технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_kl.docx | 33.28 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_kl.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Зорина Т.В.
Школа: ГОУ РК «С (к) ШИ№7»
Дата: 7.10.2016 г.
Технологическая карта урока по физкультуре
Предмет | Физкультура | Класс | 5 | ||||||
Тема урока | Умение работать самостоятельно с карточками, проходить полосу препятствий. | ||||||||
Цели урока | Научить учащихся работать самостоятельно с карточками, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать по предложенной схеме полосу препятствий. | ||||||||
Задачи урока 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений). Закреплять технику выполнения упражнений. 2.Ориентировка в пространстве, развитие координации, правильной осанки, развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции движений, развитие специальной выносливости. 3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Воспитывать навыки здорового образа жизни. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Понимать технику выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении полосы препятствий. | Регулятивные: Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Корректирование осанки во время выполнения заданий. Развитие выносливости – как одно из основных двигательных качеств. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнера, задавать вопросы и участвовать в обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Формировать умение проявлять дисциплинированность у учащихся. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверствениками. | |||||||
Условия реализации урока | |||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | ||||||
| Карточки с заданиями для каждого ученика с учетом их физического развития. Схема полосы препятствий. Волейбольный мяч- 1 шт. Маты – 4шт. Дуги -4 шт. Гимнастическое бревно. Скакалки. Гантели. | ||||||||
Основные понятия | Что такое выносливость? Какое влияние на организм оказывает такое физическое качество. | ||||||||
Форма проведения урока | Игровая, фронтальная, поточная. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Продолжительность -2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока и цель урока. Создает эмоциональный настрой на закрепление материала. Команда на построение учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
2.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цель: дать определение учащимся, которое раскроет цель урока. Продолжительность 3 мин. | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение : что такое выносливость? Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика. | Активное участие в диалоге с учителем. Поверяем пульс на начало урока. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Комукативные: Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и обсуждать учебную задачу. |
3.Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование выносливости для дальнейшего овладевания двигательными действиями при выполнении упражнений через учебные задания. Продолжительность 30 мин. 4.Рефлексия деятельности (итог урока. Цели: Восстановление организма. Продолжительность – 5мин. | 1.Сообщение учащимся задачи этапа. Средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. Выполнение заданий по карточкам методом круговой подготовки. А теперь мы с вами перейдем к выполнению следующего задания – полоса препятствий. Давайте вместе прочитаем задание. Предложить поиграть в игру «горячий мяч » в кругу. Обсудить с учащимися понятие выносливость. Поблагодарить учащихся за совместную деятельность. | Активизация психических процессов. 1. ходьба с заданием по кругу: на носках, полуприседом, «гусиным шагом», с высоким подниманием колена. 3.бег по кругу с заданием: спиной, змейкой, подскоками. (упражнения на дыхание). 4 общеразвивающие упражнения поточным методом в движении: Упражнение «ножницы», - скрещивание рук перед собой. Вращение согнутых рук вперед, назад. Упражнение на координацию движений; последовательно за учителем выполняем – правая рука вперед, затем левая вперед, правя вверх, затем левая и обратно в той же последовательности. Рывки руками перед грудью в движении. Хлопки руками, мах ногой вверх. Выпады вперед, с наклоном туловища вперед. Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед (дыхательные упражнения) упражнение на координацию движений: правая прижата к левой, согнута в колене, простоять на одной ноге, руки в стороны до 5-6 сек., затем поменять ногу. Медленный бег по кругу с переходом на ходьбу. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам. Карточка-задания№4 (мальчики) Бег по кругу Приседание с гантелями в руках поднимание туловища, лежа на спине Поднимание ног в висе на гимнастической стенке Вращение рук с гантелями вперед (1-5 кг.) Попеременный подъем прямых рук с гантелями вперед-вверх (1-5 кг) Карточка-задание №2 (девочки) Бег по кругу Приседания с гантелями в руках Перемещение с помощью рук, лежа на спине Разгибание рук с гантелями, лежа на спине Прогибание туловища в пояснице, лежа на скамейке Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующую и спуститься вниз, затем прыжки через дуги, подтягивание на руках по гимнастической скамейке и обратно лазание по гимнастической стенке. После выполнения своего задания сильные ученики помогают выполнять задание более слабым ученикам. Учащиеся вслух читают схему полосы препятствий. Построение учащихся в круг. Построение в шеренгу. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению основных упражнений, активизация психологических процессов. Выполнение упражнений поточным методом по показу учителя. Выполнение упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности. Соблюдение техники безопасности. Учащиеся ложатся на пол, на спину и проверяют свой пульс, (закрывают глаза и глубоко дышат). Выполняют 2 раза (Олег К, Павел т.), остальные ученики выполняют 3 раза. После выполнения задания учащиеся проверяют пульс. Следить за правильной подачей мяча в кругу. Проверяют частоту пульса. Создание положительного впечатления от урока. | Формирование готовности к дальнейшей деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Активизация мыслительной деятельности. Закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспроизводить объяснения учителя. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплиниро ванности. Регулятивные: умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности. Личностные: стремление к физическому совершенству. Развитию правильной осанки. Укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе самостоятельной деятельности. Регулятивные: умение самоопределяться с заданием, принимать решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга. Устанавливать рабочие отношения. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. Коммукативные: Устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Личностные: Воспитание дисциплиниро ванности. Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммукативные: слушают одноклассников, Активно участвуют в решении коммукативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Учитель: Зорина Т.В.
