Рабочая программа кружка "Игра воображения"
рабочая программа по теме
Развитие воображения младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odo_igra_voobrazheniya.doc | 78 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_izo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ОДО «Игра воображения»
№ п/п | Тема занятия | Источник методического материала | К-во часов | Содержание занятия | Практическая работа по развитию воображения | Материалы |
Воображение и изображение | ||||||
1 | Вводное занятие. Знакомство. | Семинар ЗДВР 18.05 | 1 | Игра-знакомство «Снежный ком» Игра-знакомство «Вася-Вася» Игра-коммуникация «Возьми и передай» Упражнение «Ритуал прощания» | Игры. | |
2 | Капли чернил помогают развить воображение | А.Цукарь Уроки развития воображения», с.13 | 2 | Игра-коммуникация «Поиск клада» Игра-разрядка «Хлопки» | Получение чернильных пятен на бумаге и их трактовка | Чернила (тушь), плотная бумага (ватман). Демонстрационный материал «Чернильные пятна» |
3 | Чернила и нити | А.Цукарь Уроки развития воображения» с.21 | 1 | Игра «Колпак мой треугольный» Упражнение на развитие коммуникации «Зомби» | Получение и «чтение» рисунков, выполненных при помощи нити и чернил | Чернила (тушь), плотная бумага (ватман). Демонстрационный материал «Чернильные пятна», нить |
4 | Образы и осязание | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 11 Е.И.Рогов. «Настольная книга…» с. 378 | 1 | Игра «Фруктовая корзина» Игра «Западня» Упражнение «Термометр» | Узнавание известных предметов по осязанию | Различные узнаваемые предметы, игрушки и т.д. |
5 | Образы без деталей | А.Цукарь Уроки развития воображения» с.22, «Учимся рисовать», с. 113 | 2 | Игра «Поросята и котята» Упражнение «Что ты делаешь?» | Выполнение придуманных учащимися силуэтных рисунков | Раздаточный материал «Силуэты», альбом, краска, кисть |
6 | Сходство и различие | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 26 | 1 | Игра «Иностранные языки» (Жили у бабуси) Игра «Ужасные гляделки» | Дорисовать симметричные кривые до получения узнаваемого объекта по заданию учителя | Фломастеры, карандаши, заготовки с симметричными линиями (с.26) |
7 | Необычный ракурс | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 28 | 1 | Игра «Карлики-великаны» Игра «Рисунок по кругу несуществующего животного» | Узнавание предметов по их изображениям в необычных ракурсах | Демонстрационные таблицы для угадывания ракурсов |
8 | Фигуры в сплетениях линий | А.Цукарь Уроки развития воображения» с.33 | 1 | Игра «Запрещенное движение» Упражнение «Доброта» Упражнение «Привет» | Разглядывание и узнавание знакомых фигур в сплетениях линий | Демонстрационные таблицы «Сплетения…». С.33 |
9 | Дорисуй линии до известного объекта | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 33 | 1 | «Игра «Солнышко, заборчик, камешки» Игра «Волшебная подушечка» | Подключая воображение дорисовать произвольные линии до узнаваемого объекта | Листы бумаги А4/2 с заготовками линий. |
10 | Дорисуй изображение неопределенного объекта | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 40 | 1 | Игра «Ёжики» (Два притопа, два прихлопа) Игра «Чье звено быстрее соберется» | Дорисовать кривые линии до оригинальных, непредсказуемых образов | Листы бумаги А4/2 с заготовками линий. |
11 | Симметрия | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 57. В. Кузин «Раскраска» 3-4 кл. с.8-9 | 1 | «Игра «Светофор» Игра «На заводе» | Дорисовать вторую часть симметричной фигуры (Бабочка, листок, цветок). | Заготовки «половинок» бабочек, листов, цветов на А4/2 |
12 | Орнаменты | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 66-69. «Школа рисования. Орнамент» | 2 | Игра «Отгадай, чей голосок» Игра «Ритм по кругу» | Построение орнаментов путем деления геометрических фигур. | Фломастеры, альбомы, краски, кисти |
13 | Бордюры | А.Цукарь Уроки развития воображения»с. 76. «Школа рисования. Орнамент» | 2 | Игра «Гол – мимо» Игра «Капитан» | Создание бордюров на клетчатой бумаге относительно оси симметрии. | Тетрадь в клетку, фломастеры, цветные карандаши |
14 | Паркеты | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 90. «Школа рисования. Орнамент» | 2 | Игра «Летают-не летают» Игра «Поиск клада» | Придумывание паркетов и их создание на бумаге в клетку | Тетрадь в клетку, фломастеры, цветные карандаши |
