Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по Подвижным играм для 4 класса учителя Коноваловой А.В. составлена на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы В.И. Ляха, 1- 4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на преподавание Подвижных игр 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Авторская программа рассчитана на 18 часов. В авторскую программу внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв; 13 часов берем из раздела кроссовая подготовка в связи с тем, что школа новостройка, дети до конца не обследованы по медицинским показателям, отсутствует стадион.
Цель программы:
- освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности.
II. Содержание учебного предмета.
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов,
- система упражнений с мячом.
№ | Игры | Содержание | Кол-во часов |
1 | «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | 5 |
2 | «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 5 |
3 | «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча», «Борьба за мяч», «Перестрелка». «Мини гандбол». «Варианты игры в футбол». | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 21 |
4 | Повторение. Резерв. | 3 |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Дата | |
Плановые сроки проведения (неделя) | Скорректированные сроки проведения | ||
1 | ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи». | 1 | |
2 | ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты». | 2 | |
3 | ОРУ. «Космонавты». «Прыжки по полосам». | 3 | |
4 | ОРУ. «Прыжки по полосам». «Волк во рву». | 4 | |
5 | ОРУ. «Волк во рву». «Удочка». | 5 | |
6 | ОРУ. «Удочка». «Гонка мячей по кругу». | 6 | |
7 | ОРУ. «Гонка мячей по кругу». «Вызови по имени». | 7 | |
8 | ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом». | 8 | |
9 | ОРУ. «Овладей мячом». «Подвижная цель». | 9 | |
10 | ОРУ. «Подвижная цель». «Мяч ловцу». | 10 | |
11 | ОРУ. «Мяч ловцу». «Охотники и утки». | 11 | |
12 | ОРУ. «Охотники и утки». «Быстро и точно». | 12 | |
13 | ОРУ. «Быстро и точно». «Снайперы». | 13 | |
14 | ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча». | 14 | |
15 | ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Борьба за мяч». | 15 | |
16 | ОРУ. «Борьба за мяч». «Перестрелка». | 16 | |
17 | ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол». | 17 | |
18 | ОРУ. «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол». | 18 | |
19 | ОРУ. «Варианты игры в футбол». «Пятнашки». | 19 | |
20 | ОРУ. «Пятнашки». «Лисы и куры». | 20 | |
21 | ОРУ. «Лисы и куры». «Пустое место». | 21 | |
22 | ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи». | 22 | |
23 | ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты». | 23 | |
24 | ОРУ. «Космонавты». «Волк во рву». | 24 | |
25 | ОРУ. «Волк во рву». «Удочка». | 25 | |
26 | ОРУ. «Удочка». «Вызови по имени». | 26 | |
27 | ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом». | 27 | |
28 | ОРУ. «Овладей мячом». «Снайперы». | 28 | |
29 | ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча». | 29 | |
30 | ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Перестрелка». | 30 | |
31 | ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол». | 31 | |
32-34 | Повторение. Резерв. | 32-34 |
IV. Требования к результатам обучения учащихся.
К концу 4 класса учащиеся должны:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол;
- знать названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.
V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.
1.Учебно-методическая литература:
1)Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 / Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение,2010.
2.Материальные средства обучения:
- мячи (разных видов), кегли.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Подвижные игры"...
Рабочая программа Подвижные игры 7 класс
Рабочая программа Подвижные игры 7 класс...
Рабочая программа Подвижные игры 8 класс
Рабочая программа Подвижные игры 8 класс...