Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Теуважев Мухамед Хасанович

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для учащихся 5 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями и дополнениями), Примерной основной  образовательной  программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2018 №1\15 и Положения МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

В соответствии  с учебным планом основной образовательной  программы  основного общего образования МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  на изучение данного курса отводится 35  часов в год  (1 час в неделю).

      Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.

     Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность  школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать  сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

Коммуникативные универсальные учебные действия

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.


Содержание курса

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Футбол

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

6

2

Русская лапта

Русская лапта.  Основные  правила  игры. Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в нападении  и  защите. Стойки  и  перемещения, удары по мячу.  Ловля и  передача  мяча. Игра в защите. Осаливание. Игра в нападении. Перебежки.

6

3

Волейбол

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Контрольные игры и соревнования.

6

4

Настольный теннис

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.  Техника перемещений. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

5

5

Бадминтон

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

6

6

Баскетбол

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.  Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

6

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

план

факт

Приме-чание

5 «А»

5 «В»

Футбол.

6

1.

Инструктаж техники безопасности по спортивным играм.

1

05.09.19г.

03.09.19г.

2.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

1

12.09.19г.

10.09.19г.

3.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

19.09.19г.

17.09.19г.

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

26.09.19г.

24.09.19г.

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

03.10.19г.

01.10.19г.

6

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1

10.10.19г.

08.10.19г.

Русская лапта.

6

7

Русская лапта.  Основные  правила  игры.

1

17.10.19г.

15.10.19г.

8

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в нападении  и  защите.

1

24.10.19г.

22.10.19г.

9

Стойки  и  перемещения, удары по мячу.  Ловля и  передача  мяча.

1

07.11.19г.

05.11.19г.

10

Игра в защите. Осаливание.

1

14.11.19г.

12.11.19г.

11

Игра в нападении.

1

21.11.19г.

19.11.19г.

12

Перебежки.

1

28.11.19г.

26.11.19г.

Волейбол.

6

13

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки.

1

05.12.19г.

03.12.19г.

14

Действия с мячом. Передача мяча двумя

руками. Передача на точность. Встречная

передача.

1

12.12.19г.

10.12.19г.

15

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

19.12.19г.

17.12.19г.

16

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

26.12.19г.

24.12.19г.

17

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

16.01.20г.

14.01.20г.

18

Контрольные игры и соревнования.

1

23.01.20г.

21.01.20г.

Настольный теннис.

5

19

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

30.01.20г.

28.01.20г.

20

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

06.02.20г.

04.02.20г.

21

Тренировка ударов «накат» справа и слева.

 Сочетание ударов.

1

13.02.20г.

11.02.20г.

22

Свободная игра. Игра  на счет.

1

20.02.20г.

18.02.20г.

23

Соревнования.

1

27.02.20г.

25.02.20г.

Бадминтон.

6

24

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

1

05.03.20г.

03.03.20г.

25

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

1

12.03.20г.

10.03.20г.

26

Техника выполнения ударов.

1

19.03.20г.

17.03.20г.

27

Техника выполнения подачи.

1

02.04.20г.

01.04.20г.

28

Свободная игра. Игра  на счет.

1

09.04.20г.

07.04.20г.

29

Соревнования.

1

16.04.20г.

14.04.20г.

Баскетбол.

6

30

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

23.04.20г.

21.04.20г.

31

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

1

30.04.20г.

28.04.20г.

32

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

07.05.20г.

06.05.20г.

33

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

14.05.20г.

12.05.20г.

34

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

22.05.20г.

19.05.20г.

35

Групповые действия. Взаимодействие

игроков с заслонами.

1

28.05.20г.

26.05.20г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс....