технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Зорина Татьяна Витальевна

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Зорина Т.В.

Школа: ГОУ РК «С (к) ШИ№7»

Дата: 7.10.2016 г.

Технологическая карта урока по физкультуре

Предмет

Физкультура

Класс

5

Тема урока

Умение работать самостоятельно с карточками, проходить полосу препятствий.

Цели урока

Научить учащихся работать самостоятельно с карточками, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать по предложенной схеме полосу препятствий.

Задачи урока                     1. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений). Закреплять технику выполнения упражнений.

                                            2.Ориентировка в пространстве, развитие координации, правильной осанки, развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции движений, развитие специальной выносливости.

                                            3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении полосы препятствий.

Регулятивные: Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Корректирование  осанки во время выполнения заданий. Развитие выносливости – как одно из основных двигательных качеств.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнера, задавать вопросы и участвовать в обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Формировать умение проявлять дисциплинированность у  учащихся.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверствениками.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

  1. ФГОС НОО
  2. Примерная программа по  физической культуре  ( ФГОС НОО.2009г )
  3. Программа по физкультуре для коррекционных школ -8 вида.

Карточки с заданиями для каждого ученика с учетом их физического развития.

Схема полосы препятствий.

Волейбольный мяч- 1 шт.

Маты – 4шт.

Дуги -4 шт.

Гимнастическое бревно.

Скакалки.

Гантели.

Основные понятия

Что такое выносливость? Какое влияние на организм оказывает такое физическое качество.

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, поточная.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Продолжительность -2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока и цель урока. Создает эмоциональный настрой на закрепление материала.

Команда на построение учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют  уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

2.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цель: дать определение учащимся, которое раскроет цель урока.

Продолжительность 3 мин.

Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.

Постановка проблемы:

В конце урока дать определение : что такое выносливость?

Для раскрытия темы прослушать  сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Поверяем пульс на начало урока.

Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Комукативные: Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и обсуждать учебную задачу.

3.Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Формирование выносливости для дальнейшего  овладевания двигательными  действиями при выполнении упражнений через учебные задания.

Продолжительность 30 мин.

4.Рефлексия деятельности (итог урока.

Цели: Восстановление  организма.

Продолжительность – 5мин.

1.Сообщение учащимся задачи этапа. Средства и методики оценивания.

2. Проведение ОРУ в движении.

Выполнение заданий по карточкам методом круговой подготовки.

А теперь мы с вами перейдем к выполнению следующего задания – полоса препятствий. Давайте вместе прочитаем задание.

Предложить поиграть в игру «горячий мяч » в кругу.

Обсудить с учащимися понятие выносливость.

Поблагодарить учащихся за совместную деятельность.

Активизация психических процессов.

1. ходьба с заданием по кругу: на носках, полуприседом, «гусиным шагом», с высоким подниманием колена.

3.бег по кругу с заданием: спиной, змейкой, подскоками. (упражнения на дыхание).

4 общеразвивающие упражнения поточным методом в движении:

Упражнение «ножницы», - скрещивание рук перед собой.

Вращение согнутых рук  вперед, назад.

Упражнение на координацию движений; последовательно за учителем выполняем – правая рука вперед, затем левая вперед, правя вверх, затем левая и обратно в той же последовательности.

Рывки руками перед грудью в движении.

Хлопки руками, мах ногой вверх.

Выпады вперед, с наклоном туловища вперед.

Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед  (дыхательные упражнения)          упражнение на координацию движений: правая прижата к левой, согнута в колене, простоять на одной ноге, руки в стороны до 5-6 сек., затем поменять ногу.

Медленный бег по кругу с переходом на ходьбу.

Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Карточка-задания№4

(мальчики)

Бег по кругу

Приседание с гантелями в руках

поднимание туловища, лежа на спине

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

Вращение рук с гантелями вперед (1-5 кг.)

Попеременный подъем прямых рук с гантелями вперед-вверх (1-5 кг)     Карточка-задание №2

(девочки) 

Бег по кругу

Приседания с гантелями в руках

Перемещение с помощью рук, лежа на спине

Разгибание рук с гантелями, лежа на спине

Прогибание туловища в пояснице, лежа на скамейке

Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующую и спуститься вниз, затем прыжки через дуги, подтягивание на руках по гимнастической скамейке и обратно лазание по гимнастической стенке.

После выполнения своего задания сильные ученики помогают выполнять задание более слабым ученикам.

Учащиеся вслух читают схему полосы препятствий.

Построение учащихся в круг.

Построение в шеренгу.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к выполнению основных упражнений, активизация психологических процессов.

Выполнение упражнений поточным методом по показу учителя.

Выполнение упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.

Соблюдение техники безопасности.

Учащиеся ложатся на пол, на спину и проверяют свой пульс, (закрывают глаза и глубоко дышат). Выполняют 2 раза (Олег К, Павел т.), остальные ученики выполняют 3 раза.

После выполнения задания учащиеся проверяют  пульс.

Следить за правильной подачей мяча в кругу.

Проверяют частоту пульса.

Создание положительного впечатления от урока.

Формирование готовности к дальнейшей деятельности на уроке.

Выполняют ОРУ в движении.

Развитие координационных способностей.

Активизация мыслительной деятельности. Закрепление ранее изученного двигательного действия.

Регулятивные: умение воспроизводить  объяснения учителя.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание дисциплиниро

ванности.

Регулятивные: умение контролировать,  оценивать результат собственной деятельности.

Личностные: стремление к физическому совершенству.

Развитию правильной осанки. Укреплению мышц рук и брюшного пресса.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе самостоятельной деятельности.

Регулятивные: умение  самоопределяться с заданием, принимать решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные:

   

Слушать и слышать друг друга.

Устанавливать рабочие отношения.

Личностные:

Соотносить  реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

Коммукативные:

Устанавливать рабочие отношения,  управлять поведением партнера.

Личностные: Воспитание дисциплиниро

ванности.

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Коммукативные: слушают одноклассников,

Активно участвуют  в решении коммукативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.



Предварительный просмотр:

Учитель: Зорина Т.В.

Школа: ГОУ РК «С (к) ШИ№7»

Дата: 7.10.2016 г.

Технологическая карта урока по физкультуре

Предмет

Физкультура

Класс

5

Тема урока

Умение работать самостоятельно с карточками, проходить полосу препятствий.

Цели урока

Научить учащихся работать самостоятельно с карточками, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать по предложенной схеме полосу препятствий.

Задачи урока                     1. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений). Закреплять технику выполнения упражнений.

                                            2.Ориентировка в пространстве, развитие координации, правильной осанки, развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции движений, развитие специальной выносливости.

                                            3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении полосы препятствий.

Регулятивные: Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Корректирование  осанки во время выполнения заданий. Развитие выносливости – как одно из основных двигательных качеств.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнера, задавать вопросы и участвовать в обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Формировать умение проявлять дисциплинированность у  учащихся.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверствениками.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

  1. ФГОС НОО
  2. Примерная программа по  физической культуре  ( ФГОС НОО.2009г )
  3. Программа по физкультуре для коррекционных школ -8 вида.

Карточки с заданиями для каждого ученика с учетом их физического развития.

Схема полосы препятствий.

Волейбольный мяч- 1 шт.

Маты – 4шт.

Дуги -4 шт.

Гимнастическое бревно.

Скакалки.

Гантели.

Основные понятия

Что такое выносливость? Какое влияние на организм оказывает такое физическое качество.

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, поточная.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Продолжительность -2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока и цель урока. Создает эмоциональный настрой на закрепление материала.

Команда на построение учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют  уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

2.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цель: дать определение учащимся, которое раскроет цель урока.

Продолжительность 3 мин.

Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.

Постановка проблемы:

В конце урока дать определение : что такое выносливость?

Для раскрытия темы прослушать  сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Поверяем пульс на начало урока.

Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Комукативные: Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и обсуждать учебную задачу.

3.Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Формирование выносливости для дальнейшего  овладевания двигательными  действиями при выполнении упражнений через учебные задания.

Продолжительность 30 мин.

4.Рефлексия деятельности (итог урока.

Цели: Восстановление  организма.

Продолжительность – 5мин.

1.Сообщение учащимся задачи этапа. Средства и методики оценивания.

2. Проведение ОРУ в движении.

Выполнение заданий по карточкам методом круговой подготовки.

А теперь мы с вами перейдем к выполнению следующего задания – полоса препятствий. Давайте вместе прочитаем задание.

Предложить поиграть в игру «горячий мяч » в кругу.

Обсудить с учащимися понятие выносливость.

Поблагодарить учащихся за совместную деятельность.

Активизация психических процессов.

1. ходьба с заданием по кругу: на носках, полуприседом, «гусиным шагом», с высоким подниманием колена.

3.бег по кругу с заданием: спиной, змейкой, подскоками. (упражнения на дыхание).

4 общеразвивающие упражнения поточным методом в движении:

Упражнение «ножницы», - скрещивание рук перед собой.

Вращение согнутых рук  вперед, назад.

Упражнение на координацию движений; последовательно за учителем выполняем – правая рука вперед, затем левая вперед, правя вверх, затем левая и обратно в той же последовательности.

Рывки руками перед грудью в движении.

Хлопки руками, мах ногой вверх.

Выпады вперед, с наклоном туловища вперед.

Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед  (дыхательные упражнения)          упражнение на координацию движений: правая прижата к левой, согнута в колене, простоять на одной ноге, руки в стороны до 5-6 сек., затем поменять ногу.

Медленный бег по кругу с переходом на ходьбу.

Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Карточка-задания№4

(мальчики)

Бег по кругу

Приседание с гантелями в руках

поднимание туловища, лежа на спине

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

Вращение рук с гантелями вперед (1-5 кг.)

Попеременный подъем прямых рук с гантелями вперед-вверх (1-5 кг)     Карточка-задание №2

(девочки) 

Бег по кругу

Приседания с гантелями в руках

Перемещение с помощью рук, лежа на спине

Разгибание рук с гантелями, лежа на спине

Прогибание туловища в пояснице, лежа на скамейке

Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующую и спуститься вниз, затем прыжки через дуги, подтягивание на руках по гимнастической скамейке и обратно лазание по гимнастической стенке.

После выполнения своего задания сильные ученики помогают выполнять задание более слабым ученикам.

Учащиеся вслух читают схему полосы препятствий.

Построение учащихся в круг.

Построение в шеренгу.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к выполнению основных упражнений, активизация психологических процессов.

Выполнение упражнений поточным методом по показу учителя.

Выполнение упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.

Соблюдение техники безопасности.

Учащиеся ложатся на пол, на спину и проверяют свой пульс, (закрывают глаза и глубоко дышат). Выполняют 2 раза (Олег К, Павел т.), остальные ученики выполняют 3 раза.

После выполнения задания учащиеся проверяют  пульс.

Следить за правильной подачей мяча в кругу.

Проверяют частоту пульса.

Создание положительного впечатления от урока.

Формирование готовности к дальнейшей деятельности на уроке.

Выполняют ОРУ в движении.

Развитие координационных способностей.

Активизация мыслительной деятельности. Закрепление ранее изученного двигательного действия.

Регулятивные: умение воспроизводить  объяснения учителя.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание дисциплиниро

ванности.

Регулятивные: умение контролировать,  оценивать результат собственной деятельности.

Личностные: стремление к физическому совершенству.

Развитию правильной осанки. Укреплению мышц рук и брюшного пресса.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе самостоятельной деятельности.

Регулятивные: умение  самоопределяться с заданием, принимать решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные:

   

Слушать и слышать друг друга.

Устанавливать рабочие отношения.

Личностные:

Соотносить  реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

Коммукативные:

Устанавливать рабочие отношения,  управлять поведением партнера.

Личностные: Воспитание дисциплиниро

ванности.

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Коммукативные: слушают одноклассников,

Активно участвуют  в решении коммукативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе

Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе

План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...

Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...