Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Баскетбол
Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс
Баскетбол
Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать броскам после ведения. 2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортзал. Дата проведения: ___________________ Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 2 | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
3 | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). |
4 | Разминка
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); |
5 - 7 26мин. | Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут) Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Обратить внимание на слабых детей. 2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча шагом Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 4. Эстафета " Баскетболисты": 1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину. 3. Ведение мяча по восьмерке. 4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. 2. Совершенствование передач: (7 минут) Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.
Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. Занимающиеся разбиваются на 3 команды. Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
4 мин | 1.Рефлексия 2.Подведение итогов 3.Оценивание | 1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-316914-1384523239.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069596-1539604432.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215734-1580935957.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386234-1390143230.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...