Программа внеурочной деятельности «ЧЕРЛИДИНГ» .
рабочая программа по физкультуре
Черлидинг - это современное и популярное направление в спорте, доступное всем обучающимся, всем группам здоровья и всем уровням физической подготовленности. Зажигательный танец с использованием помпонов, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки будут украшением всех физкультурных и культурно-массовых праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherliding_4_v.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «ЧЕРЛИДИНГ» предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися 4 «В» класса.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993.
Черлидинг - это современное и популярное направление в спорте, доступное всем обучающимся, всем группам здоровья и всем уровням физической подготовленности. Зажигательный танец с использованием помпонов, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки будут украшением всех физкультурных и культурно-массовых праздников. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма.
Отличительная особенность: содержание программы интегрируется с хореографией, акробатикой, гимнастикой, танцами. В процессе занятий осуществляются связи с анатомией, физиологией, теорией и методикой физического воспитания, гигиеной, музыкой и др.
Цель программы: Развитие физических и творческих способностей учащихся, спортивное совершенствование посредством занятий черлидингом.;
Задачи:
1. Развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа.
2. Познакомить с особенностями спорта, терминологией основных элементов черлидинга.
3. Обеспечение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами черлидинга, танцевальных упражнений.
4. Воспитание положительных качеств личности, взаимодействия и сотрудничества в команде.
2. Общая характеристика.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и направлена на овладение учащимися основами черлидинга, техники и тактики выступлений. Предусмотрено проведение занятий в группе, составленной из одного класса. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Программа «Черлидинг» реализуется в рамках плана внеурочной деятельности общеобразовательной школы № 418 (2020-2021 учебный год). Занятия проводятся в актовом зале школы № 418.
3. Содержание курса внеурочной деятельности.
Теория. Знания о черлидинге. История возникновения черлидинга. Инструкция по технике безопасности для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Знакомство с программой на год. Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
Практика. Выполнение статических и динамических упражнений с собственным весом, с отягощениями (сопротивление партнёра). Упражнения на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног. Базовые положения: рук (клинок, подсвечник, кинжалы), ног, выпадов, стоек. Положение тела. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка). Выполнение различных махов, наклонов, скручиваний, выпады. Техника выполнения прыжков (чир-прыжки, лип-прыжки). Аэробный комплекс: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты. Групповые акробатические упражнения в парах, тройках: построения пирамид (станты) в один, два яруса. Танцевальные связки, перестроения. Точность, чёткость, синхронность выполнения движений. Постановочная работа. Показательные выступления (участие в концерте, приуроченном к окончанию учебного года).
4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Ученик научится:
- выполнять базовые движения черлидинга
- использовать кричалки, речёвки, приемы работы с реквизитом
- безопасно выполнять акробатические и силовые упражнения
- действовать слаженно в команде, проявляя уважение к членам команды
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении танцевальных связок
- развивать организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника учителя
- демонстрировать постановочную танцевальную работу
5.Тематический план.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Знания о черлидинге. | Во время занятий. | |||
Изучение и отработка техники базовых элементов. | 18 | |||
Групповые акробатические упражнения (станты). | 16 | |||
Изучение и повторение танцевальных связок, составление постановочной работы. | Во время занятий. | |||
Итого: | 34 | 34 |
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (УМК).
- Барышникова Т.М., Азбука хореографии. - СПб. 2016.
- Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. – Р. «Феникс», 2015г
- Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров.- М.: МГСА, 2001.
- Твердовская С.В., Краснова Г.В., Черлидинг для обучающихся. - Омск: 2014.
- Физическая культура «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Циганкова. - М. «Просвещение», 2015г.
- Физическая культура гимнастика. Рабочие программы . / Под редакцией И.А. Винер - ; М. «Просвещение» 2014г.
Интернет-ресурсы:
- http://cheerleading.ru/
- http://cheerleading.spb.ru/
- http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/03/05/programma-cherliding
- https://allrefrs.ru/2-25560.html «Техническая книга правил по чир спорту».
7. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ЧЕРЛИДИНГ».
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
История возникновения черлидинга. Инструкция по технике безопасности для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Базовые положения рук. Кричалки. | 1 | 3.09 | 3.09 | |
Знакомство с программой на год. Базовые положения рук. Разучивание кричалок. Виды движений под музыку. Скоростно-силовые упражнения. | 1 | 10.09 | 10.09 | |
Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд. Разучивание кричалок. Виды движений под музыку. Базовые положения рук «ХАЙ ВИ» и «ЛОУ ВИ ». | 1 | 17.09 | 17.09 | |
Основной хлопок «клэп» - ладони соединяются плашмя и «клапс»- одна ладонь захватывает другую. Махи вперед, вертикальный шпагат. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону. | 1 | 24.09 | 24.09 | |
Базовые положения ног. Координационные упражнения. Махи вперед, вертикальный шпагат. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону. | 1 | 8.10 | 8.10 | |
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник. Выпады вперед и в стороны. Мах в сторону, мах «веер». | 1 | 15.10 | 15.10 | |
Базовые положения кистей рук – ведра, кинжалы. Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад. Мах в сторону, мах «веер». Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «УГОЛ». | 1 | 22.10 | 22.10 | |
Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «УГОЛ». | 1 | 29.10 | 29.10 | |
Чир – прыжки: ножницы вперед, назад; «Стредл» (звездочка). Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «Стредл» на плечах. | 1 | 5.11 | 5.11 | |
Чир – прыжки: ножницы вперед, назад; «Стредл» (звездочка). Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «Стредл» на плечах. | 1 | 12.11 | ||
Чир – прыжки: «разноножка»; «так», «той-тач» в парах с поддержкой. Изучение стантов: стойка на бедре двойной базы. | 1 | 19.11 | ||
Чир – прыжки: «разноножка», «так», «той-тач». Изучение стантов: стойка на бедре двойной базы. | 1 | 26.11 | ||
Чир – прыжки: «пайк», «вокруг света» в парах с поддержкой. | 1 | 3.12 | ||
Чир – прыжки: «пайк», «вокруг света». | 1 | 10.12 | ||
Кувырок вперед, назад. Стойка на руках. | 1 | 17.12 | ||
Кувырок вперед, назад. Стойка на руках. | 1 | 24.12 | ||
Колесо. Мост наклоном назад (из положения стоя). | 1 | 14.01 | ||
Колесо. Мост наклоном назад (из положения стоя). | 1 | 21.01 | ||
Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси на 360 градусов. «Солнышко»- пируэт с переворотом корпуса, маховая нога при этом выполняет круг через вертикальный шпагат. | 1 | 28.01 | ||
Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси на 360 градусов. «Солнышко»- пируэт с переворотом корпуса, маховая нога при этом выполняет круг через вертикальный шпагат. | 1 | 4.02 | ||
Совершенствование техники выполнения базовых элементов ДАНС-программы: махи и вращения. | 1 | 11.02 | ||
Совершенствование техники выполнения базовых элементов ДАНС-программы: махи и вращения. | 1 | 18.02 | ||
Переменный лип-прыжок, переменный лип-прыжок с переходом в «той тач». | 1 | 25.02 | ||
Переменный лип-прыжок, переменный лип-прыжок с переходом в «той тач». | 1 | 4.03 | ||
Базовые элементы ДАНС-программы: движения ног с полным и частичным переносом веса, движения корпуса, движения бедер. | 1 | 11.03 | ||
Базовые элементы ДАНС-программы: движения ног с полным и частичным переносом веса, движения корпуса, движения бедер. | 1 | 18.03 | ||
Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов. | 1 | 25.03 | ||
Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов. | 1 | 1.04 | ||
Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов. | 1 | 8.04 | ||
Постановочная работа. | 1 | 15.04 | ||
Постановочная работа. | 1 | 22.04 | ||
Постановочная работа. | 1 | 29.04 | ||
Постановочная работа. | 1 | 13.05 | ||
Постановочная работа. | 1 | 20.05 | ||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...