Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Лесняк Елена Алексеевна

Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаций". Квест «В мире акробатики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx506.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура»

ФИО

Макина Кристина Владимировна

Тема - урока

Технология построения акробатических комбинаций. Квест «В мире акробатики».

Класс

6 класс

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Форма урока

Квест - урок

Цели урока:

1.Содержательная. 

Познакомить учащихся с гимнастическими понятиями: акробатическая комбинация, связка, связующие элементы.

2. Деятельностная.

Сформировать у учащихся умение самостоятельно объединять акробатические упражнения в связки и составлять из них комбинации.

Задачи урока:

1. Повторить технику выполнения акробатических упражнений: гимнастический мост, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад;

2. Дать определение понятиям: акробатическая комбинация, связка, связующие элементы;

3. Познакомить с алгоритмом составления акробатической комбинации, научить видеть проблему и выдвигать гипотезу по ее решению;

4. Обеспечить развитие творческих способностей в процессе составления акробатической комбинации;

5. Способствовать формированию умений планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

6. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи;

7. Содействовать формированию гармоничного физического развития, чувства красоты и грации при выполнении гимнастических упражнений;

8. Вызывать интерес к занятиям акробатикой и гимнастикой.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: 

- составлять и выполнять акробатические комбинации, в доступной форме объяснять алгоритм соединения упражнений в связки;

- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

получат возможность научиться: 

- взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия;

- соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале;

- бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные – уметь слушать и извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта; уметь осуществлять поиск необходимой информации. Умение владеть способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формировать представление о правилах составления акробатических комбинаций;

коммуникативные – уметь формировать потребность в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни, уметь договориться и прийти к общему решению в совместной деятельности. Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

регулятивные – уметь технически правильно соединять гимнастические упражнения в связки. Уметь составить акробатическую комбинацию, контролировать действия и выполнять страховку. Уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Знать и понимать алгоритм составления акробатической комбинации, владеть терминологией двигательных действий.

Личностные:

Уметь дисциплинировать себя, быть внимательным, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности в предупреждении травматизма во время выполнения акробатических комбинаций. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Уметь определять достигнутый результат, адекватно воспринимать оценку учителя. Уметь анализировать собственную деятельность на уроке.

Оборудование

ковер гимнастический, 23 фитбола, ноутбук, флешкарта с музыкой и презентацией к уроку, экран, проектор

Образовательные ресурсы

Литература.

1. Коркин В.П. Акробатика. -М.: Физкультура и спорт, 1983.-127с.

2. Лукьяненко В.П. Физическая культура. Основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.

3. Паршиков А.Т. Кузин В.В, Виленский М. Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-11 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета "физическая культура". М., 2003. 174 с: ил.

4. Сосина В.Ю. Акробатика для всех.-М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

1.Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации – https://www/minsport/gov/ru/ 

2.Федерация гимнастики - http://sportgymrus.ru/ 

3.Федерация акробатики - http://akrobatica-russia.ru/ 

Основные понятия

Акробатическая комбинация – это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Связка – согласование упражнений между собой.

Связующий элемент – элемент, используемый для связывания гимнастических и акробатических упражнений между собой.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Стойка на лопатках - стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, может поддерживаться кистями под поясницу, большими пальцами снаружи.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Фитбол – большой, упругий резиновый мяч от 45 до 95 см в диаметре, используемый для занятий фитнесом, аэробикой.

Эталон – знаковая фиксация способа действия. Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он грамотно описывал сущность выполняемых преобразований и был сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментом решения задач данного типа.

QR – код – это двухмерный штрихкод, представляющий информацию для быстрого ее распознания, с помощью камеры на мобильном телефоне.

Принципы обучения

Принцип от простого к сложному, принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ребенка, принцип саморазвития, принцип связи теории с практикой.

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Технологии

Фитнес - технология, квест технология, технология развивающего обучения, соревновательная и игровая технологии.

