Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре

Лебедев Вадим Андреевич

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

     Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

    Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

 

    Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedev_gimnastika_4_kl_gibkost_fgos.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Лебедев Вадим Андреевич
Предмет: физическая культура
Класс:  4ж

Тема урока: Упражнения на развитие гибкости
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Овладение способами развития гибкости и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная:  закрепить  теоретические знания ( формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. )

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развивать мышцы тела (для улучшения эластичности), увеличить подвижность в суставах, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о гибкости

  • Что  такое гибкость?
  • Что характерно для плохого уровня гибкости?
  • Как определить уровень гибкости?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
-поворот направо

-поворот налево

-поворот кругом

-ходьба в строю на месте


Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки за головой;

Упражнение для повышения ЧСС:

  • бег

 Общеразвивающие упражнения на месте:

  • наклон головы;
  • рывки руками;
  • с поворотом и отведением рук в стороны;
  • наклоны туловища в стороны, сопровождая прямой рукой сверху;
  • круговые движения тазом;
  • круговые движения в коленном суставе;
  • круговые движения в голеностопном суставе;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ о гибкости человека и о факторах влияющих на неё

Следить за синхронным выполнением упражнения.


Следить за правильным выполнением

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега построить класс в четыре шеренги

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Напомнить об амплитуде движений

 

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для развития гибкости

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Гибкость и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Гибкость»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении

разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(25 минут)

Переходим к выполнению упражнений, направленных на развитие гибкости мышц и подвижности суставов. Выполняем вместе со мной, но стараемся сделать лучше.

I.Специальные упражнения, направленные на развитие гибкости:

  1. И.п.- основная стойка (о.с.)

1-3 – наклон головы в сторону,

4- и.п.

5-7-в другую сторону

8- и.п.

  1. И.п. – о.с.

1-4 – сгибаем правую руку в локте, тянем левой рукой вверх;

5-8- то же левой

(два повтора)

  1. И.п. – о.с.

1-4 – локоть правой руки вверх, кисть за спину; кисть правой руки за спину, сцепить в замок;

5-8 – поменять руки;

(два повтора)

  1. И.п. – о.с.

1-3 – наклон вперед, кисти в замок, прогнуться в спине, голову вверх

4 – и.п.

(два повтора)

  1. И.п. - о.с. кисти в замок за спиной

1-3 – наклон вперед, руки кверху

4- и.п.

(два повтора)

  1. И.п. – широкая стойка, руки сомкнуты в предплечье и согнуты в локтях

1-3 – наклон вперед, локтями коснуться пола

4 – и.п.

(два повтора)

  1. И.п. – сед, ноги вместе

1-3 – складка (тянемся вперед)

4 – и.п.

(два повтора)

  1. И.п. – сед, ноги врозь

1-3- к правой, к левой, прямо

4- и.п.

(по два повтора в каждую сторону)

  1. И.п. – барьерный шаг

1-3 – к прямой

4 – и.п.

(к правой, затем к левой, по два повтора)

  1. И.п. – лежа на животе, взять руками голеностоп

1-3 – выпрямить ноги, прогнуться в спине

4 – и.п.

(три повтора)

  1. И.п. – о.с.

1-3 – выпад правой

4 – и.п.

5-7 – выпад левой

8 – и.п.

(два повтора)

  1. И.п. – о.с.

1-3 – отведение бедра назад

4 – и.п.

5-7 – то же другой ногой

8 – и.п.

(один повтор)

  1. И.п. – о.с.

1-3 – подтягивание колена к груди

4 – и.п.

5-7 – то же другой ногой

8 –и.п.

(один повтор)

  1. И.п. – сед

1-3 – тянем носки ног на себя

4 – и.п.

(два повтора)

II.Подвижная игра «Вышибалы»



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на плавность движений и медленный темп

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Корректировать технику выполнения

Напомнить правила игры. Обозначить ориентиры и водящих

Следить за соблюдением правил

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Умение  регулировать свои действия

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Умение взаимодействовать в команде

 

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный - рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое гибкость?
  2. Что характерно для плохой гибкости?

Помочь сделать вывод, что выполнять упражнения на развитие гибкости полезно и желательно выполнять регулярно.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Гибкость».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Гибкость».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура 4 класс : под общ. редакцией И.П. Матвеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока для 5 класса Гимнастика

История возникновения Паралимпийских игр. Повышение качества изучения нового материала с помощью    ИКТ...

Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе

Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"

Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"...