Рабочая программа по "Спортивным играм"
учебно-методический материал по физкультуре

Цхададзе Алекси Марленович

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного методического объединения

учителей начальной школы

протокол № ______ от «____» _______ 2018 г.

Председатель МО ________Лобановская Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

                                          Репина С.В.

«     »                          2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Пименова Е.С.

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ________________2018 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Спортивные  игры»  

(курс)

спортивно-оздоровительный

(направление деятельности)

1-2  классы

(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)

Валиев А.Т

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2018 –2019 год

(год составления программы )

               

                                                                               

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы,  эстафеты, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

           Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Программа «Подвижные игры на свежем воздухе»  рассчитана на 1 учебный час в неделю: I класс – 33 часа, II – IV классы – 34 часа.

Место реализации программы: спортивный зал, спортивная площадка, школа, территория и окрестности вокруг школы.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Планируемые результаты

После окончания I года обучения  учащиеся должны

Знать:

  • задачи общей физической подготовки;
  • правила подвижных игр.
  • правила игры в шашки, шахматы;
  • цели и задачи упражнений с мячом;
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
  • основы здорового образа жизни;

Уметь:

  • играть в подвижные игры для развития  выносливости, быстроты.
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметные результаты:

      1.   Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  1. Познавательные УУД:
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

      3.   Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других.

После окончания II года обучения   учащиеся должны

Знать: 

  • упрощенные правила спортивных игр (футбол, волейбол);
  • правила игры в шашки, в шахматы;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • факторы сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила  соревнований  и  подвижных игр;
  • строение тела человека, его привычки;
  • основы здорового образа жизни;

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
  • выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
  • соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.
  • определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

      1.   Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя,  правильно оценивать позицию других.
  1. Познавательные УУД:
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;

      3.   Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.

После окончания III года обучения  учащиеся должны

Знать:

  • специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
  • правила спортивных игр (футбол);
  • правила игры в шашки, шахматы;
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • значение ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • значение экологии для окружающей среды.

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол);
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • соблюдать экологическую чистоту;
  • вести здоровый образ жизни.

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметные результаты:

      1.   Регулятивные УУД:

  • определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работая по составленному плану использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература,  средства ИКТ)
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.

2.   Познавательные УУД:

  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.

      3.   Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.

После окончания IV года обучения учащиеся должны

Знать:

  • правила соревнований по спортивным играм;
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • правила спортивных игр (футбол,  волейбол);
  • правила игры в шашки, шахматы;
  • правила катания на санках, лыжах, коньках;
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • значение питания, ЗОЖ,  как фактора сохранения и укрепления здоровья;
  • значение экологии для окружающей среды.

Уметь:

  • подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол);
  • соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
  • соблюдать правила катания на санках, лыжах, коньках;
  • соблюдать экологическую чистоту;
  • вести здоровый образ жизни.

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям;
  • объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей.

Метапредметные результаты:

      1.   Регулятивные УУД:

  • определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работая по составленному плану использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература,  средства ИКТ)
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  • уметь соотносить  результат своей деятельности с целью и оценить его;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

2.   Познавательные УУД:

  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, рисунков, схем.
  • извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

      3.   Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя, критика;
  • учиться предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Результатом практической деятельности по программе «Путешествие по тропе здоровья» можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания  в основной школе.
  • 90% учащихся класса посещают кружки  дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Формы учета знаний и умений.

Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предполагает вовлечение обучающихся в здоровьесберегающие практики. Контроль и оценка результатов освоения программы будет продуктивным в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные эстафеты, турниры  и соревнования, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков. Учет знаний и умений  для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Тематическое планирование по программе

«Спортивные игры»  3 - 4 класс – 34 часа занятия проводятся понедельник, среда, пятница.

                                          Продолжительность 1 академический час (45мин)

п/п

Форма работы

Тема

Кол-во

час

Место

проведения

Дата

Факт

1

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Петушиный бой»  

«Донести рыбку»                                                                                                              

1

Спортивная площадка.

2

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Подвижные игры (вышибалы)

1

Спортивный зал

3

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

1

Спортивный зал

4

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

1

Спортивный зал

5

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

. Спортивный зал

6

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

Спортивный зал

7

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Чистый район».

1

Спортивный зал

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Попади в след»  

 «На одной ноге»                                                                                                                  

1

Спортивная площадка.

9

Внеклассное  мероприятие

«Правила здоровья»

1

Спортивный зал

10

Подвижные игры и упражнения с обручами.

Подвижные игры и упражнения с обручами

1

Спортивный зал

11

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

1

Спортивный зал

12

Подвижные игры и упражнения с мячами.

«Звонкий мяч»

 1

Спортивный зал

13

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

1

Спортивный зал

14

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

1

Спортивный зал.

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Спортивная площадка

16

Час здоровья.

«Вредные привычки».

1

Спортивный зал

17

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Лепка  снежных фигур.

1

Спортивная площадка

18

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Как живешь, сосенка?»

1

Спортивный зал

19

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

1

Спортивная площадка.

20

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Вышибалы».

1

Спортивный зал

21

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

Спортивная площадка

22

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

23

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты на лыжах.

1

Спортивная площадка.

24

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты с предметами

1

Спортивный зал

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Вышибалы

1

Спортивная площадка.

26

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кто дальше бросит

1

Спортивная площадка.

27

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Футбол

1

Спортивный зал

28

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

«Два  мороза»

«Собери орехи»                                                                                                                                

1

Спортивная площадка.

29

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

1

. Спортивный зал

30

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Вышибалы

1

Спортивный зал

31

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Пионербол

1

Спортивный зал

32

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Зайцы волки игра

1

Спортивный зал

33

Подвижные игры на свежем воздухе

Пионербол                                  

1

Спортивная площадка

34

Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Футбол

1

Спортивный зал

35

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Петушиный бой»  

«Донести рыбку»                                                                                                              

1

Спортивная площадка.

36

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Подвижные игры (вышибалы)

1

Спортивный зал

37

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

1

Спортивный зал

38

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

1

Спортивный зал

39

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

. Спортивный зал

40

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

Спортивный зал

41

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Чистый район».

1

Спортивный зал

42

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Попади в след»  

 «На одной ноге»                                                                                                                  

1

Спортивная площадка.

43

Внеклассное  мероприятие

«Правила здоровья»

1

Спортивный зал

44

Подвижные игры и упражнения с обручами.

Подвижные игры и упражнения с обручами

1

Спортивный зал

45

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

1

Спортивный зал

46

Подвижные игры и упражнения с мячами.

«Звонкий мяч»

 1

Спортивный зал

47

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

1

Спортивный зал

48

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

1

Спортивный зал.

49

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Спортивная площадка

50

Час здоровья.

«Вредные привычки».

1

Спортивный зал

51

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Лепка  снежных фигур.

1

Спортивная площадка

52

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Как живешь, сосенка?»

1

Спортивный зал

53

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

1

Спортивная площадка.

54

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Вышибалы».

1

Спортивный зал

55

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

Спортивная площадка

56

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

57

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты на лыжах.

1

Спортивная площадка.

58

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты с предметами

1

Спортивный зал

59

Подвижные игры на свежем воздухе.

Вышибалы

1

Спортивная площадка.

60

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кто дальше бросит

1

Спортивная площадка.

61

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Футбол

1

Спортивный зал

62

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

«Два  мороза»

«Собери орехи»                                                                                                                                

1

Спортивная площадка.

63

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

1

. Спортивный зал

64

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Вышибалы

1

Спортивный зал

65

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Пионербол

1

Спортивный зал

67

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

1

Спортивный зал

68

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

1

Спортивный зал

69

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

. Спортивный зал

70

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

 Игра в футбол.

1

Спортивный зал

71

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Чистый район».

1

Спортивный зал

72

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Попади в след»  

 «На одной ноге»                                                                                                                  

1

Спортивная площадка.

73

Внеклассное  мероприятие

«Правила здоровья»

1

Спортивный зал

74

Подвижные игры и упражнения с обручами.

Подвижные игры и упражнения с обручами

1

Спортивный зал

75

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

1

Спортивный зал

76

Подвижные игры и упражнения с мячами.

«Звонкий мяч»

 1

Спортивный зал

77

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

1

Спортивный зал

78

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

1

Спортивный зал.

79

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Спортивная площадка

80

Час здоровья.

«Вредные привычки».

1

Спортивный зал

81

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Лепка  снежных фигур.

1

Спортивная площадка

82

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Как живешь, сосенка?»

1

Спортивный зал

83

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

1

Спортивная площадка.

84

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

«Вышибалы».

1

Спортивный зал

85

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

Спортивная площадка

86

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Футбол

1

87

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты на лыжах.

1

Спортивная площадка.

88

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.

Эстафеты с предметами

1

Спортивный зал

89

Подвижные игры на свежем воздухе.

Вышибалы

1

Спортивная площадка.

90

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кто дальше бросит

1

Спортивная площадка.

91

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Футбол

1

Спортивный зал

92

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

«Два  мороза»

«Собери орехи»                                                                                                                                

1

Спортивная площадка.

93

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

1

. Спортивный зал

94

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Вышибалы

1

Спортивный зал

95

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Пионербол

1

Спортивный зал

96

Подвижные игры на свежем воздухе.

Вышибалы

1

Спортивная площадка.

97

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кто дальше бросит

1

Спортивная площадка.

98

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Футбол

1

Спортивный зал

99

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

«Два  мороза»

«Собери орехи»                                                                                                                                

1

Спортивная площадка.

100

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

1

. Спортивный зал

101

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Вышибалы

1

Спортивный зал

102

Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале..

Пионербол

1

Спортивный зал

Список литературы.

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  7. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  10. http://www.rusedu.ru/detail       11.  Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no      12. Фестиваль педагогических идей  http://festival.l september.ru/articles/509616/

Памятка родителям

Программа здоровья для семьи

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
  • В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
  • Научить детей плавать.
  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
  • Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни.

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.
  • Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
  • Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!

  Спортивные игры

«Зайцы волки»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая  закончившая передвижение.

« ВЫШИБАЛЫ увернись от мяча»

На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее  выбьет соперников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Рабочая программа "Подвижные игры"

Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...

Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.

На основе авторской программы В.И. Ляха....

Рабочая программа кружка "Игра воображения"

Развитие воображения младших школьников...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...