Ход урока

Виды, формы, методы, приемы организации учебной деятельности

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап № 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели: 

- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Задачи:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Игровой метод

Квест – игра

приём «фантастическа добавка»

«психологический тренинг»

Фитнес – разминка выполняется поточным методом

7 минут

Создает условия для успешной работы.

Проверяет готовность к уроку. Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Выявляет наличие больных и освобожденных. Замеряет пульс. Просит сделать вывод о показаниях пульса.

Создает эмоциональный настрой.

Игра «Успей вместе со мной»

1-2 - два щелчка пальцами возле правого уха;

3-4 - возле левого уха;

5-6-два притопа ногами;

7-8 -два хлопка руками.

Повторить 3-4 раза в быстром темпе.

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности.

Вопрос № 1. (слайд № 1)

Что вы видите на экране?

Подтверждает рассуждения учащихся.

Это действительно карта. На ней вы видите весь наш путь. Мы можем приступить к квесту прямо сейчас. Успешное прохождение каждого уровня квеста будет поощряться, по нашему обоюдному решению, баллами (от 1 до 10, как в гимнастике). Прохождение всех уровней квеста поможет нам совершить увлекательное путешествие в мир акробатики.  

Настраивает учащихся на плодотворную, творческую работу. Но пройти все уровни квеста, задание не из легких. Справиться с ними можно только при условии:

На экране появляются условия (сл. № 2)

Мудрый совет (слайд № 3)

О нашем путешествии по миру акробатики узнал  известный американский предпринимать, писатель и оратор-мотиватор Роберт Тору Кийосаки. И он решил дать вам один очень мудрый совет.

На экране появляются слова.

Разминка.

Подает команду учащимся занять места в соответствии с разметкой на полу - жёлтые квадраты для девочек, зелёные -для мальчиков.

Под музыку предлагает выполнить комплекс упражнений с фитболами.  Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений.

Вопрос: Готовы ли вы к квесту?

Осознанно вступают в учебную деятельность.

По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Производят замер пульса.

Делают вывод: «Пульс в норме».

Проявляют интерес к уроку.

Принимают участие в игре.

Ответ на вопрос:

Видим на экране карту. Она состоит из уровней. Видимо, мы сегодня будем проходить квест под названием «В мире акробатики».

Осмысливают мудрый совет.

Дают ответное слово:

Мы попробуем!

Занимают места для разминки в соответствии с разметкой на полу.

Выполняют разминочный комплекс с фитболами. При выполнении прислушиваются к замечаниям учителя, исправляют допущенные ошибки.

Подтверждают готовность к квесту.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении, в самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Этап № 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 

Цели:

- подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий;

-  организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Задачи:

необходимо, чтобы учащиеся:

- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

- активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);

- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Применяются информационно- коммуникационные технологии

фронтальный опрос

«столкновение противоречий»

3 минуты

Активизирует знания учащихся.

Подает команду «В полукруг возле экрана. Становись!».

Первый уровень квеста

«QR кодировка» (сл. № 4).

Оценка:

- правильное выполнение задания – 10 баллов;

- выполнение с небольшими недочётами - от 5 до 8 баллов;

- неправильное выполнение и допущение грубых ошибок анализируется учащимися, дается еще одна попытка для правильного выполнения задания.

Обращает внимание учащихся на экран, где поочередно появляются понятия к акробатическим упражнениям (ответы-названия акробатических упражнений закодированы в QR кодах). Необходимо не только распознать акробатическое упражнение, но и продемонстрировать его.

Следит за техникой выполнения упражнений.

Создает проблемную ситуацию.

Дает задание ученикам, для решения которого недостаточно имеющихся умений.

Второй уровень квеста

«Головоломка» (сл. 7)

Оценивание производится по тем же критериям, что и в предыдущем уровне.

Задание.

