технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Таланова Галина Васильевна

план урока по физкультуре в 8 классе по работе по станциям с применением метода круговой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_fk.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе

Тема: Баскетбол

Время урока – 30 мин.

Количество обучающихся – 20 человек

Задачи:

  • Закрепление техники основных элементов баскетбола (ведение, броски, ловля и передача).
  • Развитие «чувства мяча» и координационных способностей и выносливости обучающихся.
  • Развитие организаторских способностей, самостоятельности, ответственности.

Образовательные:

  • Развитие координационных способностей.
  • Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.
  • Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

  • Развивать скоростно-силовые качества,
  • быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с правилами игры баскетбол.
  • Развивать интерес к данному виду спорта.

Тип урока: урок формирующий регулятивные и коммуникативные УУД со здоровьесберегающей направленностью

Форма организации урока: урок с применением метода круговой тренировки

Образовательная цель урока: отработать у учащихся умения и навыки в выполнении элементов баскетбола, обобщить знания по заданной теме и способствовать формированию навыков работы в подгруппах, оценка в группе, взаимопонимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: стойки, баскетбольные мячи, набивные мячи, скакалки, координационная лестница, свисток, секундомер, маршрутные листы, плакаты для оформления (высказывания, пьедестал успеха, этапы с заданиями, словарь терминов), эмблемы для деления на команды.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапов урока

Частные

задачи

Дозировка

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовительная часть урока 8 мин

1.Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.Выполняют организованно строевые команды и упражнения.

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

1.Обращает внимание на спортивную форму.

2.Ставит учебную задачу.

3.Помогает учащимся определить тему урока.

4.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

5. Объяснить, что за выполнение учебных заданий  команды  будут оценивать на каждом этапе задания.

1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

1 мин

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом;

Упражнения в движении:

- ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук;

- бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд;

- ходьба с восстановлением дыхания;

- перестроение в 3 колонны для проведение ОРУ

Профилактика осанки и плоскостопия.

Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

2 мин

Построение в колонну по одному. Форма организа-ции деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновремен-ный. Учитель располагает-ся в центре зала.

Бег с заданиями выпол-няется между стоек бас-кетбольных с изменением направления

ОРУ в движении:

- круговые вращения в кистевых суставах;

- сгибание разгибание в кистевых суставах;

- круговые вращения в локтевых суставах;

- круговые вращения в плечевых суставах

Корректирует  работу  учащихся при выполнении упражнений в движении

Подготовка рук для дальнейшей работы с мячами

Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профи-лактики осанки.

2 мин

Следить за правильностью выполнения;

Следить за правильностью выполнения;

Обратить внимание, что работают только локтевые суставы;

Полная амплитуда, поочерёдно вращения вперёд и назад.

Перестроение учащихся в 3 колонны для проведения ОРУ

Учащиеся самостоятельно выполняют комплекс ОРУ

Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

Добиться быстрого , четкого выполнения команд.

3 мин

Основная часть урока

17 мин

Обратное перестроение в 1 колонну,

Распределение по группам для дальнейшей работы в основной части урока.

1 этап «Передачи набивного мяча» (2 способа на выбор)

2 этап «Упражнения на координационной лестнице»

3 этап «Ведение баскетбольного мяча в кругу с перемещением по кругу»

4 этап «Прыжки через большую скакалку»

Объясняет работу по станциям, дети должны выбрать капитана в команде.

Корректирует выполнение упражнений при  работе в подгруппе.

Контролирует время выполнения заданий.

переход от этапа к этапу по команде учителя.

Выполнение заданий, оценка в подгруппах.

Пройдя все этапы на последнем дети убирают за собой место занятия.

Подводят итоги работы в подгруппах, сообщают итоги учителю

На каждом этапе дети работают по 2 мин

17 мин

Работа в подгруппах

Каждая подгруппа начинает с определенного этапа, готовит самостоятельно свой первый этап.

По окончании выполнения упражнений дети строятся на своих этапах и по команде учителя перемещаются к следующему этапу.

Заключительная часть 5 мин

Построение учащихся в 1 шеренгу.

Домашнее задание – выполнить комплекс упр. для глаз выходя с урока, дети подходят к плакату «Пьедестал успеха» и приклеивают на него силуэты человечков: на3 ступень – если не добились на уроке успеха, было не интересно;

На 2 ступень – если не все упражнения получается выполнять, не все понятно, что было на уроке;

На 1 ступень – если добились успеха на уроке, все было понятно и интересно на уроке, научились выполнять новые упражнения

Принимает отчет каждой подгруппы, как дети оценили работу своих одноклассников,

Выставляет оценки (соглашается или нет с оценкой детей, аргументируя свои результаты).

Подведение итогов урока.

Рефлексия «Пьедестал успеха»

5 мин

Дети стоят в 1 шеренгу

Учитель объявляет итоги урока в целом.

Организованный выход из спортзала

Маршрутный лист (образец)

Ф.И. ученика

Оценки

Общая оценка

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Иванов

4

5

3

4

4

Петров

5

4

5

5

5

Сидоров

4

4

4

4

4

Алексеев

5

5

4

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...