Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся настольным теннисом позволяет охватить большое число учащихся с разными физическими данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_nastolnyy_tennis.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоульяновская средняя школа № 2»
433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей________________ Руководитель МО ________/Штыркина Н.С../ ФИО Протокол №________ «___»___________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2 _________/____________./ ФИО «____»_________201__г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом №___от____/______201__г. Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2 _________/Зайцева О.А./ ФИО «___»____________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности Настольный теннис
(указать предмет, курс, модуль)
Направление спортивно-оздоровительное
Ступень обучения Основное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование с указанием классов)
Классы: 5-9
Количество часов 68
Учитель Иванова Лариса Александровна, высшая
(ФИО, квалификационная категория)
Место (населённый пункт) город Новоульяновск
2016-2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Настольному теннису» для учащихся 5-9 классов составлена на основе Программы по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова (этапы спортивного совершенствования), 2012г.
- в соответствии с учебным планом МОУ Новоульяновская СШ №2на 2018-2019 учебный год;
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся настольным теннисом позволяет охватить большое число учащихся с разными физическими данными.
Цель программы - изучение спортивной игры настольный теннис.
Задачи:
1. Образовательные:
-дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
-научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
2.Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;-
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3.Воспитательные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся
-воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
-пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Объем программы: программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Срок реализации – 1 год.
I Планируемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:
-умеют профессионально обращаться с ракеткой, пользуясь несколькими хватками;
- знают и умеют выполнять все нормативы по общей физической подготовке;
-умеют играть с партнером через сетку и использовать в игре все изученные приемы; знают историю спорта вообще и тенниса в частности;
-умеют играть на счет и судить соревнования по теннису; могут продолжать свои занятия самостоятельно (цель занятия ставит педагог);
-умеют применять спортивные и медицинские знания; могут участвовать в районных и областных соревнованиях.
Основными результатами выполнения программы являются:
-укрепление здоровья детей; рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);
-проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой; навыки самостоятельных занятий; воспитание культуры здорового образа жизни; воспитание волевых и нравственных качеств личности.
Организационно-педагогические условия реализации программы Занятия по «Настольному теннису» комплектуются из разновозрастных детей . Основная форма занятий - групповая. Возможен отбор детей в течение года. Количество занимающихся в группе не менее 15 человек. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков. Занятия должны основываться на общефизической подготовке, их спортивно-технических показателях и технической подготовленности. Большое место в подготовке игроков в настольный теннис надо уделять воспитанию их воле и качеству показателей, необходимых для успешной игры. В процессе учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований преподаватель воспитывает у занимающихся добросовестное отношения к труду, чувство ответственности перед коллективом, добивается от них добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, организованность и дисциплину. Своевременное, хорошо организованное проведение занятий, высокая требовательность к выполнению упражнений, аккуратная явка на занятия, строгое выполнение правил на соревнованиях, личный пример руководителя способствует воспитанию учащихся. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе. Участие в соревнованиях. После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Формы аттестации (подведения итогов) реализации дополнительной образовательной программы: один раз в полгода проводится контрольная сдача нормативов; один раз в полгода проходят соревнования; проводятся зачеты для проверки усвоения теоретического материала.
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ.
Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов. Правила соревнований по настольному теннису.
Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков 3 игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.
Специальная подготовка.
Специальная подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Технические приемы игры.
В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.
Овладение техникой передвижений и стоек:
1. Стойка игрока.
2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.
3. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.
4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.
5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.
Овладение техникой держания ракетки:
1. Способы держания ракетки.
2. Правильная хватка ракетки и способы игры.
3. Жонглирование мячом.
Овладение техникой ударов и подач:
1. Структура движения при ударе: замах, ускорение, удар и завершение игрового движения и возвращение в исходное положение.
2. Базовая техника удара: атакующий удар справа-слева, подставка, срезка, накат, подрезка, вращение.
3. Тренировка ударов у тренировочной стенки.
4. Сочетание ударов.
5. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. 6. Имитация перемещений с выполнением ударов.
7. Отработка ударов на роботе, на тренажере.
8. Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением.
9. Защита: прием мяча, постановка блока, перекрут мяча.
Тактика игры.
Изучается тактика игры с разными противниками. Тактика выполнения и приема подачи, а также комбинации подач.
Тактическая подготовка.
1. Выбор стиля игры.
2. Выбор тактических комбинаций.
3. Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку.
4. Свободная игра на столе.
5. Игра на счет из одной, трех партий.
6. Тактика игры с разными противниками.
7. Основные тактические варианты игры.
8. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.
Стратегия проведения игры.
В этом разделе рассматриваются комбинации нападающей игры и защитного плана, также рассматривается методика судейства соревнований.
III Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Основы знаний. | 8 |
2. | Технические приемы игры | 37 |
3. | Тактика игры | 6 |
4. | Стратегия проведения игры | 17 |
Итого: | 68 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
Основы знаний. | |||
1. | Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис | ||
2. | Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис | ||
3. | Инвентарь и оборудование. Информация о спортивном инвентаре, его различии по качеству. | ||
4. | Практическое занятие. Пробная игра | ||
5. | Техника безопасности. Основные правила игры. | ||
6. | Сведения о строении и функциях организма человека. Правила безопасной игры. | ||
7. | Упражнения для развития прыжковой ловкости. Ознакомление с основными правилами игры и действиями судьи. | ||
8. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом | ||
Технические приемы. | |||
9. | Техника хвата ракетки. Подача мяча. | ||
10. | Ознакомление с основными приемами подачи мяча | ||
11. | Жонглирование мячом. ОРУ. Упражнения для развития силы. | ||
12. | Парные игры | ||
13. | Способы подачи и приема мяча. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. | ||
14. | Подача мяча «веер». | ||
15. | Подача мяча «челнок». | ||
16. | Подача мяча «маятник». | ||
17. | Прием подач ударом. | ||
18. | Плоский удар. | ||
19. | Основные преимущества и недостатки прямого удара. ОРУ. | ||
20. | Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. | ||
21. | Теория вращения мяча. Траектория и полет вращающегося мяча. | ||
22. | Виды вращения мяча. Способы вращения мяча. | ||
23. | ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. | ||
24. | Подрезка мяча. Преимущества и недостатки подрезки. | ||
25. | Техника выполнения приема подрезки. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. | ||
26. | Маятниковый удар. Отличительные особенности удара. | ||
27. | ОРУ. Упражнения на развитие силы. Игра. | ||
28. | Накат мяча. Преимущества внешнего вращения. | ||
29. | Техника удара накатом. ОРУ. | ||
30. | Удар накатом слева. Техника удара накатом слева. ОРУ. | ||
31. | Удар накатом справа. Техника удара накатом справа. | ||
32. | ОРУ. Действующие правила игры, терминология. | ||
33. | 33 Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подготовка к соревнованиям. | ||
34. | Соревнования по настольному теннису. | ||
35. | Топ-спин слева. Техника удара. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. | ||
36. | Топ-спин слева. Техника удара. ОРУ. | ||
37. | Упражнения для развития прыжковой ловкости. Игра | ||
38. | Упражнения для развития прыжковой ловкости. Игра. | ||
40. | Тренировка ударов. Сочетание ударов. | ||
41. | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. | ||
42. | Имитация перемещений с выполнением ударов. | ||
43. | Отработка ударов на теннисном столе | ||
44. | Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением. | ||
45. | Защита: прием мяча, постановка блока, перекрут мяча. | ||
Тактика игры | |||
46. | Тактика выполнения и приема подачи. | ||
47. | Тактические подачи и техника приема подач. ОРУ. | ||
48. | Тактика игры с разными противниками | ||
49. | Целевые комбинации. Комбинации с подач и окончание атакующим ударом. | ||
50. | Выбор стиля игры. Выбор тактических комбинаций. | ||
51. | ОРУ. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. | ||
Стратегия проведения игры | |||
52. | Комбинации игры. Игра с разноплановыми соперниками. | ||
53. | ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение). | ||
54. | Правила игры и методика судейства соревнований. ОРУ | ||
55. | Правила игры и методика судейства соревнований. ОРУ | ||
56 | Правила игры и методика судейства соревнований. ОРУ. Парные игры. | ||
57. | Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку. | ||
58. | Игра на счет из одной, трех партий | ||
59. | Основные тактические варианты игры. | ||
60. | Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. | ||
61. | Отработка изученных ударов: замах, ускорение. | ||
62. | Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением. Повторение. | ||
63. | Повторение: удар и завершение игрового движения и возвращение в исходное положение. | ||
64. | Атакующий удар справа-слева, подставка, срезка, накат, подрезка, вращение. | ||
65. | Техника безопасности. Основные правила игры. Повторение. | ||
66. | Парные игры. | ||
67. | Контрольные игры. | ||
68. | Соревнования. |
Лист корректировки
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Причина |
Рабочая программа скорректирована «___»____________201___г.
_______________ Иванова Л.А.
подпись расшифровка подписи
Список использованной литературы.
1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2012
2.Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004
3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004
4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005
5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006
7. С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002 8. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся 1-4 классов с ОВЗ
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР)....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5-6 классов «ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА»
В XXI веке Интернет становится важной средой обитания для учащихся. На его просторах школьники находят информацию, узнают новости, развивают своё творчество, общаются, поддерживают дружеские связи и н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для учащихся 9-х классов
Формирование основ финансовой грамотности у учащихся 9-х классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"
Данная программа «Деловой английский» разработана для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....
Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...
- Мне нравится (1)