Попробуйте выполнить слитно данные элементы.

http://ext.spb.ru/images/easyblog_images/19202/hello_html_5e2a44.png     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=93b489bd841f884fbd49fa24cabdd37c-l&n=13   https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/01/s_5a98384e2239e/846356_2.png

Объясните свой ответ.

Повторение пройденного материала, выполнение заданий.

1.Кувырок (сл. № 4)

http://qrcoder.ru/code/?%EA%F3%E2%FB%F0%EE%EA&4&0

2.Мост (сл. № 5)

C:\Users\Владимир\Desktop\qr-code.gif

3.Стойка на лопатках (сл. № 6)

C:\Users\Владимир\Desktop\qr-code (1).gif

После демонстрации упражнения учащиеся, с помощью приложения в своих мобильных телефонах, открывают QR код и проверяют правильность выполнения задания.

Получают задание. Пытаются его выполнить. Обсуждают друг с другом.

Зафиксировали возникшее затруднение.

Ответ:

Выполнить задание не получается.

Противоречие: умеем делать стойку на лопатках, мост, кувырок вперёд, назад, но слитно выполнить их не получается.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении, в самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения.

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

Этап № 3. Выявление места и причины затруднений. 

Цель:

- организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Задачи:

необходимо, чтобы учащиеся:

- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;

- зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

«подводящий диалог»

3 минуты

Организует анализ учащимися возникшей ситуации.

Предлагает обсудить вопросы.

Вопрос № 1

«Ребята, а что значить выполнить слитно?»

Вопрос № 2

«Почему не получилось соединить акробатические упражнения?»

Консультирует:

«Обратите внимания на исходные и конечные положения выполняемых упражнений».

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Обсуждают ситуацию.

В совместной работе выявляют причину затруднений, выясняется проблема.

Ответ: выполнить слитно, это значит соединить упражнения так, чтобы они были одним целым, выполнялись плавно, без пауз.

Ответ:

1.После кувырка приходим в положение упор присев. А мост делается из исходного положения лежа или стоя.

2.Мост заканчивается положением лежа на спине или стоя ноги врозь. А стойка на лопатках выполняется из исходного положения сед или упор присев.

Поэтому эти упражнения нельзя соединить вместе.

Чтобы их соединить, необходимо совершить дополнительные действия, применить способ объединения. А мы его не знаем.

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

 Этап № 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Задачи:

необходимо, чтобы учащиеся:
- сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

- предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;

- выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных);

- выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

«подводящий диалог»

приём «помощники»

приём «разгадай ребус»

групповая форма работы.

приём «проблемная ситуация»

11 минут

Третий уровень квеста

«Хочу всё знать» (сл. № 8)

Оценивание производится по тем же критериям, что и в предыдущем уровне.

Планирование путей достижения намеченной цели.

Вопрос № 1

Что же вы будете делать?

Уточняет тему урока:

«Технология построения акробатических комбинаций».

При составлении мы с вами воспользуемся уже знакомыми нам акробатическими упражнениями: кувырок вперед, назад, гимнастический мост и стойка на лопатках, познакомимся с правилами составления акробатических комбинаций.

Осуществление учебных действий по плану.

Ответ: «Попробуйте сами найти ответ на ваш вопрос».

Демонстрирует акробатическую комбинацию на экране.

Вопрос № 2

Как гимнасты их выполняют?

На экране появляется понятие

 (сл. № 9)

Акробатическая комбинация – это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Ответ:

Конечно!

На экране появляется правило

 (сл. № 10)

Первое правило составления акробатической комбинации:

Без остановок и волнения

Все элементы выполняй.

Должно быть слитным исполнение

Вот так и делай, так и знай!

Вступает в диалог:

Вопрос № 3

Если вы наблюдательны, вы должны были заметить с помощью каких упражнений соединяются акробатические упражнения в комбинации?

«Если вы разгадаете ребус, вы сможете узнать название этих элементов» (слайд № 11).

Ребус № 1.

