вать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Учётный | Как выполнять технику одновременного двухшажного хода на оценку. Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.4 | КУ - техника бесшажного одновременного хода. | Учётный | Как правильно выполнить на оценку - технику бесшажного одновременного хода. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |
7.5 | Подъем елочкой на склоне 45˚ | Комплексный | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.6 | Подъем елочкой на склоне 45˚ | Комплексный | Как совершенствовать подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |
7.7 | Техника спусков. Дистанция 2 км. | Комплексный | Как правильно выполнять торможение плугом. | Научиться выполнять торможение плугом. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.8 | КУ - техника подъема елочкой. Совершенство-вать технику торможения плугом. Дистан-ция 2,5 км. | Учётный | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой. Как совершен-ствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.9 | КУ - техника подъема елочкой. Совершенство-вать технику торможения плугом. Дистан-ция 2,5 км. | Учётный | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой. Как совершенство-вать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Научиться выпол-нять торможение плугом, подъем елочкой и приме-нить в передвиже-ние на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.10 | КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Учётный | Как выполнить на оценку - технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.11 | Совершенство-вать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Учётный | Как совершен-ствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.12 | Совершенство-вать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Учётный | Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.13 | Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Комплексный | Как достичь высокого результата на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
7.14 | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Комплексный | Как правильно выполнить поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Научиться выполнять поворот плугом. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |
8 | Спортивные игры. Футбол ( 11 ч) | |||||
8.1 | ТС и ТБ по разделу футбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка футболиста | Изучение нового материала | Как правильно вести себя на уроке по разделу футбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу футбол и развивать двига-тельные качества по средствам ОРУ. Научиться правиль- но выполнять стойку футболиста. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом П.: моделировать технику действий и приемов футболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9.2 | Техника передви-жения с мячом перед собой. Техника приема и передачи мяча стопой | Комплексный | Как совершенствовать прием мяча стопой. | Научится правильно выполнять стойку футболиста. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | |
9.3 | Совершенство-вание техники передачи. Оста-новки мяча как левой так и правой ногой. | Комплексный | Как совершенствовать технику остановки мяча. | Научиться технике остановки мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9.4 | Совершенствование основ удара по мячу правой и левой ногой. | Комплексный | Как совершенствовать технику удара правой и левой ногой. | Научиться технике удара по мячу правой и левой ногой. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футболиста. | |
9.5 | Техника ловли мяча на воротах. | Комплексный | Как правильно выполнить ловлю мяча. | Научиться качественно, выполнять технику ловли мяча на воротах. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | |
9.6 | Совершенствование техники приема и передачи мяча от ворот. | Комплексный | Как совершенствовать техники приема и передачи мяча. | Научится технике приема и передачи мяча. | Р.: использовать игру футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9.7 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование передач на скорости. | Учётный | Как правильно выполнить на оценку технику передачи в парах. | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9.8 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование основ передач на скорости в движении. | Комплексный | Как совершенствовать прием и передачи мяча в парах. | Научиться приему и передачи мяча в парах с правой и левой ногой. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола | |
9.9 | КУ – удар по воротам с 11 метров. | Учётный | Как правильно выполнить на оценку удар с 11 метров. | Научиться качественному выполнению удара с 11 метров. | Р.: использовать игру футбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9.10 | Развитие двига-тельных качеств по средствам игры в лапту. Подведение ито-гов по разделу футбол. Учебная игра. | Комплексный | Как развить двигательные качества по средствам СФУ футболиста Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в футбол. | Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ футбола и самой игре. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | |
11 | Легкая атлетика (8 ч) | |||||
11.1 | Метание. Набивной мяч. Прыжок в высоту | Комплексный | КУ - техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | |
11.2 | Старт. Метание. | Комплексный | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
11.3 | Разгон. Выносливость. Бег. | Комплексный | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
11.4 | Старт. Прыжки. | Учётный | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. | Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
11.5 | Бег на короткую дистанцию. Прыжок. | Учётный | Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Научиться Бег 60 м. на результат. Пры-жок в длину с разбега 11-15 шагов | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выпол-нение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
11.6 | Прыжок в длину. Выносливость. Бег. | Комплексный | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выпол-нение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
11.7 | Метание мяча. | Комплексный | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | Научиться метанию мяча на дальность. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |
11.8 | Прыжок в длину. Эстафета. | Комплексный | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. | Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Список источников
Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса.
- Конституция Российской Федерации.
- ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6
- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
- ФГОС ООО.
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015. - Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год» (Зарегистрирован 23.09.2019 № 56016)
- Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе учебного курса, предмета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» приказ № 479 «31» августа 2015 года.
Учебно – методические материалы.
- Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура 5-9 классы» Москва «Просвещение» 2012г.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2011
- Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
- Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
- Рабочие программы «Физическая культура» А.П.Матвеев, предметная линия учебников А.П.Матвеева для 5- 9 классов.
Интернет ресурсы
- https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/fgos-osnovnogo-obshego-obr.html Федеральный государственный образовательный стандарт (Электронный ресурс);
- http://window.edu.ru/resource/700/48700 Учебное пособие по физической культуре
- https://resh.edu.ru/subject/9/ Цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...
рабочая программа. физическая культура 3 класс
рабочая программа. физическая культура 3 класс...