Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Старт» предназначена для учащихся 6 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2018 №1\15 и Положения МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 35 часов в год (1 час в неделю).
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья обучающихся, совершенствования их физических качеств, освоения определенных двигательных действий, привития навыков регулярных занятий физической культурой и спортом и приобщения к здоровому образу жизни.
Содержание разделов данной программы входило ранее в содержание программы основного общего образования, но было представлено в сокращенном виде в других разделах программы. С организацией внеурочной деятельности по физической культуре появилась возможность выделить данный материал в отдельные занятия после уроков и связать их с темами по ОБЖ. В программе учтены культурно-исторические условия региона, национальные традиции русского народа. Учащиеся в более полном объеме знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности, национальными народными играми: русской лаптой и городками. Русская лапта наиболее популярна среди школьников сельской местности; в городе нужно вести активную пропаганду национальных традиций, научить играть в лапту как можно больше школьников. Во многих регионах проводятся первенства по играм этнической направленности, в которых участвуют команды школ юношей и девушек 6 классов, поэтому обучение технике и тактике игры начинается с 6 класса. Лапта развивает быстроту, ловкость, координацию, выносливость.
Формы занятий: соревнования, спортивные игры и викторины.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
Коммуникативные универсальные учебные действия
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные:
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание курса
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Президентские состязания и Президентские спортивные игры Спортивное многоборье: бег 30 м, 60 м, бег 1000 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3 × 10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, «Веселые старты»; легкая атлетика: бег 600 м (д), 800 м (ю), прыжок в длину с разбега, метание мяча (гранаты), смешанная эстафета; баскетбол. | 4 |
2 | Элементы техники национальных видов спорта Русская лапта – история возникновения; одежда, обувь, инвентарь; площадка для игры; техника и тактика игры. | 2 |
3 | Оздоровительный бег Влияние занятий оздоровительным бегом на здоровье школьника. Правила построения занятий оздоровительным бегом; разминка; нагрузка (объем и интенсивность), контроль нагрузки по субъективным показателям и частоте сердечных сокращений (ч. с. с.); техника бега, правильное дыхание; дыхательная гимнастика. | 6 |
4 | Современные оздоровительные системы физического воспитания Составление и выполнение индивидуальных комплексов упражнений, ориентированных на укрепление мышц туловища («мышечный корсет»), на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления, развитие функциональных возможностей систем кровообращения и дыхания; простейшие композиции ритмической гимнастики, аэробики, фитнес-аэробики, силовая тренировка. | 4 |
5 | Адаптивная физическая культура Место адаптивной физической культуры в современной системе физического воспитания, ее роль в укреплении здоровья школьников; средства и методы. Составление и выполнение комплексов упражнений, учитывающих индивидуальные медицинские показания: на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, на коррекцию зрения (гимнастика для глаз). Уроки здоровья: «И млад, и стар укрепляй свой стан» – профилактика нарушений осанки средствами физической культуры; «В движении – жизнь» – профилактика заболеваний суставов средствами физической культуры; «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» – профилактика остеохондроза средствами физической культуры. | 3 |
6 | ОБЖ.Элементы единоборств Виды единоборств, их назначение. Основные технические приемы защиты и самообороны: захваты, броски, защищающие удары руками и ногами, действия против захватов, ударов, обхватов; упражнения в страховке и самостраховке при падении. Подвижные игры с элементами единоборств. | 3 |
7 | Мини-футбол История возникновения; правила безопасности. | 4 |
8 | Спортивные игры: баскетбол, волейбол Совершенствование технических приемов и тактических действий в игровой практике. Судейство; жесты судьи, системы розыгрышей, определение победителя. | 4 |
9 | ОБЖ. Туризм Виды туризма. Правила безопасности. Организация турпохода (выбор маршрута, инвентарь, продукты, аптечка, место для стоянки и т. д.). Приемы туртехники. «Маршрут безопасности» – проверка прикладных жизненно необходимых умений и навыков. | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата | Приме- чание | |
по плану | факт. | ||||
1 | Президентские состязания. Спортивное многоборье. Бег на короткие и средние дистанции. | 1 | |||
2 | Президентские игры. Смешанные эстафеты. Метания. Спортивные игры. | 1 | |||
3 | Элементы техники национальных видов спорта. Русская лапта. | 1 | |||
4 | Русская лапта. | 1 | |||
5 | Оздоровительный бег. Бег с ходьбой до 15 минут. | 1 | |||
6 | Шестиминутный бег. | 1 | |||
7 | Челночный бег. | 1 | |||
8 | Бег по пересеченной местности. | 1 | |||
9 | Современные оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика. | 1 | |||
10 | Игра «Веселый зоопарк». | 1 | |||
11 | «Красивая спина». | 1 | |||
12 | Игра «Дружные ребята» | 1 | |||
13 | Адаптивная физическая культура. Упражнения на профилактику осанки. | 1 | |||
14 | Упражнения на профилактику плоскостопия. | 1 | |||
15 | Уроки здоровья: «И млад и стар, укрепляй свой стан» | 1 | |||
16 | Спортивные игры: баскетбол, волейбол. Броски в кольцо. Ведение с броском. | 1 | |||
17 | Атака и защита в баскетболе. Игровые задания. Игра. | 1 | |||
18 | Подача. Прием. Розыгрыш мяча. | 1 | |||
19 | Защитные и атакующие действия. Игровые задания. Игра. | 1 | |||
20 | Президентские состязания. Подьем туловища и отжимания. Подтягивания. | 1 | |||
21 | Президентские игры. Метания. Прыжки | 1 | |||
22 | ОБЖ. Элементы единоборств. Приемы защиты. | 1 | |||
23 | Самооборона. | 1 | |||
24 | Захваты. | 1 | |||
25 | ОБЖ. Туризм. Правила безопасности. Виды туризма. | 1 | |||
26 | Организация турпохода. | 1 | |||
27 | Оздоровительный бег. Бег с ходьбой до 20 минут. | 1 | |||
28 | Техника и тактика бега. | 1 | |||
29 | Мини-футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча и с мячом. | 1 | |||
30 | Ведение мяча по прямой, «змейкой», с обеганием летящих и стоящих предметов. | 1 | |||
31 | Правила игры. Игровые задания. Игра. | 1 | |||
32 | ОБЖ. Туризм. Организация турпохода. | 1 | |||
33 | Приемы туртехники. Турпоход. | 1 | |||
34 | Приемы туртехники. Турпоход. | 1 | |||
35 | «Маршрут безопасности» – проверка прикладных жизненно необходимых умений и навыков. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102889-1547566789.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-954057-1615572767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс....
- Мне нравится (7)