На экране появляется понятие:

(слайд № 12) Связующий элемент – элемент, используемый для связывания гимнастических и акробатических упражнений между собой.

Вопрос № 4

«Что же образуется при связывании упражнений между собой?»

Ребус № 2 (сл. № 13)

(сл. № 14) На экране появляется понятие:

Связка – согласование упражнений между собой.

 Групповая работа по решению практических задач.

Задание:

Попытайтесь найти гимнастические упражнения и элементы, которые можно было бы соединить с изученными акробатическими упражнениями: кувырок, стойка на лопатках, мост. То есть попробуйте составить связки.

При возникновении затруднений даёт подсказку.

Подсказка:

«Акцентируйте ваше внимание на выполнении исходного и конечного положения выполняемых элементов».

Вопрос № 5

«Могли бы вы сейчас сформулировать второе правило составления акробатической комбинации?»

«Объясните, как вы выполняли задание?»

На экране появляется второе правило: (слайд № 15)

Положение конечное

Для упражненья одного,

А для другого быть исходным

Оно по правилам должно!

Отвечают на вопрос.

Формулируют цель: Мы будем искать способ, с помощью которого можно соединить знакомые нам акробатические упражнения в единое целое.

В связи с этим темой урока будет:

«Объединение акробатических упражнений».  

Вопрос:

«А что такое комбинация?».

Рассуждают: «Выполнение акробатических и гимнастических упражнений».

Ответ:

«Выполняют слитно, как одно целое».

Догадываются: «Значит, то, что мы сейчас увидели, и есть комбинация?».

Проговаривают вместе с учителем.

Ответ: «Акробатические упражнения соединяются с помощью перекатов, переворотов, поворотов, прыжков, равновесий …».

Разгадывают ребус: «Связующий».

Читают понятие.

Разгадывают ребус: «Связка»

Читают понятие

Делятся на группы и выполняют задания по предложенному учителем кластеру.

Задание для первой группы:

        

        

Такое же задание для второй и третей группы, только для второй группы – стойка на лопатках, а для третей – мост.

По завершению работы обсуждают и оценивают выполненное задание.

Ответ: «Конечное положение первого упражнения должно было быть исходным положением второго упражнения и так далее». 

Проговаривают правило вместе с учителем.

        

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

 Этап № 5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление.

Цель:

- построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще;

- усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Задачи:

учащиеся должны:

- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

приём «кластер»

индивидуальная работа

Работа в парах

«мозговой штурм»

5 минут

Предлагает учащимся заполнить схему.

Консультирует.

Индивидуальная, самостоятельная работа.

Задание: Заполни схему. (сл. № 16)

Работа в парах.

Выполняют задание, которое сначала оказалось

непосильным для решения.

Задание.

 Вставь связующие элементы в комбинацию (слайд № 17)

1 связка.

http://ext.spb.ru/images/easyblog_images/19202/hello_html_5e2a44.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/01/s_5a98384e2239e/846356_2.png?

2 связка.

?? ?

3 связка.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b81/0003c888-1165b305/hello_html_28306e01.jpghttp://ext.spb.ru/images/easyblog_images/19202/hello_html_5e2a44.png?

Выдвигают гипотезу:

1.Слитно выполнить гимнастические и акробатические упражнения возможно, если конечное положение первого упражнения, будет исходным положением второго.

2.Образованные связки из акробатических и связующих элементов, можно объединить в комбинацию.

Заполняют схему самостоятельно.

Работа в парах.

Выполняют задание.

В первой связке

https://pdnr.ru/studopediaru/baza29/6268402537388.files/image123.jpg

переворот назад в упор стоя на правом (левом) колене.

Во второй связке

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b81/0003c888-1165b305/hello_html_28306e01.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=defb1b13dbd0cbe748b1c4cac0bc1ab8&n=13 ,  ------     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/042b/00112eb2-56cde43a/hello_html_m3dd0465d.jpg

прыжком упор присев, стойка руки вверх, переворот в упор присев.