15 | Пиктограммы | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 131 | 1 | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра «Сюрприз» | Расшифровка пиктограмм по рисункам и рисование пиктограмм по указанным темам. | Демонстрационные таблицы «Пиктограммы», альбом, краски |
Воображение на плоскости и в пространстве | ||||||
16 | Фигурки из бумаги. Оригами | А.Цукарь Уроки развития воображения» с154 | 4 | Игра «Что возьмем с собой в поход?» Игра «Кто во что горазд» | Выполнение из бумаги кораблика, журавлика, шапки, пилотки и т.д. | Бумага для ксероксов, тетрадная бумага, газеты |
17 | Фигурки из бумаги. Танграм | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 156 | 1 | Игра «Молекула» Игра «Таланты и поклонники» | Создание композиций и объектов из геометрических фигур. | Заготовки геометрических фигур для танграма из обложек тетрадей |
18 | Перспектива | А.Цукарь Уроки развития воображения»с. 149, «Учимся рисовать», с. 191 | 1 | Игра «Разгони паровоз» Игра «Я никогда не…» | Рассматривание перспективных рисунков архитект. композиций и простейшие упражнения по изображению и сокращению параллельных линий (аллея). | Альбом, цветные карандаши, фломастеры |
19 | Рисуем пластилином | Рисуем пластилином. Школа фантазеров | 2 | Игры-кричалки | Изображение картинок по шаблону и по представлению | Пластилин, альбомные листы |
Слова и воображение | ||||||
20 | Создание образов по словестному описанию | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 180, «Учимся рисовать», с. 126 | 1 | Игра «Да» и «Нет» не говорите Игра «Чемодан» | Преобразование цветовых пятен, кругов, овалов, трапеций, в человека. («Точка, точка, запятая…») | Альбом, краски |
21 | Буриме-плюс | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 183 | 1 | Игра «Веретена точены» Игра «Приз на три» | Сочинение четверостиший по заданным рифмам. Восстановление «спрятанных» стихов. | Детские стихи для угадывания (известные окончания) |
22 | Аналогии и ассоциации | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 185, «Учимся рисовать», с. 99. «Рисуем ладошками». | 2 | Игра «Ассоциация» Игра «Запомни вещи» | Рисование ассоциаций настроения (радость, грусть, гнев…) на предложенных заготовках лица. Рисование ладошками картин «Добрый осьминог», «Новогодний сюрприз» | |
23 | Отгадай загадки | А.Цукарь Уроки развития воображения» с. 186 | 2 | Игра «Отыщи свою обувь» Игра «Что пропало?» | Разгадывание загадок. | Книжки с детскими загадками |
24 | Придумай загадки | 1 | Конкурс «Скороговорщики» Игра «Закончи предложение» | Разгадывание загадок и выработка умения создавать свои загадки, построенные на ассоциациях. | Книжки с детскими загадками | |
25 | Театр-экспромт | Семинар 18.05.Лето_ полигон п.и. | 2 | Игра «Мы охотимся на льва» Игра «Зоопарк» Игра «Колобок» (на имя – приседаем) | Разыгрывание коротких сценок, сказок экспромтом. | |
Всего: | 38 ч |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ИЗО.
«Не одежда красит человека, а человек одежду»
Вед.1 Дорогие ребята, сегодня мы поговорим об одежде, моде и хорошем вкусе, познакомимся с историей русского национального костюма, поговорим об уместности ношения одежды и проведем показ оригинальных моделей одежды и причесок.
Вед 2 Во все времена мода сводила с ума людей, кружила головы кавалерам и дамам, указывала на принадлежность человека к разным сословиям, демонстрировала его материальный достаток.
Мода, мода! Кто ее рождает?
Как ее постигнуть до конца?!
Мода вечно там, где оглупляют,
Где всегда упорно подгоняют
Под стандарт и вкусы, и сердца.
Подгоняют? Для чего? Зачем?
Да затем, без всякого сомнения,
Чтобы многим, если уж не всем,
Вбить в мозги единое мышление.
Ну, а что такое жить по моде?
Быть мальком в какой-нибудь реке
Или, извините, чем-то вроде
Рядовой горошины в мешке.
Все стандартно, все, что вам угодно:
Платья, кофты, куртки и штаны
Той же формы, цвета и длины -
Пусть подчас нелепо, лишь бы модно!
И порой неважно человеку,
Что ему идет, что вовсе нет,
Лишь бы прыгнуть в моду, словно в реку,
Лишь бы свой не обозначить след!
В юности вам сердце обжигали
Музыка и сотни лучших книг.
А теперь вам говорят: - Отстали!
И понять вам, видимо, едва ли
Модерновой модности язык.
