Программа внеурочной деятельности "Физкульт-Ура!"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Программа внеурочной деятельности «Физкульт-Ура!» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Физкульт-Ура!" | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«********************************»
*********************************Смоленской области
Принята решением педагогического совета №___от «___» ____2020__г. | «Утверждаю» пр. № ___от «___»_____2020г. Директор____________******** |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФИЗКУЛЬТ-УРА!»
7 КЛАСС
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Осипова Екатерина Михайловна,
1 квалификационная категория
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- планом внеурочной деятельности МБОУ «****** школа» ******* района ********* области на 2020 – 2021 учебный год;
на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).
Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) в 7 классе.
Программа внеурочной деятельности «Физкульт-Ура!» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей.
ЦЕЛИ
1. Укрепление здоровья занимающихся;
2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
3. Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;
4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Тематический план
№ | Вид программного материала | Рабочая программа |
1 | Легкая атлетика | 9 |
2 | Гимнастика с основами акробатики. | 7 |
3 | Спортивные игры | 10 |
4 | Кроссовая подготовка | 9 |
Итого | 35 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
внеурочной деятельности являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
СОДЕРЖАНИЕ
Легкая атлетика. Упражнение на развитие силы, метания мяча в цель из различных исходных положений, бег на скорость по 30 метров, скоростной бег до 40 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах, подвижная игра «Хвосты», прыжки в длину, комбинированная эстафета.
Гимнастика. Строевые упражнения, ОРУ с предметами и без них, кувырки вперед, назад, «мост», подвижная игра «Муравьиные бега», упражнения с гантелями и обручами, упражнения на развитие гибкости у гимнастической стенке, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Спортивные игры. Подвижная игра «Тяни – толкай», остановка, повороты в баскетболе, упражнения для развития координации, передача мяча двумя руками от груди в баскетболе, броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе, подвижная игра «Передал - садись», введение мяча двумя и одной рукой, легкоатлетические эстафеты, игры на развитие ловкости, игра в баскетбол.
Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий, бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, упражнения для развития общей выносливости, комбинированная эстафета, бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха, бег от 500 до 1000 метров, легкоатлетические эстафеты.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Содержание занятия | дата | дата |
планируемая | фактическая | ||
1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Упражнения на развитие силы. |
|
|
2 | Метания мяча в цель из различных исходных положений. |
|
|
3 | Специальные беговые упражнения. |
|
|
4 | Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6 раз. |
|
|
5 | Скоростной бег до 40 метров. |
|
|
6 | Прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах. |
|
|
7 | Подвижная игра «Хвосты» |
|
|
8 | Прыжки в длину с места. |
|
|
9 | Комбинированная эстафета. |
|
|
10 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. |
|
|
11 | ОРУ с предметами и без них. |
|
|
12 | Кувырки вперед, назад, «мост». |
|
|
13 | Подтягивание в висе , сгибание ,разгибание рук в упоре. |
|
|
14 | Упражнения с гантелями и обручами. |
|
|
15 | Упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице. |
|
|
16 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. |
|
|
17 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Подвижная игра «Тяни – толкай». |
|
|
18 | Остановка, повороты в баскетболе. |
|
|
19 | Упражнения для развития координации. |
|
|
20 | Передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. |
|
|
21 | Броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе. |
|
|
22 | Подвижная игра «Передал – садись». |
|
|
23 | Ведение мяча двумя и одной рукой в баскетболе. |
|
|
24 | Легкоатлетические эстафеты. |
|
|
25 | Игры на воспитание ловкости. |
|
|
26 | Игра в баскетбол. |
|
|
27 | Бег с преодолением препятствий. |
|
|
28 | Бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд (4 – 6 раз). |
|
|
29 | Переменный бег, со сменой направления движения и темпа. |
|
|
30 | Упражнения для развития общей выносливости. |
|
|
31 | Комбинированная эстафета. |
|
|
32 | Бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха с повторением 4 – 6 раз. |
|
|
33 | Бег от 500 до 1000 метров. |
|
|
34-35 | Легкоатлетические эстафеты. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...