Рабочая программа по "Спортивным играм"
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по "Спортивным играм" | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы протокол № ______ от «____» _______ 2018 г. Председатель МО ________Лобановская Т.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Репина С.В. « » 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______________________ Пименова Е.С. Приказ № _____ от ___________________ На основании решения педагогического совета ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от ________________2018 г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 635
Приморского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
(курс)
спортивно-оздоровительный
(направление деятельности)
1-2 классы
(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)
Валиев А.Т
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
2018 –2019 год
(год составления программы )
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, эстафеты, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
Программа «Подвижные игры на свежем воздухе» рассчитана на 1 учебный час в неделю: I класс – 33 часа, II – IV классы – 34 часа.
Место реализации программы: спортивный зал, спортивная площадка, школа, территория и окрестности вокруг школы.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Планируемые результаты
После окончания I года обучения учащиеся должны
Знать:
- задачи общей физической подготовки;
- правила подвижных игр.
- правила игры в шашки, шахматы;
- цели и задачи упражнений с мячом;
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
- основы здорового образа жизни;
Уметь:
- играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя.
- Познавательные УУД:
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других.
После окончания II года обучения учащиеся должны
Знать:
- упрощенные правила спортивных игр (футбол, волейбол);
- правила игры в шашки, в шахматы;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- факторы сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила соревнований и подвижных игр;
- строение тела человека, его привычки;
- основы здорового образа жизни;
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
- выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
- соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям.
- определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя, правильно оценивать позицию других.
- Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации;
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- делать выводы в результате совместной работы в группе;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;
3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других;
- совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.
После окончания III года обучения учащиеся должны
Знать:
- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
- правила спортивных игр (футбол);
- правила игры в шашки, шахматы;
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- значение ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- значение экологии для окружающей среды.
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол);
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
- соблюдать экологическую чистоту;
- вести здоровый образ жизни.
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
- работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя.
2. Познавательные УУД:
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других;
- учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.
После окончания IV года обучения учащиеся должны
Знать:
- правила соревнований по спортивным играм;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- правила спортивных игр (футбол, волейбол);
- правила игры в шашки, шахматы;
- правила катания на санках, лыжах, коньках;
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- значение питания, ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
- значение экологии для окружающей среды.
Уметь:
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол);
- соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
- соблюдать правила катания на санках, лыжах, коньках;
- соблюдать экологическую чистоту;
- вести здоровый образ жизни.
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям;
- объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
- работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя.
- уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
2. Познавательные УУД:
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, рисунков, схем.
- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других;
- учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя, критика;
- учиться предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Результатом практической деятельности по программе «Путешествие по тропе здоровья» можно считать следующее:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
- 90% учащихся класса посещают кружки дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Формы учета знаний и умений.
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предполагает вовлечение обучающихся в здоровьесберегающие практики. Контроль и оценка результатов освоения программы будет продуктивным в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные эстафеты, турниры и соревнования, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Тематическое планирование по программе
«Спортивные игры» 3 - 4 класс – 34 часа занятия проводятся понедельник, среда, пятница.
Продолжительность 1 академический час (45мин)
№ п/п | Форма работы | Тема | Кол-во час | Место проведения | Дата | Факт |
1 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Петушиный бой» «Донести рыбку» | 1 | Спортивная площадка. | ||
2 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Подвижные игры (вышибалы) | 1 | Спортивный зал | ||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | 1 | Спортивный зал | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | 1 | Спортивный зал | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | . Спортивный зал | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | Спортивный зал | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Чистый район». | 1 | Спортивный зал | ||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Попади в след» «На одной ноге» | 1 | Спортивная площадка. | ||
9 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | 1 | Спортивный зал | ||
10 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Подвижные игры и упражнения с обручами | 1 | Спортивный зал | ||
11 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | 1 | Спортивный зал | ||
12 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | «Звонкий мяч» | 1 | Спортивный зал | ||
13 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | 1 | Спортивный зал | ||
14 | Эстафеты с предметами. | «Кто быстрее?» | 1 | Спортивный зал. | ||
15 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | Спортивная площадка | ||
16 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | 1 | Спортивный зал | ||
17 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Лепка снежных фигур. | 1 | Спортивная площадка | ||
18 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Как живешь, сосенка?» | 1 | Спортивный зал | ||
19 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежный гороскоп». | 1 | Спортивная площадка. | ||
20 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Вышибалы». | 1 | Спортивный зал | ||
21 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | Спортивная площадка | ||
22 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | |||
23 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты на лыжах. | 1 | Спортивная площадка. | ||
24 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты с предметами | 1 | Спортивный зал | ||
25 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Вышибалы | 1 | Спортивная площадка. | ||
26 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кто дальше бросит | 1 | Спортивная площадка. | ||
27 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Футбол | 1 | Спортивный зал | ||
28 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Игра в снежки». «Два мороза» «Собери орехи» | 1 | Спортивная площадка. | ||
29 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | 1 | . Спортивный зал | ||
30 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Вышибалы | 1 | Спортивный зал | ||