Кто эти "премудрые" гурманы,
Что стремятся всюду поучать?
Кто набил правами их карманы?
И зачем должны мы, как бараны,
Чепуху их всюду повторять?
Давят без малейшего смущения,
Ибо модник бесхребетно слаб
И, забыв про собственное мнение,
Всей душой - потенциальный раб!
К черту в мире всяческие моды!
Хватит быть бездарными весь век!
Пусть живет, исполненный свободы,
Для себя и своего народа
Умный и красивый человек!
Вед 1. И все же нельзя полностью отвергать капризы моды. Выглядеть модно и стильно хочется каждому, однако следует помнить, что и куда уместно надевать.
Вед 2. Я согласен. Например, глупо и неуместно в театр пойти в джинсовом комбинезоне, а в туристический поход отправиться в вечернем платье.
Модное платье
Автор: Сергей Михалков
Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир -
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов -
Все названья городов:
"ЛОНДОН", "ТОКИО", "МОСКВА" -
Это только рукава!
На спине: "МАДРИД", "СТАМБУЛ",
"МОНРЕАЛЬ", "ПАРИЖ", "КАБУЛ".
На груди: "МАРСЕЛЬ", "МИЛАН",
"РИМ", "ЖЕНЕВА", "ТЕГЕРАН".
По подолу, сверху вниз:
"СИНГАПУР", "БРЮССЕЛЬ", "ТУНИС",
"ЦЮРИХ", "НИЦЦА", "ВЕНА", "БОНН"
"КОПЕНГАГЕН", "ЛИССАБОН".
Как наденешь это платье,
Все пытаются пристать.
Все подходят: - Здравствуй, Катя!
Можно платье почитать?
Что ответить на вопрос?
Катя сердится до слез.
А мальчишки Кате вслед:
- Вы - учебник или нет?!
Ну а модницы-подружки,
Что завидуют друг дружке,
Те торопятся спросить:
- Дашь нам платье поносить?
Только папа хмурит взгляд,
Сувениру он не рад:
- Это просто ерунда,
Вперемешку города:
Тут - Бомбей, а Дели - там?!
Рядом с Дели Амстердам?!
Если это заучить,
Можно двойку получить!
Вед 1. Давайте обратимся к истокам национального костюма. Наши далекие предки носили различную одежду в зависимости от ситуации. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие на тему : «История русского костюма».
Вед. 2 - Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (Очень давно)
Правильно, это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека. (Слайд 1. Древний человек)
В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека.
Вед. 1. В народном костюме четко соблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный, обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее чаще изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильно украшали. Праздничная одежда тоже делилась: одну носили в воскресные дни, другую в большие годовые праздники. К ней примыкают и обрядовые костюмы: свадебный, погребальный (иногда он же венчальный). Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из особо прочных тканей и украшался скромнее. Одежда всегда подчеркивала семейные и возрастные отличия. (Слайд 2. Будничный, праздничный костюм)
Вед 2. В костюме молодой женщины преобладали более яркие цвета, пожилых - более темные. Различались головные уборы девушек и женщин, известны и старушечьи. Вдовы носили белую одежду. Детский костюм почти полностью повторял взрослый, но состоял из меньшего количества предметов. В гардеробе зажиточной крестьянки были парчовые сарафаны, отделанные мехом душегреи, головные уборы, украшенные жемчугом. В бедных семьях преобладала домотканина, в качестве отделки использовалось тканье, мелкий речной жемчуг, стеклярус, бисер, птичий пух и крашеные перья. (Слайд 3.Богатый, бедный)
Вед. 1. Русский народный женский костюм
Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком. (Слайд 4, 5,6). Девушки могли ходить с открытой головой. Они, как правило, заплетали одну косу и украшали голову плотной лентой, обручем или венцом. Сверху, если было нужно, надевали платок. Замужняя женщина не имела права появляться при посторонних с открытой головой. Это считалось неприличным. Волосы у неё были заплетены в две косы, а на голову надевали богато украшенный твёрдый кокошник или особую мягкую шапочку - рогатую кичку, затем платок. (Слайд 7,8) В будни вместо парадного кокошника обычно надевали скромный повойник. Открытым у замужних женщин оставались лишь лицо да кисти рук.