В третей связке.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=defb1b13dbd0cbe748b1c4cac0bc1ab8&n=13

Стойка руки вверх.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

 Этап № 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

- интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Задачи:

Для этого необходимо:

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

индивидуальная работа

приём «проблемная ситуация»

работа в парах

6 минут

Четвертый уровень квеста

«Пробуй, удивляй!» (сл. № 18).

Оценивание производится по тем же критериям, что и в предыдущем уровне.

Организует самостоятельную работу с самопроверкой.

Задание:

Составить комбинацию из связок с применением изученных упражнений и элементов.

1 уровень сложности:

Комбинация состоит из двух связок, с применением изученных акробатических элементов и упражнений.

2 уровень сложности.

Задание повышенной сложности:

Комбинация состоит из трех и более связок, возможно применение акробатических элементов, не изучаемых на уроках физической культуры, но при условии их безупречного выполнения (для учащихся, посещающих кружки и секции спортивной направленности, участников олимпиады по физической культуре).

Консультирует учащихся, помогает, направляет.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой, учитывая уровень своей физической подготовленности.

Составляют свою акробатическую комбинацию.

Демонстрируют, оценивают и анализируют свою работу, вспоминают правила составления акробатических комбинаций, сравнивают свою комбинацию с эталоном, исправляют допущенные ошибки.

Предлагают провести анализ своей деятельности своему однокласснику (работа в парах).

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Этап № 7. Включение в систему знаний повторение.

Цель:

- повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Задачи:

Для этого нужно:

- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- доведения его до уровня автоматизированного навыка;

- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

групповая работа

приём «творческий тест»

соревновательный метод

7 минут

Организует работу по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.

Задание:

1. Изобрази свою комбинацию с помощью пиктограмм (выявление и фиксация границы применимости нового знания, использование его в системе изученных ранее знаний).

2. Продемонстрируй составленную тобой комбинацию под музыку (доведение нового знания до уровня автоматизированного навыка). 

3. Попробуй оценить по 10 бальной системе комбинацию своих одноклассников (организация подготовки к изучению следующих разделов курса).

По завершению задания повторяют правила составления акробатических комбинаций. Проговаривают основные понятия: акробатическая комбинация, связка, связующий элемент.

Проявляют творчество в выполнении первого пункта задания.  Изображают с помощью пиктограмм свою комбинацию (прослеживается межпредметная связь).

Разбиваются на группы.

1 группа – судьи;

2 группа – акробаты.

Демонстрируют и пробуют оценить выступления друг друга. Затем меняются местами. Определяют лучших исполнителей комбинаций (соревновательная технология).

Повторяют пройденный материал.

Личностные УУД:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Моделирование, преобразование модели;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Выполнение действий по алгоритму;

Построение логической цепи рассуждений;

Систематизировать и обобщить изученное;

Соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Коммуникативные УУД:

Формулирование и аргументация своего мнения;

Достижение договоренности и согласование общего решения;

Управление поведением партнера;

Самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Осуществлять взаимный контроль;

Учет разных мнений, стремиться к координации, уметь договариваться;

Регулятивные УУД:

Контролировать, корректировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

Включать новый способ действия в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

Выделять в системе знаний изученную единицу;

Планировать свое действие;

Прогнозировать результаты уровня усвоения;

Осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

 Этап № 8. Рефлексия УД на уроке.

Цель: 

- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Задачи: 

- организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- соотношение целей и результатов своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия;

- наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

приём «паутина»

подведение итогов квеста

3 минуты минут

Пятый уровень квеста.

«А вот и результат!» (сл. № 19).

Организует рефлексию.

Подает команду для построения учащихся в круг. Замеряет пульс у учащихся за 10 секунд. Интересуется их самочувствием.

Организует рефлексивную игру «Паутина».

Выслушивает учащихся, выявляет слабые места (получает материал для корректировки учебного процесса).