Школа: ГОУ РК «С (к) ШИ№7»
Дата: 7.10.2016 г.
Технологическая карта урока по физкультуре
Предмет | Физкультура | Класс | 5 | ||||||
Тема урока | Умение работать самостоятельно с карточками, проходить полосу препятствий. | ||||||||
Цели урока | Научить учащихся работать самостоятельно с карточками, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать по предложенной схеме полосу препятствий. | ||||||||
Задачи урока 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений). Закреплять технику выполнения упражнений. 2.Ориентировка в пространстве, развитие координации, правильной осанки, развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции движений, развитие специальной выносливости. 3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Воспитывать навыки здорового образа жизни. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Понимать технику выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности при выполнении полосы препятствий. | Регулятивные: Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Корректирование осанки во время выполнения заданий. Развитие выносливости – как одно из основных двигательных качеств. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнера, задавать вопросы и участвовать в обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Формировать умение проявлять дисциплинированность у учащихся. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверствениками. | |||||||
Условия реализации урока | |||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | ||||||
| Карточки с заданиями для каждого ученика с учетом их физического развития. Схема полосы препятствий. Волейбольный мяч- 1 шт. Маты – 4шт. Дуги -4 шт. Гимнастическое бревно. Скакалки. Гантели. | ||||||||
Основные понятия | Что такое выносливость? Какое влияние на организм оказывает такое физическое качество. | ||||||||
Форма проведения урока | Игровая, фронтальная, поточная. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Продолжительность -2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока и цель урока. Создает эмоциональный настрой на закрепление материала. Команда на построение учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
2.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цель: дать определение учащимся, которое раскроет цель урока. Продолжительность 3 мин. | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение : что такое выносливость? Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика. | Активное участие в диалоге с учителем. Поверяем пульс на начало урока. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Комукативные: Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и обсуждать учебную задачу. |
3.Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование выносливости для дальнейшего овладевания двигательными действиями при выполнении упражнений через учебные задания. Продолжительность 30 мин. 4.Рефлексия деятельности (итог урока. Цели: Восстановление организма. Продолжительность – 5мин. | 1.Сообщение учащимся задачи этапа. Средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. Выполнение заданий по карточкам методом круговой подготовки. А теперь мы с вами перейдем к выполнению следующего задания – полоса препятствий. Давайте вместе прочитаем задание. Предложить поиграть в игру «горячий мяч » в кругу. Обсудить с учащимися понятие выносливость. Поблагодарить учащихся за совместную деятельность. | Активизация психических процессов. 1. ходьба с заданием по кругу: на носках, полуприседом, «гусиным шагом», с высоким подниманием колена. 3.бег по кругу с заданием: спиной, змейкой, подскоками. (упражнения на дыхание). 4 общеразвивающие упражнения поточным методом в движении: Упражнение «ножницы», - скрещивание рук перед собой. Вращение согнутых рук вперед, назад. Упражнение на координацию движений; последовательно за учителем выполняем – правая рука вперед, затем левая вперед, правя вверх, затем левая и обратно в той же последовательности. Рывки руками перед грудью в движении. Хлопки руками, мах ногой вверх. Выпады вперед, с наклоном туловища вперед. Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед (дыхательные упражнения) упражнение на координацию движений: правая прижата к левой, согнута в колене, простоять на одной ноге, руки в стороны до 5-6 сек., затем поменять ногу. Медленный бег по кругу с переходом на ходьбу. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам. Карточка-задания№4 (мальчики) Бег по кругу Приседание с гантелями в руках поднимание туловища, лежа на спине Поднимание ног в висе на гимнастической стенке Вращение рук с гантелями вперед (1-5 кг.) Попеременный подъем прямых рук с гантелями вперед-вверх (1-5 кг) Карточка-задание №2 (девочки) Бег по кругу Приседания с гантелями в руках Перемещение с помощью рук, лежа на спине Разгибание рук с гантелями, лежа на спине Прогибание туловища в пояснице, лежа на скамейке Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующую и спуститься вниз, затем прыжки через дуги, подтягивание на руках по гимнастической скамейке и обратно лазание по гимнастической стенке. После выполнения своего задания сильные ученики помогают выполнять задание более слабым ученикам. Учащиеся вслух читают схему полосы препятствий. Построение учащихся в круг. Построение в шеренгу. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению основных упражнений, активизация психологических процессов. Выполнение упражнений поточным методом по показу учителя. Выполнение упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности. Соблюдение техники безопасности. Учащиеся ложатся на пол, на спину и проверяют свой пульс, (закрывают глаза и глубоко дышат). Выполняют 2 раза (Олег К, Павел т.), остальные ученики выполняют 3 раза. После выполнения задания учащиеся проверяют пульс. Следить за правильной подачей мяча в кругу. Проверяют частоту пульса. Создание положительного впечатления от урока. | Формирование готовности к дальнейшей деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Активизация мыслительной деятельности. Закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспроизводить объяснения учителя. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплиниро ванности. Регулятивные: умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности. Личностные: стремление к физическому совершенству. Развитию правильной осанки. Укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе самостоятельной деятельности. Регулятивные: умение самоопределяться с заданием, принимать решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга. Устанавливать рабочие отношения. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. Коммукативные: Устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Личностные: Воспитание дисциплиниро ванности. Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммукативные: слушают одноклассников, Активно участвуют в решении коммукативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "
Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1) Совершенствование т...
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе
Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...
Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...
Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе
План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс
Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...
Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика
Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...