Вед 2. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора - "кокошник» - род плотной твердой шапочки. Его носили с сарафаном. Кокошники XVIII - начала XIX вв. искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золото-серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Головные уборы также хранились в семьях, передавались по наследству из поколения в поколение и были непременной частью приданого зажиточной невесты. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны. (Слайд 9, 10)
Вед 1. Важной, а подчас и обязательной составной частью нарядного женского костюма была плечевая (нагрудная) одежда, которую носили преимущественно в осенне-весенний период, поверх рубахи, поневы и передника. В южных губерниях использовались туникообразные нагрудники, напоминавшие рубаху, но более короткую. По количеству и цвету украшений и в разных губерниях имели разные названия: шушпан, шушун, насов, сукман, коротай, желтик, навершник, бастрог. (Слайд 11,12)
Вед. 2. В северных районах душегрейки, которые назывались также коротёна, перо, епанечка, полушубок, делались из парчи, бархата, особенно нарядными были душегреи из малинового бархата, густо расшитые позументом или золотой нитью.
Вед. 1. Одежда наших предков украшалась разными узорами.
волнистые линии означали - символ воды
красные круги - символ солнца
крест - это тоже символ солнца
ромб - символ земли, плодородия
цветы – символ богатства
- Даже цвета имели своё значение:
Красный – благополучие
Жёлтый – тепло и ласка
Синий – радость
Чёрный – богатство
Д Е Ф И Л Е.
(Девушки демонстрируют русские костюмы)
Вед. 2 Мужской костюм был более однотипный по всей территории России и не отличался такой красочностью, как женский.В состав мужского костюма повсеместно входили рубаха, порты (штаны), пояс, обувь и головной убор. Повседневную одежду шили из домотканой клетчатой или полосатой пестряди или набойки и при этом почти не украшали. (Слайд 13, 14)
Вед. 1. Наиболее древней частью костюма, мало подвергшейся изменению была короткая, до колен, туникообразная рубаха с прямым, чаще косым разрезом ворота. Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились.Так же как и женская, мужская рубаха обязательно подпоясывалась домотканым или кожаным нешироким поясом, часто заканчивающимся кистями.Наиболее нарядными были свадебные и праздничные рубахи молодых мужчин. Украшения на них иногда располагались и на спине и были многоцветными, многочисленными и разнообразными по технике исполнения.Рубахи южных губерний украшались значительно интенсивнее, чем северные. Вышивка воронежских рубах выполнялась черной нитью.
Вед. 2. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны, зипуны, армяки. (Слайд 16,16) Мужской головной убор того времени - колпак, это была высокая, остроконечная, обшитая по краю мехом, шапка.
Д Е Ф И Л Е.
(Юноши демонстрируют русские костюмы)
Вед.1 Сегодня многие предприятия, организации, фирмы вводят обязательное ношение спецодежды или, так называемый , дрес-код, то есть ограничения в одежде по цвету, длине, стилю.
Вед. 2. А в чем же необходимо ходить в школу. Обязательную школьную форму в нашей стране отменили в 90-е годы. С тех пор школьники одеваются кто во что горазд, доходя, порой, до абсуррда.
Вед. 1. Школьная форма в нашей стране сегодня вновь набирает популярность как наиболее практичная одежда для ношения в учебном заведении. Школьная форма – один из главных признаков хорошей школы. Униформа в гимназиях и школах в России, также как и в лучших учебных заведениях Европы, являлась обязательной для учащихся.
Вед. 2. За рубежом к школьной форме относятся с уважением. Школьники Англии искренне гордятся ею. Учитывая британский консерватизм, легко поверить в то, что долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки... Каждая престижная школа имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.
Вед 1. В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.
Вед. 2. Форма школьниц в Японии – «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски. За пределами школы девочки тоже одеты по-школьному, потому что школа – это эталон и образец для подражания. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц.
Вед. 1. Школьная форма возвращается в школы Франции. В остальных странах Европы нет единой формы. Все ограничено рамками довольно строгого стиля.
Вед. 2. С сентября 2012-2013 в нашей школе вступит в силу «Положение о внешнем виде учащихся». Все школьники не оденутся в одинаковую одежду, однако будут введены ограничения, закрепленные Уставом школы, предпочтение в одежде будет отдано деловому стилю.
Вед. 1. Не обязательно выглядеть одинаково, важно, чтобы одежда была удобной, безопасной, деловой, дисциплинировала и не отвлекала одноклассников от настроя на урок.
А сейчас проведем конкурс. Учащиеся 8 класса разработали и подготовили к показу рекомендуемые образцы школьной одежды.
П О К А З Ш К О Л Ь Н О Й М О Д Ы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Математическое воображение" Нового поколения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Математическое воображение" нового поколения. Программа составлена на основе новых методических рекомендаций кафедры дополнительного образ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Комментарии
Ольга Ивановна спасибо вам за
Ольга Ивановна спасибо вам за вашу работу : Внеклассное мероприятие по ИЗО.«Не одежда красит человека, а человек одежду».. Творческих побед в вашем деле!!!