Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формула успеха» предназначена для учащихся 10 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная ФУМО от 28 июня 2016 г. № 2/16 и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов. В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 35 часов в год (1 час в неделю).
Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи курса:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-обучение технике и тактике игры в волейбол;
-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
-воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
- Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
- Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
- Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
- Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
- Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определять общую цель и путей её достижения.
- Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
- Излагать факты истории развития волейбола.
- Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
- Демонстрировать жесты волейбольного судьи.
Предметные результаты
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержание курса
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Теоретическая подготовка Физическая культура и спорт в России. История развития мирового и отечественного волейбола. Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Места занятий, их оборудование и подготовка. Правила соревнований по волейболу | 5 |
2 | Практическая подготовка Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Игровая подготовка. Соревнования. Контрольные испытания | 30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
план | факт | ||||
Техника безопасности на занятиях по волейболу. Понятие о технике и тактике игры. | 1 | 04.09.19г. | |||
Основные положения правил игры в волейбол. Нарушение, жесты судей. | 1 | 11.09.19г. | |||
История развития мирового и отечественного волейбола. | 1 | 18.09.19г. | |||
Игра с мячом одним игроком. | 1 | 25.09.19г. | |||
Нижняя передача мяча на месте. | 1 | 02.10.19г. | |||
Подача снизу и прием подачи. | 1 | 09.10.19г. | |||
Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | 16.10.19г. | |||
Верхняя передача с перемещением. | 1 | 23.10.19г. | |||
Верхняя передача из глубины площадки к сетке. | 1 | 06.11.19г. | |||
Тренировка связующих. | 1 | 13.11.19г. | |||
Спец. упражнения, учебная игра. | 1 | 20.11.19г. | |||
Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3-х игроков. | 1 | 27.11.19г. | |||
Нападающий удар. | 1 | 04.12.19г. | |||
Нападающий удар (прыжок и удар). | 1 | 11.12.19г. | |||
Нападающий удар с высокой передачи. | 1 | 18.12.19г. | |||
Спец. упражнения, учебная игра. | 1 | 25.12.19г. | |||
Нападающий удар, блокирование. | 1 | 15.01.20г. | |||
Прием ударов после перемещения. | 1 | 22.01.20г. | |||
Прием ударов с определением направления. | 1 | 29.01.20г. | |||
Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками | 1 | 05.02.20г. | |||
Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. | 1 | 12.02.20г. | |||
Учебная игра. | 1 | 19.02.20г. | |||
Нижняя передача мяча в парах. Нижняя боковая подача мяча. | 1 | 26.02.20г. | |||
Упражнения с набивными мячами. Верхняя боковая подача мяча. | 1 | 04.03.20г. | |||
Верхняя прямая подача мяча. | 1 | 11.03.20г. | |||
Спец. упражнения, учебная игра. | 1 | 18.03.20г. | |||
Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. | 1 | 01.04.20г. | |||
Передача мяча сверху двумя руками, вверх- вперед, над собой. | 1 | 08.04.20г. | |||
Спец. упражнения, учебная игра. | 1 | 15.04.20г. | |||
Прием мяча после подачи. | 1 | 22.04.20г. | |||
Нападающий удар (техника.) | 1 | 29.04.20г. | |||
Блокирование. | 1 | 06.05.20г. | |||
Спец. упражнения, учебная игра | 1 | 13.05.20г. | |||
Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3. | 1 | 20.05.20г. | |||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | 27.05.20г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс....
- Мне нравится (8)