Сообщает домашнее задание.

1 уровень сложности:

Повторить составленную на уроке акробатическую комбинацию, исправить ошибки в технике выполнения упражнений и элементов.  

2 уровень сложности:

Найти в сети Интернет видео материал (акробатические комбинации для учащихся 6 классов), провести работу по расчленению комбинации на связки.

3 уровень сложности:

Подготовить показательные выступления по акробатике (работа в группах по желанию).

Благодарит учащихся за работу. Сообщает оценки за урок на основе рефлексивного анализа учащихся.

Подводит итоги квест – игры.

По звонку прощается с учащимися

(слайд № 20)

Проводят самооценку на основе критериев успешности.

Подсчитывают собранные за урок баллы. Определяется победитель в квесте «В мире акробатики».

Участвуют в рефлексивной игре «Паутина».

Правила игры.

Участники поочередно берутся за нить из клубка, высказывая свое мнение с помощью следующих фраз:

сегодня на уроке мне удалось….

- узнать….

- понять….

- научиться….

- применять….

- использовать….

я чувствую….

я хочу для себя….

могу помочь сделать другим.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

Приложения

Приложение № 1

Разминка с фитболами под музыку.

Описание упражнения

Методические указания

1

И. п. – стойка, руки с фитболом вниз.

1 – шаг правой вперед, не приставляя левую, руки с фитболом вперед;

2 – шаг левой влево, не приставляя правую, руки с фитболом влево;

3 – шаг правой назад, не приставляя левую;

4 – шаг левой назад, руки с фитболом вниз.

Быть внимательным во время выполнения упражнения, следить за правильной постановкой рук и ног.

2

И. п. – стойка, руки с фитболом вниз.

1-8 – подъем на носки с последующим опусканием на всю стопу (пружинистые движения), руки с фитболом вперед.

Упражнения выполнять ритмично, с высокой амплитудой. Руки, во время выполнения упражнения, не опускать вниз.

3

И. п. – стойка, ноги врозь узкая, руки с фитболом вниз.

1- руки с фитболом вперед;

2 – руки с фитболом вверх;

3 - руки с фитболом вправо;

4 – и.п.

Следить за правильной постановкой рук. Упражнение выполнять ритмично, в такт музыкальному сопровождению.

4

4.  И. п. – стойка, ноги врозь, руки с фитболом вниз.

1 – наклон вперед, спина параллельно полу, руки с фитболом вниз;

2. и. п. 

Упражнение выполнять с высокой амплитудой. Во время выполнения наклонов, ноги не сгибать.

5

И. п. – наклон вперед, стойка, ноги врозь узкая, руки с фитболом вниз.

1- наклон вправо, руки с фитболом вправо;

2 – стойка, руки с фитболом вверх;

3 – наклон туловища влево, руки с фитболом влево;

4 – и.п.

Упражнение выполнять с высокой амплитудой. Следить за правильной постановкой рук и ног.

6

И. п. – стойка, руки с фитболом вниз.

1 – присед, руки с фитболом вверх;

2. – и. п.

Следить за правильной постановкой рук.

Выполнять глубокие приседы, обращать внимание на осанку.

7

И. п. – стойка, руки с фитболом вниз.

1 – выпад вправо, перекат фитбола вправо, левая рука в сторону;

2. – и.п.

Быть внимательным во время выполнения упражнения, следить за правильной постановкой рук и ног. Выпады выполнять с максимальной амплитудой. Перекаты фитбола делать плавно, без отбивов о пол.

8

И. п. – стойка, руки с фитболом вперед.

1- прыжок вверх, ноги врозь, отбив фитбола о пол;

2 – и.п.

Отбивы фитбола о пол выполнять аккуратно, без потери предмета. Упражнение выполнять ритмично, в такт музыкальному сопровождению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Искусство в религиозной культуре"

Представлен план-конспект урока по ОРКСЭ в форме технологической карты....

Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                         ...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...