Технологическая карта урока.
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Общая физическая подготовка
Цель урока: Содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения спортивных упражнений во время прохождения станций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_3d_klassa_po_fgos_obuhov.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 "Д" класса
Учитель физкультуры: Обухов С.Н.
Дата проведения: 04.03.2020 год
Тема урока: Общая физическая подготовка
Цель урока: Содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения спортивных упражнений во время прохождения станций.
Задачи:
1. Закрепление и выполнение обще подготовительных и специальных упражнений на снарядах
2. Развитие физических качеств: выносливость, сила, гибкость.
3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Предметные умения
- обучение правильному выполнению физических упражнений на развитие всех мышц.
- формирование умений и навыков при выполнение упражнений по офп.
Основные понятия:
Ловкость, выносливость, прыгучесть.
Межпредметные связи:
Окружающий мир, литературное чтение.
Этап учебного занятия Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение целей, задач урока. Знакомство с темой и планом урока. 2. Перестроение в три колонны 3. Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 4. ОРУ на месте. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Деление на 4 команды (по 7 человек). Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам. | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основной (20 минут) 1.Выполнение заданий по станциям: 1 станция - ведение мяча с обводкой конусов. 2 станция – силовая. 3 станция - преодоление препятствия. 4 станция - выносливая. | Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям. В коробочках лежат карточки с заданием (описание упражнений) на станциях. По сигналу учителя дети подходят к листам самооценки. Оценивают свою работу на этапе. Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Переход по станциям по сигналу учителя. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
Заключительный (5минут) 1.Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»). 2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после прохождения станций. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач. Ставим учебные задачи на дом. Рефлексия. Задаются вопросы: Что понравилось на уроке? Организованный выход из зала, перед тем как выйти из зала ученикам предлагается выбрать мячик (зеленый – интересный урок, желтый мне было неинтересно), символизируют эмоциональный результат урока. | Формулируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения на уроке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
ОРУ.
1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.
2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.
3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.
4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же налево. 4 раза.
5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть, обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.
6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.
7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед»; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.
8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.
9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.
10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение мяча с обводкой конусов. Нужно обвести все конусы, довести до обруча, оставить мяч в обруче, прыгнуть на скакалке 5 раз. Следующий участник бежит до мяча, прыгает на скакалке 5 раз и ведет мяч в обратном направлении в команду.
2 станция – силовая. По сигналу учителя, обучающийся проползает по трем скамейкам, работают только руки, в конце отжимается 5 раз, проползает обратно и встает на место в конец колонны.
3 станция – преодоление препятствия. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает по мягким фишкам, в конце препятствия приседает 10 раз и бежит обратно, встаёт на место в конец колонны.
4 станция –– выносливая. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает в мешке до мата, ложится на мат выполняет сгибание и разгибание туловища 5 раз и прыгает в мешке обратно, встаёт на место в конец колонны.
Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»). Учащиеся скручивают трубочку из листа А4, сгибают два конца и вставляют палец. Задача детей удержать трубочку соседа. После того, как образовался замкнутый круг, учащиеся эмитируют движение волны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...