Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_basketbol_5_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: баскетбол. Правила игры

Класс: 5

Тип урока: обучающий

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи урока:

1.        Познакомить учащихся со спортивной игрой баскетбол.

2.        Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол.

3.        Освоение техники ведение мяча различными способами.

4.        Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, баскетбольные кольца

Место проведения: спортивный зал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формирование УУД

1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Приветствие.  Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Построение в одну шеренгу.

Слушают
тему урока.

Словесный

Личностные УУД:

формирование интереса

2.Разминка.

Организует разминку.

Выполняют задания в движении.

Ходьба на носках,
Ходьба на пятках, ходьба на внутренней стороне стопы, ходьба на внешней стороне стопы.
Бег в медленном темпе.
Прыжки переставными шагами правым  и левым боком.
Бег спиной вперёд. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени.

Словесный, практический

Познавательные УУД:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. умение сосредоточиться для достижения цели.

3. ОРУ без предметов.

Организует разминку.

Выполняют задания на месте поочередно на все группы мышц.

Проводят разминку.

Словесный, практический

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

4.  Развитие баскетбольных навыков.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, выявить и устранить типичные ошибки.

Выполняют ведение мяча различными способами: (индивидуально)

- ведение мяча между набивными мячами;

- ведение мяча вокруг корпуса;

- ведение мяча между ногами;

- высокое ведение (60-80 см), низкое ведение (10-15 см);

- очень частое низкое ведение;

- бег с ведением мяча (на носках, на пятках, бег спиной, приставными шагами)

Выполняют приемы игры с баскетбол (парами):

- ведение мяча с вырыванием его у соперника.

Броски мяча в баскетбольное кольцо:

-бросок после ведения  мяча;

-с места бросок одной рукой;

- бросок с места двумя руками от груди.

Словесный, практический

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола, умение сосредоточиться для достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость, формирование интереса к игре.

5. Эстафета. Игра «Забери мяч».

Делит учащихся на две команды. Объясняет правила.

Делятся на две команды, выбирают капитана. Принимают участие в соревнованиях с соблюдением техники безопасности.

Эстафета:

-ведение и передача мяча от груди;

-ведение с низким отскоком;

- ведение двух мячей.

Игра (5 таймов по 30 секунд).

Словесный, практический

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость, формирование интереса к игре.

Познавательные УУД:

умение сосредоточиться для достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 6. Правила игры в баскетбол. Игра в баскетбол.

Напоминает правила игры в баскетбол, технику безопасности.

Слушают, дополняют учителя, задают вопросы. Принимают участие в игре с соблюдение техники безопасности и в соответствии с правилами игры.

Словесный, практический.

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола, умение сосредоточиться для достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

7.Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока. Задаёт детям вопросы.

Дети оценивают свою работу на уроке, работу одноклассников. Делают вывод по допущенным ошибкам.

Словесный

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...