31 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Пионербол | 1 | Спортивный зал | ||
32 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Зайцы волки игра | 1 | Спортивный зал | ||
33 | Подвижные игры на свежем воздухе | Пионербол | 1 | Спортивная площадка | ||
34 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Футбол | 1 | Спортивный зал | ||
35 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Петушиный бой» «Донести рыбку» | 1 | Спортивная площадка. | ||
36 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Подвижные игры (вышибалы) | 1 | Спортивный зал | ||
37 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | 1 | Спортивный зал | ||
38 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | 1 | Спортивный зал | ||
39 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | . Спортивный зал | ||
40 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | Спортивный зал | ||
41 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Чистый район». | 1 | Спортивный зал | ||
42 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Попади в след» «На одной ноге» | 1 | Спортивная площадка. | ||
43 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | 1 | Спортивный зал | ||
44 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Подвижные игры и упражнения с обручами | 1 | Спортивный зал | ||
45 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | 1 | Спортивный зал | ||
46 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | «Звонкий мяч» | 1 | Спортивный зал | ||
47 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | 1 | Спортивный зал | ||
48 | Эстафеты с предметами. | «Кто быстрее?» | 1 | Спортивный зал. | ||
49 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | Спортивная площадка | ||
50 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | 1 | Спортивный зал | ||
51 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Лепка снежных фигур. | 1 | Спортивная площадка | ||
52 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Как живешь, сосенка?» | 1 | Спортивный зал | ||
53 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежный гороскоп». | 1 | Спортивная площадка. | ||
54 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Вышибалы». | 1 | Спортивный зал | ||
55 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | Спортивная площадка | ||
56 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | |||
57 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты на лыжах. | 1 | Спортивная площадка. | ||
58 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты с предметами | 1 | Спортивный зал | ||
59 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Вышибалы | 1 | Спортивная площадка. | ||
60 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кто дальше бросит | 1 | Спортивная площадка. | ||
61 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Футбол | 1 | Спортивный зал | ||
62 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Игра в снежки». «Два мороза» «Собери орехи» | 1 | Спортивная площадка. | ||
63 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | 1 | . Спортивный зал | ||
64 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Вышибалы | 1 | Спортивный зал | ||
65 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Пионербол | 1 | Спортивный зал | ||
67 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | 1 | Спортивный зал | ||
68 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | 1 | Спортивный зал | ||
69 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | . Спортивный зал | ||
70 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Игра в футбол. | 1 | Спортивный зал | ||
71 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Чистый район». | 1 | Спортивный зал | ||
72 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Попади в след» «На одной ноге» | 1 | Спортивная площадка. | ||
73 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | 1 | Спортивный зал | ||
74 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Подвижные игры и упражнения с обручами | 1 | Спортивный зал | ||
75 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | 1 | Спортивный зал | ||
76 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | «Звонкий мяч» | 1 | Спортивный зал | ||
77 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | 1 | Спортивный зал | ||
78 | Эстафеты с предметами. | «Кто быстрее?» | 1 | Спортивный зал. | ||
79 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | Спортивная площадка | ||
80 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | 1 | Спортивный зал | ||
81 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Лепка снежных фигур. | 1 | Спортивная площадка | ||
82 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Как живешь, сосенка?» | 1 | Спортивный зал | ||
83 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежный гороскоп». | 1 | Спортивная площадка. | ||
84 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | «Вышибалы». | 1 | Спортивный зал | ||
85 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | Спортивная площадка | ||
86 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Футбол | 1 | |||
87 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты на лыжах. | 1 | Спортивная площадка. | ||
88 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале. | Эстафеты с предметами | 1 | Спортивный зал | ||
89 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Вышибалы | 1 | Спортивная площадка. | ||
90 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кто дальше бросит | 1 | Спортивная площадка. | ||
91 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Футбол | 1 | Спортивный зал | ||
92 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Игра в снежки». «Два мороза» «Собери орехи» | 1 | Спортивная площадка. | ||
93 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | 1 | . Спортивный зал | ||
94 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Вышибалы | 1 | Спортивный зал | ||
95 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Пионербол | 1 | Спортивный зал | ||
96 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Вышибалы | 1 | Спортивная площадка. | ||
97 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кто дальше бросит | 1 | Спортивная площадка. | ||
98 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Футбол | 1 | Спортивный зал | ||
99 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Игра в снежки». «Два мороза» «Собери орехи» | 1 | Спортивная площадка. | ||
100 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | 1 | . Спортивный зал | ||
101 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Вышибалы | 1 | Спортивный зал | ||
102 | Подвижные игры на свежем воздухе, спортивном зале.. | Пионербол | 1 | Спортивный зал |
Список литературы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- http://www.rusedu.ru/detail 11. Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no 12. Фестиваль педагогических идей http://festival.l september.ru/articles/509616/
Памятка родителям
Программа здоровья для семьи
- Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
- Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
- В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
- По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
- Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
- Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
- Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
- Научить детей плавать.
- Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
- Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
- Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Правила здорового образа жизни.
- Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.
- Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
- Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!
Спортивные игры
«Зайцы волки»
На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.
«Ловишки-перебежки»
По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.
«Паровозик»
Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.
« ВЫШИБАЛЫ увернись от мяча»
На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...
Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.
На основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа кружка "Игра воображения"
Развитие воображения младших школьников...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...